Всё ради мира. Глава 5 - Чужой среди своих

Савельев Никита
Собравшись, все шестеро вышли из форта и двинулись куда-то на запад. Поход сопровождался гробовым молчанием. Никто из ланаров даже не смотрел на Алана.
-Может, мне стоит хотя бы знать ваши имена? – прервал это молчание Алан.
Никто не ответил на его вопрос.
Алан до сих пор не привык передвигаться без пальцев на ноге. Поэтому начал сильно отставать от ланаров, иногда падая лицом вперед, наедаясь при этом песка.
Наконец-то они увидели какую-то деревушку вдалеке.
-Идеально, мы справимся еще до заката, - сказал один из ланаров.
Завидев ланаров издали, люди тут же выстроились в ряд. Там стояли старики, дети, женщины, все они буквально тряслись от страха.
Ланары начали ходить вокруг людей, а один из них, заговорил:
-Прошел год, и вы все знаете, что это значит! Джейсон, осмотри ассортимент!
Джейсон начал ходить вдоль ряда стоящих людей и почесывая бороду, осматривал их. Проходя мимо красивой девушки с маленьким ребенком лет пяти, он резко остановился, и, посмотрев на неё, сказал
-А вот ты будешь сегодня моим бонусом.
Алан стоял и ловил взгляды этих людей. Ему казалось, будто они видят то, что человек. Будто они все молча, осуждали его.
Взгляд Алана упал на одного из людей и тот взглянув ему в глаза, тихо спросил:
-Ты что человек?
Алан тут же отвёл взгляд в сторону. Он смотрел себе под ноги и пытался больше ни с кем не встречаться взглядом.
-Эй, ублюдки! - выйдя из строя, закричал какой-то мужчина.
Джейсон тут же подошёл к нему и схватил за воротник.
-Ты будешь первым, - тихо сказал он.
-Не в этот раз, - оттолкнув Джейсона, крикнул он. - Каждый год вы приходите сюда и забираете нас, запугиваете, забираете наших близких! Но сейчас мы готовы.
Внезапно для всех, мужчина громко свистнул и из домов вышли стражники. Знаки на их броне показывали, что они из ближайшего на западе города, Эвандора.
Джейсон усмехнулся, и хотел было что-то ответить, но этот человек, не дожидаясь его речей, воткнул нож Джейсону в шею и тихо прошептал:
-А это за мою жену, тварь.
-Убить, убить их всех, убить этих демонов! - закричал стражник.
Один из ланаров похлопал по плечу Алана, протянув второй топор, и проговорил:
-Приготовься человек, сейчас будет бойня.
Ланары тут же рванули в бой с умопомрачительной скоростью. Алан же стоял на месте, сжимая эти два топора, и был абсолютно растерян.
Время будто замедлилось для Алана. Песок начинал изменять цвет от количества крови, проливающейся на него. Крики и стоны эхом отдавались у него в голове.
Один из стражников убил ланара, и, взяв его топор, бросился на смирно стоящего Алана. Но тот блокировал удар одним топором, а другим полоснул стражника по животу. Упав на колени, стражник схватился за живот, из которого начали медленно вываливаться внутренности и тихо проговорил:
-Предатель...
Время для Алана будто вновь замедлилось. Еще один человек бежал на него с мечом наготове.
Алан заглянул в его глаза и прошептал:
-Не надо.
Но человек продолжал бежать, яростно что-то крича.
Увернувшись от удара меча, Алан махнул топором по руке человека, и теплая кровь брызнула на лицо. Отрубленная рука с мечом отлетела в сторону, а человек упал на песок и начал истерично кричать.
Слева подбегал еще один, он хотел ударить Алана ногой, но довольно легко увернувшись, Алан ударил человека топором в грудь. Свалившись на песок, топор всё еще торчал в груди человека. Кровь шла из его рта, руки тряслись, он пытался вытащить топор из себя, но видимо сил на это уже не было.
-Прошу вас, хватит, - продолжал шептать Алан самому себе.
Но еще несколько человек начали подбегать к нему. Кровавые брызги витали в воздухе, люди один за другим падали от сильных и дробящих ударов топора. На лице Алана не было никаких эмоций, он будто сам не понимал, что происходит.
Не успев опомниться, он уже стоял посредине десятков трупов, Алан будто ослабел и топоры показались такими тяжелыми, что выпали из рук.
Кровь капала с его подбородка на песок. Люди с отрубленными конечностями ползали вокруг, оставляя за собой кровавый след. Дети и женщины вопили от страха, прячась по домам.
Повернувшись, он увидел перед собой маленькую девочку. Она стояла вся в слезах и смотрела на Алана. Ужас и страх читался в её глазах. Алан протянул руку девочке, но та, закричав, упала на песок и закрыла голову руками.
Внезапно сражение прекратилось. Те два ланара и десяток стражников, что остались в живых и еще сражались, тут же замерли. На крыше дома стоял элитиан.
-Твою мать, - проговорил ланар.
-Люди, - заговорил элитиан. - Против вас я ничего не имею. Отдайте мне ланаров и человека, что предал свой род.
И после его слов из-за домов появился Лидер с десятком ланаров.
-Да что тут вообще происходит, откуда вы все вылезли?! - закричал один из стражников.
Лидер посмотрел на элитиана и сказал:
-Мы ждали кое-кого другого.
-Я вас разочаровал? – спросил элитиан, улыбаясь.
-Немного, - разочаровано сказал Лидер. - Я ждал некого священника, который немножко укоротил меня.
