Поэты не врут!

Аида Олегова
                Дома я не был с пятницы.


    На выходные мы с Михалычем решили наконец осуществить задуманное.
    Настал подходящий момент с перспективой хороших денег.
    Откладывать дальше было нельзя.
   
    Я заранее просчитал, чтобы  все  прошло как по маслу.
    Намекнул загодя жене, что подвернулся на выходные хороший денежный левачок, но не знаю, как быть...
    Люся , видно, приняла к сведению, но промолчала, значит, не одобрила.
    Она у меня - баба непростая, чутье у нее - как у зверя, насквозь все видит.
   ( Учитель литературы, между прочим ).
   
    Тогда я попросил бригадира Михалыча, чтобы он подтвердил моей  жене по телефону, что есть хорошая подработка, но надо пахать два дня и две ночи как папа Карло.И что Иван (это я),  дескать, в сомнениях, так как любит выходные проводить дома.
    И было бы разумно, если Люся даст мне отмашку и убедит не отказываться от неплохого приварка.
    Денег-то много не бывает, ведь- семья, а Люсь?
    Вобщем,  удалось сообща жену убедить, что на выходные предстоят двухдневные, тяжелые, но денежные газосварочные работы.
   
    В четверг вечером я, надев очки, долго возился у своего шкафа с инструментами, гремел отвертками, перебирал гвозди, подбирал сварочный аппарат (у меня их целая коллекция).
   Все это старательно сложил в рабочую сумку.
   Люся все рядом вертелась,глядела с сомнением, но я делал вид, что не замечаю: мое-то дело правое.
   Утром в пятницу жена  пирожков с капустой большой пакет дала, налила банку супа, значит, окончательно поверила.
   Вобщем, самый важный момент - добро от жены, прошел на "ура".
   Это как самолет на взлете.
   Старт прошел без помех.

                2
     Итак, старт удался.
     Дальше - обычный пятничный рабочий день газосварщика в трамвайном депо.
     Рутина,но с  предвкушением радости и свободы.
     Свободы, как понимаю ее я.
     Конечно, зарабатываю я неплохо.Но иногда у меня есть потребность оттянуться на всю катушку - и тогда жилиться я не люблю.
     Гулять, так гулять.
     С размахом, не считая денег!
     А значит, одной сваркой здесь не обойдешься.
     И на этот случай есть у меня занятие, которое дает мне иногда недурной приварок к зарплате ( а иногда и отнимает от этой зарплаты).
     И занятие это любимое.Так сказать, хобби.
     Это - бильярд.
     У меня неплохо получается.
     Мы с кием часто бываем как одно целое. Мы понимаем друг друга с полуслова. Россыпь шариков послушно разбегается куда надо.
     Однако,  бывают дни, когда я слишком возбужден и у меня дрожат руки.
      А иногда - руки становятся ватными, тяжелыми.
     Перегиб туда, перегиб сюда - и я проигрываю.
     Эта нестабильность мешает мне вырваться в Большой Бильярд.
     Но на местном уровне я вполне неплох.
,
     Когда я играю ( обычно после работы), я звоню Люсе, что невпроворот дел, а сам отправляюсь в бильярдную, которая находится в одном уютном подвальчике, где и у кого - не скажу, секрет.
     Вот и в этот день мы с Михалычем переоделись в приличные костюмы, повязали галстуки, поймали такси и подъехали к месту назначения.
     Не буду грузить вас подробностями. Они не важны. 
     Скажу только , что состоялась неслабая игра. Даже в случае проигрыша я получал бы некую сумму, чтобы отдать Люсе. В случае выигрыша сумма эта увеличивалась в несколько раз.
    
      Все сложилось как надо! Я сосредоточился, я был прицельно точен.
      И я выиграл.
      Выиграл много.
      Хватит на все.
      Господи, я так долго ждал этого, так долго!

