Первый трофей

Борис Вайсберг Рижский
       1 сентября 1941 года я должен был
пойти в школу в Днепропетровске.
В августе нас уже бомбили ………………………..


  …Вспомнилось, как мы семьёй сидели –
мама, я, братишка, баба, дед.
Во дворе. В земле. В холодной щели.
Под бомбёжкой. Мне всего семь лет.      
Пересилив страх, под мамы крики
я  полез  из  щели – посмотреть.
Ничего не видно. Вспышек блики.
Вой моторов… Грохот бомб… И смерть!
Вот рвануло близко там, за школой.
Что-то тихо шлёпнулось у ног.
Подобрал я маленький осколок…
Только жизнь прожив, я вздрогнуть смог.
  А потом за ноги в щель втянули,
где семья сидела под землёй.
Кажется, в конце концов уснул я
под негромкий гул над головой.
Гул моторов ещё долго слышен.
Дальше-ближе, выше-ниже он.
Тише-громче-тише-громче-тише,
Словно явь ли, сон ли, явь ли, сон?
  А с рассветом вылезли из щели
и узлы тащили снова в дом.
Я тащил свой узел еле-еле.
Много барахла лежало в нём.
Узел стал как будто тяжелее,
кроме разной снеди  и вещей
там теперь лежала та железка.
Тот осколок,первый мой трофей.