Креативные выходные

Лана Мансурова
Никогда не забуду тот осенний день. 31 октября. Мокро, холодно, уныло. Серенькая, заплаканная осень. Катька уговорила меня отметить начало школьных каникул. И не просто посидеть дома с вкусняшками, а забронировала тур в агентстве креативных выходных – посещение заброшенной насосной станции. Я согласилась, хотя внутренне в такую погоду хотелось первого варианта релакса.
Сказано было одеться так, чтобы не бояться испачкаться. Да не вопрос, танки грязи, как мы помним, не боятся, а моется тот, кому чесаться лень. Мой ребенок с сыном лучшей подруги весело бегали в догонялки по пути к станции. Экскурсовод, молодой парень лет 20-22 странно на меня смотрел.
-Кать, тебе не кажется, что этот парнишка подозрительно на меня поглядывает. Это не взгляд с вызовом или флирт. Это что-то другое. Недоброе. Хитрое.
- Мать, ты просто не в духе. Не заморачивайся. Просто расслабься. Когда тебе кажется, что тебя преследуют, это нервы, уверяю. Я думаю, что ты эмоционально переродишься сегодня. Отзывы разные от экскурсии, но большинство положительных.
Я вздохнула и приняла действительность по факту. На повестке дня – осенние каникулы.
Через 15 минут наша группа из 10 человек подошла к старому зданию. Полуразрушенный корпус когда-то большой станции неприветливо смотрел на нас пустыми глазницами выбитых окон. Мощные, толщиной в метр, стены были покрыты мхом. Что тут лицезреть? Разруха… Сейчас нагрузят наш мозг краеведческими данными, как тут через трубы Степан Разин корабли на Волгу спускал, или как тут подпольный штаб Красной Армии был…
И тут экскурсовод подводит нас к люку в полу, открывает ключом замок крышки, спускает вниз на веревке фонарик и предлагает первому смельчаку спуститься вниз. Объясняет, как держаться, куда ноги ставить, как спрыгивать с парапета. От группы отделился молодой человек со своей девушкой и они, смеясь, стали спускаться вниз.
-Эй, люди, айда сюда, тут прикольно! - услышали мы эхо.
-Нам что, туда надо? В подземелье?
-Ну да,- улыбаясь, закивал экскурсовод.- А Вас разве не предупредили?
Я посмотрела на подружку, которая сделала вид, что готова спуститься вниз. Приключения начинаются. Дети в восторге захлопали в ладоши.
-Рома, Егор, держитесь крепче, тут вниз метров 10. Цепляемся как мартышки и смотрим, куда ноги ставим, - скомандовала своей ватаге.
Подростков долго уговаривать не пришлось.
Внизу было холодно. Не май месяц, чтобы тут от жары прятаться. Слышно было, как по старым проходам с широкими, нависающими над головой арками, журчит и капает вода, и беспрепятственно гуляет ветер.
-У-у-у,- завыли дети.
-У-у-у,- отозвался кто-то в глубине.
Все переглянулись, а экскурсовод засмеялся.
-Неужели вы все думаете, что я вас ужастиками пугать буду? Здесь все спокойно, приведений нет. Маршрут проверен многократно.
-Черт, а ведь сегодня Хэллоуин…
Все заулыбались и завыли…
Нам показывали подземные речки, подземные старые хранилища и огромные нагромождения из ржавых труб. Конструкция поражала высокими, метра в 4, потолками и непроглядной темнотой.
Неудобно было то, что фонарь не выхватывал большую часть помещения и, казалось, что там, в темноте, кто-то наблюдает за процессией. Видели пару крыс. Гадость.
Шли по узкому проходу, и вдруг из-за стены я услышала стон: «Сюда». Остановилась. Показалось?
«Сюда!»- услышала снова отчетливо.
-Кать, ты слышишь это?
Она посмотрела на меня и отрицательно покачала головой.
-Ромчик, а ты слышал?
Сын, который шел с Егором чуть позади меня не ответил. Развернулась. За мной стоял экскурсовод.
-Рома! Егор! - закричала я.
-Егор, Рома! -  заорала Катька.