                3
    Игра закончилась около десяти часов вечера.
    Мы поехали на другой конец города.
    Там мы были уверены, что никто из знакомых нас не увидит.(Ну, почти уверены).
    И там мы начали триумфальное шествие по имеющимся в округе питейным заведениям.
    Зашли в пивную, посидели в баре, а потом направились в наш любимый ночной ресторан "Литва", где застряли уже надолго.
    Мы заказали марочного коньяка, хорошо закусили и расслабленно огляделись по сторонам, рассматривая имеющихся в наличии женщин.
     От нас пахло деньгами, поэтому женщины проявляли к нам повышенный интерес.
     Мы присоединились к группе лихо отплясывающих на пятачке дам, потом пригласили двух эффектных девиц за свой столик.
    Когда мы опустошили второй графин с коньяком, мне показалось, что какой-то мужик, сидящий недалеко от нас, вовсю пялится на мою даму,товаристую блондинку в красном платье.
    Я направился к нему за выяснениями.
    Завязалась драка.
    Меня еле угомонили.

    В остальном все складывалось как надо.
   
    Уйма отличной выпивки, дорогущих сигарет, много пляса под громкую музыку и целая орава охочих до денег девиц всякой масти - чего еще желать?
    Славненько мы кутнули!..
    Но в воскресенье надо было закругляться.
    Ша! Самолет пошел на посадку.
    Пора к семейному очагу.
               
                4
   В воскресенье, часов в семь вечера, я добрался до дома.
   Хотел по дороге купить цветов для Люси, но испугался, что она начнет меня в чем-то подозревать.
   Деньги, да еще и цветы. С чего бы это?
   В зеркале лифта вид у меня был такой как положено - усталый, заросший щетиной, недоспавший работяга.
   От старого свитера несло трудовым потом.
   Голова гудела.
   В горле пересохло.
   Я еле передвигал ноги.
   Что ж, так и бывает после тяжелой двухдневной физической работы.
                5
   
    Войдя, я первым делом молча положил на столик в прихожей деньги.
    Люська деньгам обрадовалась:"Ой, много-то как!" и чмокнула меня в небритую щеку.
    Я тоже поцеловал Люсю и устало спросил:
  - А детки где?
  - Они у мамы. Каникулы осенние с понедельника.
  - Ааа...
   Разговаривать не хотелось.
  - Устал, бедненький?
  Я только махнул рукой - мол, чего уж там...
  И пошел умываться.

  Люся к моему приходу накрыла стол на славу: салаты, пирог, жюльен с грибами в горшочке, домашняя колбаса.
  Небольшая бутылочка водки.
  -Вот как славно Бог нам посылает, Люсенька,- довольно сказал я.
 - Это не Бог посылает, это я весь день готовила, - сурово одернула меня супруга.
 - Пили небось во время трудовой вахты? - незло спросила она, накладывая мне полную тарелку салата.
 - Только пива по бутылочке, - с набитым ртом ответил я.
                6

  После ужина Люся занялась своим любимым делом - гаданиями.          
  Она вообще любит все эти гороскопы,приметы, ворожбу всякую.
  Я благодушно к этому отношусь.
  Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не узнало правды.
  Сперва супруга раскинула карты.
  - На следующую неделю? - спросил я.
  - Нет, давай, на эту. На тебя...
  - Как хочешь,любимая, на меня, так на меня...

  Я снисходительно выслушал и про казенную дорогу, и про любовные хлопоты под ногами. При этом Люсю игриво за талию приобнял.
   - Любовные хлопоты - это с тобой, Люсенька.А дама бубновая - это же ты, кто же еще-то?
   - Еще чего - я!Я - замужняя, а бубновая - не замужем.
   - Ну как же -ты это, смотри, как похожа, такая же беленькая, хорошенькая...

   Потом Люся кофе заварила, выпила,а всю гущу из чашки опрокинула в блюдечко. Она всегда так делает - гадает на этой гуще , что-то там углядывает.

