учение - свет

Владимир Ремаренко
Теплый осенний вечер.
В окно стучатся комары – просят поесть, мухи умоляют о ночлеге, всего на одну ночь. А я сижу и думаю о тех великих дяденьках, которые придумали математику в третьем классе.
Эх, дяди, дяди… Сами то придумали математику уже взрослыми, хитрецы. А теперь дети учите!  Тренируйте мозги. Вот папа говорит:
- Учи математику, сын. У мужчины должны быть кривыми не только ноги, но и мозги!
Про ноги он мне сказал не случайно: я уже три раза сходил на тренировку по легкой атлетике.
После первой тренировки отец внимательно посмотрел на мои кривляния и стоны:
- Ой, как я устал… - застонал я и уселся у порога. – Столько бегать, - невозможно!
А он стоял, смотрел на меня и улыбался.
- Сын, а ты пробовал убежать от собственной тени?
Я удивлено посмотрел на него:
- Так нельзя.
- Возможно, сын мой, возможно.
- Не-а, - не сдавался я.
- Да-а, - напирал отец.
- Да нет же, пап, нельзя, - забыв про усталость я ввязался в спор.
- Да, сын, да. И я тебе покажу. Но если ты проиграешь, то выучишь всю таблицу умножения за три дня. Хорошо?
- Угу, - я согласился, тем более почти всю таблицу знал, только путался в ответах.

Папа выглянул в окно, осмотрелся, взглянул на часы и довольным голосом сообщил:
- Через час пойдем на улицу. Я постараюсь на миг убежать от собственной тени.
Я прошел в свою комнату. Встал под люстру, повернулся лицом к тени, и резко дернулся в сторону: тень - за мной. Атк несколько раз. Тень не отставала от меня, и я, довольный скорой победой над папой, стал ждать, когда же папа убежит от собственной тени.
И вот, вышли на улицу. Солнце уже скрылось за горизонтом. Одинокие лучи оседлав облака катили в сторону красного заката.
Папа обожал небо. Он всегда на него смотрел, даже когда шел град! Он поднимал глаза к небу и восхищенно так, громко и радостно говорил:
- Какая красота, Господи! Только сбереги цветы и урожаи, пожалуйста!
И сейчас, он смотрел на небо и восклицал:
- Сын, смотри: красота-то какая! Ангелы рисуют!
И правда, было очень красиво, но я ждал папиного бега, а папа все летал в облаках, и улыбался такой счастливой улыбкой, как я, когда рот встречает карамельку. 
- Па, но когда уже?
- Сын, я собираюсь духом. Сейчас, минутку… еще вдохну красоту уходящего дня и ... побегу, - подмигнул мне левым глазом. А это, мне ничего хорошего не обещает: когда папа так мигал, то всегда побеждал он.
- Смотри, сын, ты сейчас станешь в том темном закоулке, и жди меня. Я прибегу к тебе без тени.
Но а дальше…  дальше вы уже, наверно, догадались: да, папа прибежал без тени! Когда он вбежал в темный переулок – тень потерялась, отстала от него. Ведь там, где нет света, нет и тени.

Вот так я и выучил таблицу умножения. А еще понял поговорку: «Учение – свет, а не учение – тьма»: побежишь от света, даже без тени останешься, а мужчине необходимы не только кривые ноги, но и кривые мозги.