Наши голоса поглотила тьма.
-Где дети, они за нами шли, перед Вами!- начали кричать мы на экскурсовода.
Он пожал плечами.
-Тут никого не было, а дети шли впереди вас.
-Неправда! Где дети?- мы стали метаться по темноте. Испугавшись, пробежав наугад по одному из проходов, крича имена детей, я поняла, что отделилась от группы и понятия не имею, где я.
Неожиданно детские крики пронзили воздух.
-Рома! Егор!- я снова побежала в темноту на звук.
Было дискомфортно, страшно за сына. «Он же боится темноты, когда один»,- вспомнила я. Бежала вслепую и ругала себя, на чем свет стоит.
Тяжело дыша, касаясь одной рукой стены, чтобы как-то ориентироваться, искала ребенка. Всматриваясь в черноту, увидела мелькание силуэтов впереди.
Снова закричала имена детей. И ровно в этот момент резко споткнулась и полетела вниз.
-А-а-а!- мой визг ужаса, как я думала, услышала половина города, точно. А в мозгу замелькали картинки и цепочка вопросов: где мой сын, что с ним, как он без меня, останется сиротой, если со мной что-то случится, он же напугается… - А-а-а!
Я бы успела обосраться от страха, если бы мое падение в темную бездну не было таким скоротечным. Грохнулась на что-то мягкое и воздушное, продолжая вопить. Это что-то пахло старым брезентом, и по ощущениям было похоже на детский батут.
Не сбавляя громкости, снова заорала.
-Рома, Рома! Егор! Дети!
«Сюда!»- опять этот зверский шепот. Звук шел с правой стороны. Достала мобильник, пытаясь подсветить: второго падения я не переживу.
Внутренности сжимались от переживаний за сына с другом. Где могут быть мальчишки? Почему Катька не кричала от страха? Где я, черт побери? Что происходит?
-Эй, вы! Кто там меня усердно зовет?- слабый свет айфона не справлялся с темнотой.
Наткнулась на дверь. За ней отчетливо кто-то шептался.
-Эй!- нажала на ручку и дверь со скрипом отворилась.
Темнота. Сделала пару шагов и тут вспыхнул яркий свет. Зажмурилась.
Чувствую, как ко мне подбежал сын и стал обнимать.
-Мамулечка, как мы тебя разыграли! Тебе понравилось? Это было феерично, да? Мам!..
Я стояла и ревела. Протяжно, всхлипывая, в смешанных чувствах, не понимая, чего в данный момент мне хочется больше - обнять своего ребенка и успокоиться или наброситься с кулаками на экскурсовода и выцарапать ему глаза. Наверное, оба действия одновременно.
Опустилась на землю, села на холодный землистый пол и продолжала всхлипывать. Вокруг стояла экскурсионная группа и аплодировала. Вот уроды!
Сын, понимая, что получившийся эффект сюрприза возымел иное воздействие, целовал мои щеки и обнимал.
-Мамочка, все в порядке. Нас подговорили, сказали, что тебе потом понравится, что это шутка на Хэллоуин.
-Рома, запомни раз и навсегда - никогда, слышишь, никогда нельзя шутить со здоровьем родных и близких. Я бы умерла, если бы с тобой что-то произошло.
Говорила и целовала виноватую моську своего сына, который, глядя на зареванную мать, сам начал хлюпать носом.
Экскурсовод, подойдя, вручил мне сертификат на следующие незабываемые креативные выходные, сказал, что те, кто проходит такое боевое крещение, заслуживает бонус.
-Скажите спасибо, что на вас в суд не подам… Бонусом… А сертификат засуньте себе в жо… подружке отдайте, заразе вон той, мне достаточно эмоций.
Катерина решила что-то объяснить, но махнула рукой. Я показала ей фак. Подруга, блин, называется.
В суд я, ясное дело, не пошла. Отчасти я им благодарна за то, что дали понять, что и кто для меня важнее всего в жизни. Чего и говорить – реально эмоционально переродилась…
По прошествии времени, успокоившись, хочу и вам пожелать приятных выходных и дать дельный совет: прекращайте нервничать по мелочам.