   На этот раз она мне говорит:
 - Смотри,вроде буква П - к обману это.
 Я посмотрел ей в чашку и возмутился:
 - Где же, к обману? Это арка - радость от получения денег у тебя. (Я уже все эти символы выучил).
 - Думаешь? А давай у тебя посмотрим, ты пей скорее.
 - Я знаешь,Люся, кофе не хочу, еще спать плохо буду...
 Тут она и предложи:
 - А давай, Ванечка, по книге погадаем? Это просто - откроешь книгу и пальцем ткнешь. Или страницу и строчку скажешь.Ну пожалуйста...
 - А давай,- лениво согласился я.
               
                7
  - Ну, кого выберем? - она стояла у полки с книгами.- Лучше стихи, конечно. Вот, Некрасов, например, а?
  - Хорошо, давай Некрасова.
 " Он, кажется, что-то про тяжелую жизнь крестьян писал,- вспомнил я школьную программу.- Они там все пашут и пашут. Вполне безобидный товарищ..."
  Люся взяла с полки томик и шутливо-строгим голосом сказала:
  - Отвечай, Некрасов, как Иван Котяров провел выходные?!
  (Фамилия у меня такая - Котяров, что ж поделать).
  Я назвал ей страницу и строчки, и она прочитала:
 
  " Из службы в биллиардную
    Прямехонько иду
    Игру там не азартную,
 -  Но скромную веду..."

 Я, честно говоря, уже зевал, но  тут аж подпрыгнул.

 - Куда он идет после службы?!
 А Люся так весело припевает:
   "Из службы в биллиардную
    Прямехонько иду..."
 И грозит мне шутливо пальцем:
 - Вот, куда ты ходишь после работы! Попааался!

 Я не поверил, говорю:
 - А ну-ка, покажи!
Действительно, все как есть правда.
- Люся - говорю,- ну что-ты, какой там бильярд, не до того мне, работы полно всегда. А что, Некрасов твой, неужто бильярдом увлекался?
- И картами и бильярдом, весьма успешно, между прочим, - ответила моя литераторша.
- Да? Ни за что бы на него не подумал! - я как-то по новому,  с чувством приятельского расположения взглянул на фотографию лысоватого щупленького поэта.
 
   Ну конечно и струхнул я маленько отчего-то, больно все точно совпало - и после службы, и бильярд...
   Совпадение, однако. Бывает.

                8

   А Люся моя разошлась:
 - Давай еще, по другой книге.
 - Давай, - говорю,- но поновее кого-нибудь, посовременней, а то древность какая-то ... бильярд...
  Вобщем следы заметаю как могу.
Люся вытащила два томика:
 - Вот, выбирай, Иосиф Бродский или Евтушенко?
 Я полистал одну из книг.
 Евтушенко мне был немного знаком, "Хотят ли русские войны?"  я еще в армии пел на конкурсе солдатской песни.
 Но на фото его лицо показалось мне каким-то насмешливым и вредноватым. Поэтому я сказал жене:
  - Другого давай,Люся!
 И опять назвал наобум страницу и строку.
 Люся стала читать:

 "Коньяк в графине - цвета янтаря,
  что, в общем, для Литвы симптоматично.
  Коньяк нас превращает в бунтаря..."

  И смеется:
- Ну что, Ванька, опять попался! Коньяк пил, бунтовал спьяну,да?! Признавайся! Поэты не врут!
 Я книгу у нее выхватил, сверил страницы - мало ли, вдруг разыгрывает.Нет! Все точно!
  - Люся, как это понимать - для Литвы?
  - Ну Литва - в Прибалтике, Ваня, что ты прикидываешься?
  - А коньяк здесь причем?
  - Ваня, Бродский был в Литве и пил там коньяк янтарного цвета, янтаря там много, у меня серьги любимые оттуда, помнишь на Новый год я надевала? - разжевала мне Люся поэзию эту.
  - Ага, помню. Длинные такие...