Один из двух ланаров, что остались в живых после сражения, взглянул на павших товарищей, и, бросив топор на песок, подошел к Лидеру. Сжимая кулаки, он спросил:
-Так что же получается, ты использовал нас как приманку? Ты послал нас на смерть?!
-Нужно чем-то жертвовать, чтобы достичь цели, - глядя ланару в глаза, ответил Лидер. - Или кем-то.
Ланар вновь взглянул на тела убитых братьев и упал на колени. Было видно, как он с трудом пытался сдержать эмоции.
-Я думал, вольные ланары как семья, - заговорил он. – Я бы на смерть пошел за тобой…
Лидер подошел к нему и положил одну руку ему на голову, а другой воткнул ему нож в голову.
Единственный ланар, что остался в живых из отряда, тут же закричал:
-Что ты творишь?!
Лидер взглянула на Алана, который вообще не реагировал на происходящее.
-Пошел бы на смерть? – заговорил Лидер. – Тогда почему он меня предал?
Ланар хотел что-то сказать, но лишь что-то пробубнил себе под нос.
-Я все знаю, - продолжал говорить Лидер. – Знаю, что это вы отрезали пальцы тому, кого я велел не трогать. Вы верны Джошуа, а не мне.
Ланар, стоя в окружении людей закричал:
-Что ты с ним сделал?!
-С Джошуа? – переспросил Лидер. – Для начала, с него содрали кожу, затем прибили к высокой башне, прямо под палящее солнце.
-Вы ведь не отдадите мне человека просто так? - напомнил о своем существовании элитиан.
Лидер отвернулся от ланара и посмотрел в сторону элитиана.
-Я хочу тебе кое-что предложить, - заговорил он. - Верни мне моего брата и приведи священника, тогда я отдам тебе человека. Ты ведь сможешь их найти, я не сомневаюсь в твоих возможностях.
-Ты хочешь, чтобы элитиан сотрудничал с ланарами? – усмехнувшись, спросил он.
-Если тебе нужен тот, кто убил двоих твоих братьев, то да, - показывая рукой на Алана, сказал Лидер. - Сейчас нас слишком много, даже для тебя бой не выгоден.
Элитиан постоял несколько секунд, и, вдохнув, сказал:
-Я подумаю над твоим предложением.
-К руинам, - крикнул Лидер. - Ты приведешь их туда.
-И где гарантии того, что мне ничего не грозит?
-Никаких гарантий, проведем обмен там. Нам ни к чему устраивать бойню.
-Через три дня, в полдень, - спрыгнув с крыши и исчезнув из вида, сказал напоследок элитиан.
Один из ланаров подошел к Алану сзади и ударил рукояткой топора по голове, тот сразу же свалился и потерял сознание.
-А что будет с нами? – спросил один из жителей деревни, стоявший неподалеку.
Лидер посмотрел на оставшихся людей и стражников, которые чуть ли не побледнели. Затем его взгляд перешел на ланара, что стоял в их окружении.
-Тот ланар, - заговорил Лидер. - Что стоит посреди вас, он и был тем, кто каждый год забирал ваших близких. Теперь он один и полностью ваш.
-Что? Нет! – закричал ланар. – Ты не можешь так поступить со мной.
И в эту же секунду другой ланар вырубил его ударом по голове, точно также как и Алана.
-Теперь он не опасен, - пробубнил Лидер. – Заставьте ублюдка помучаться.
Алан сидел в клетке уже несколько дней, завтра в полдень его должны были выдать элитианам. Он вспоминал прошлое и всё, что ему довелось пережить. Алан же уже просто не понимал, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет. Но когда дело касается выживания, нет времени задумываться о какой-то там морали.
Была глубокая ночь, звёзды светили над головой, и вдали слышался смех ланаров, сидящих у костра.
-Может тебе что-то нужно? - послышался голос Лидера.
Ничего не ответив ему, Алан продолжил смотреть на звёзды.
Лидер присел на песок и облокотился спиной о какой-то мешок.
- Я благодарен тебе, - заговорил Лидер. – Что ты спас меня. И ты не предал нас там, в деревне.
Алан повернулся к Лидеру и произнёс:
-Это всё пустые слова, ты благодарен мне, но при этом отдаешь на верную смерть.
-А если дело касается твоего родного брата? – повысил голос Лидер. - Мы оба знаем, что Вейл пропал и не просто так. Разве ты не говорил когда-то, что готов отдать свою жизнь за него?
-Я... - Алан хотел было что-то ответить, но тут же замолк.
-Время пришло. – Подсев ближе к клетке, вновь тихо заговорил Лидер. - У тебя появилась возможность отплатить ему за доброту, что он оказал тебе. Пойми меня, я не желаю тебе смерти, но другого выхода нет. Я люблю своего брата и, если будет необходимо, сам умру за него.
-Может ты и прав. – продолжая сидеть неподвижно, говорил Алан. - Но такова натура человека, - цепляться за свою жизнь, какой бы уродливой она не была. А кто сдается – слабак не достойный этой жизни.
-Прими свою судьбу, Алан, - протянув в клетку тарелку жареного мяса, сказал Лидер.
-Я не верю в судьбу, - опрокинув рукой тарелку, прошептал Алан в ответ.
Лидер поднялся c земли и уже собирался уходить, но Алан остановил его, спросив:
-Ты знаешь мое имя, скажешь мне свое?
-Зачем тебе это?
-Если я выживу, то хочу знать имя того, кому собираюсь отомстить.
-Инглинг, - тихо ответил он.