Дружок

Светлана Кобец
Как то раз возвращались мы с бабушкой  с огорода. Вечерело. Извилистая дорога, то поднималась круто вверх, то резко бежала вниз к небольшим домикам, где уже кое где зажигался свет в окнах. Уютно и заманчиво тепло поблескивали огоньки этих окон в сереющем пространстве улиц.  Как хорошо ощущать это благостное состояние домашнего очага, которое придавало сил поскорее преодолеть путь домой. Мы с бабушкой всегда ходим по этой дороге, но впервые так завораживающе красиво открылось для меня эта улица. Вечер раскрасил знакомые места в совсем неведомые до селе краски. Возможно, и история которую рассказала мне бабушка, повлияла на это.История та была о блудном сыне. Рассказывал её людям Иисус, а бабушка, прочла ее в Библии и пересказывала мне, пока мы шли домой.
“У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.  По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.  Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;  и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.  Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;  встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою  и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.  Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;  и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым».  Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.  Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;  а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Слушала я эту историю и думала “ Ну можно понять обиду  старшего брата - работал работал, а младший  - кутил и прокутил все деньги и все ему простили и даже не наказали”  Вдруг возле кустов , у дороги, я увидела маленького щенка. Продрогший, голодный ,напуганный , грязный , блохастый с потертым ошейником на шее, он жалобно скулил от безысходности своего бытия и от невозможности изменить его. Он ничего не мог сказать конечно, но его глаза говорили все без слов. 
Бабушка, давай возьмем его к себе! Посмотри - он ведь совсем один! Ему страшно и одиноко…. Он же погибнет здесь, в этих кустах.
Ну куда же деваться? Возьмем конечно. Наверное Боженька нам его на попечение дает, раз так он на нашей дороге появился, горемыка. Только есть одно правило - надо его позвать и если он сам пойдет к нам, то возьмем, а если убежит, значит пусть бежит. Насильно мил не будешь.
Бабушка вытащила из корзинка кусочек хлеба и ласковым голосом позвала щенка. Щенок , вначале робко, а потом чуть смелее пошел к нам. Бабушка положила кусочек хлеба на дорогу и немного отошла, чтобы щенок безбоязненно мог взять и покушать хлеб. Щенок Благодарно взглянул на бабушку, вильнул хвостиком и подбежал к заветному кусочку хлеба. Это для него была милость Божия и не как не иначе. Он съел хлеб стоял, виляя хвостиком и ласково и как то очень по детски жалобно смотрел на бабушку и на меня.
Бабушка присела и ласково спросила щенка:
Ну что Дружок, пойдешь с нами?
Щенок виляя хвостиком, осторожно подошел к бабушке. Вблизи стали  заметны ссадины на его маленьком и худеньком теле. Как жалко и больно было видеть следы жестокой стороны жизни бездомного песика. Бабушка погладила его и взяв поясок от моего платьица привязала его к потрепанному ошейнику щенка.
Пойдем Дружок, домой пора -  спокойным и ровным голосом сказала бабушка.
И наш Дружок послушно пошел с нами по дороге к огням ярко светящихся окон, к теплу домашнего очага, который он наверняка когда то имел, но потерял… Вряд ли стоит гадать сейчас, как это случилось. Факт есть факт - он потерял это тепло и этот очаг, а теперь обретал его снова, смиренно приняв хлеб из рук совершенно незнакомого человека и повинуясь Божьей воле, пошел в совершенно незнакомый, но все же свой дом.
Придя домой, мы взяли большое корыто, налили туда теплую воду и хорошенько отмыли нашего Дружка от грязи и блох, который толпой бегали по исхудалому телу щеночка. Оказался он очень даже миленьким, бело-рыжим, с розовым носиком и черными, как смородинки глазами, мальчуганом. Соседка, увидев наши хлопоты, с укором сказала бабушке:
Чего ты всяких дворняг с улицы собираешь? У вас же есть отличная собака, Куда  вам ещё этот бестолковый щенок?
Вот нашей Тайге будет приятель. Посмотри какой симпатичный! Дворянин настоящий, без всякой примеси!
Рассмеялась бабушка и вытащила из корыта чистенького и очень довольного жизнью Дружка, укутывая его в полотенец. Наша взрослая овчарка Тайга весело поглядывала на нового приятеля и виляя хвостом обнюхивала его у бабушки на руках.
Не люблю я дворняг! Сами с ними возитесь! Ни красоты, ни ума у них нет, одни блохи.
махнув рукой заключила соседка и пошла по своим делам.
Очень даже красивый и разумный был наш Дружок, ласково и благодарно выглядывавший из полотенца, на весь вновь обретенный, такой теплый и любящий его мир.
Он тихонько лизнул руку бабушки и глаза его, смородинки, источали столько благодарности и безраздельной преданности, что можно было купаться в этом мире обретенного вдруг счастья.  Я смотрела в его бездонные от счастья и преданной нежности глаза и вдруг поняла:
Вот он, наш Дружок -  блудный сын, который потерялся и нашелся… Мы отмыли его от грязи прошлого бытия, от блох, как от грехов, которые терзали его и ели поедом беспощадны и жалости. Мы накормили его - устроили ему пир, в честь его возвращения… и даже наша соседка, совсем, как старший брат в той притче, не захотела порадоваться, а мы всё равно были все рады и счастливы, что Дружок наш, потерявшийся когда- то, вновь нашелся и обрел свой дом и свою семью. Как причудлива жизнь и как Мудр промысел Господень, который каждому заблудившемуся в этой жизни, может открыть объятья Свои, помочь, отмыть от грязи греха и пороков и искренне порадоваться возвращению блудного сына своего.