    Я-то испугался, что он,Йосиф этот, наш ресторан любимый назвал, где я дрался - тоже там любил гульнуть.
  Но Люсе говорю так небрежно:
 - Какой там коньяк, Люся!Откуда деньги-то?
  А она заливается:
 - А в бильярд выигранные!
  Я только вздохнул тяжело и руками скорбно развел - в чем меня упрекает-то?!
                9
  А она веселая, слава Богу. Говорит:
- Ну-ка, а Евтушенко что скажет? Тоже небось выведет тебя, котяру эдакого, на чистую воду!
 Может смешно показаться, но мне совсем не по себе стало от этих ее слов.
" Ну, - думаю,- хоть ты, Евтушенко, не подведи. Давай, про любовь чистую что-нибудь... или социалку какую раскрой...или про природу..."
 Ну куда там! Не мой день сегодня с этими гаданиями... Только успеваю отбрыкиваться!

 Люся читает ровно, где я пальцем ткнул:

 -" Один роман, другой роман,
   а в результате лишь туман
   и голых баб  - как в бане."

   От этих слов я прямо замер.
   Ну вот откуда он про сауну-то с девчатами знает?Откуда?!
   Жена знай заливается от души.
  - Так-так! Голые бабы, значит, имели место быть?!
   А я как дурак стараюсь удержать на морде невинное выражение.
                10
    Тут на мое счастье зазвонил телефон, и жена вышла в прихожую.
    Я чуть расслабился и начал размышлять:
   "Вот не понимаю я этих поэтов - вон что вытворяют: играют, пьют, гуляют... И все это надо выставить напоказ - нате вам, читайте! А я, простой человек,отвечай... Поэт, я считаю, должен нас, обычных людей, вразумлять, вверх тянуть...Чтобы устыдились мы слабости своей, низости своей, что ли...Вот мое мнение. А  если уж гуляешь, то гуляй втихаря. Как я, например...

    Хорошо еще, Люсю это почему-то развеселило.
    Не поймешь этих баб! Какую-то загогулину в кофейной бурдушке - всерьез, с обидой воспринимает. Измена ей чудится.
  А тут ей враз три, скажем так, уважаемых  человека конкретно
 назвали - что, где, когда (с уточнениями даже), а она хоть бы хны!
  Когда жена вернулась я спросил :
  - Люся... А они...ну поэты эти...они семейные или как?

  - Ой, Ваня...Или как - пожалуй.То семейные, то не семейные - сложно у них все...
 
 " Тогда понятно, - раздраженно подумал я,- женатые таких стихов не писали бы, а то жены показали бы им - и бильярд после работы, и коньяк, неизвестно где, и голых баб... А так, на свободе-то, чего ж не похвалиться...Гляди, семейный человек, как мы отдыхаем!"
    Я представил, что описываю свои загулы в стихах, а Люся все это читает.
    Даже думать об этом страшно!Какие у нее будут при этом выражения на лице...
    Нет уж, я дурить не буду, пусть поэты пишут.
    Да и не смогу я так - в самое яблочко угодить,чтобы все сразу понятно стало - что да как. Ловко у них получается,чего уж там.
    А я ведь только в бильярде прыткий.
   
    У Люси я все же ради интереса уточнил:
  - А этот поэт...ну... который драться любит в пьяном виде - Йосиф этот - он хороший поэт?
    Люся чуть не захлебнулась от восторга:
  - Замечательный!..Ну просто замечательный! Лауреат Нобелевской премии! Гений!
 " Ну тогда , ладно... тогда пусть..."- пробормотал я и сказал:
  - Пойду спать, устал я. Да и руки болят... после сварки.

 " Люсе надо сказать, - подумал я, укладываясь, - пусть на кофейной гуще лучше гадает. А то эти поэты шибко много болтают. С кофе-то оно проще.