Исповедь студентки

Ольга Крюкова
Где ещё можно исповедоваться студентке, как ни в письмах – в письмах домой, родителям. Но я никогда не была графоманкой. Один – максимум два листочка в клеточку из обычной школьной тетради. Раз-два в месяц.
Вот они лежат передо мной – небольшая стопка, перевязанная ленточкой, -  бережно сохранённые мамой.

Читаю и удивляюсь себе, неужели это я писала? Почерк какой-то не мой, по крайней мере, на мой сегодняшний (который я сама плохо разбираю) похож мало. Неужели всё так и было, как изложено? Неужели я писала слово чересчур то черес-чур, то через чур? И как много событий позабыто!
Оказывается, не стоит во всём надеяться на память, даже на такую неплохую, как у меня. Оказывается, нужно доверить свои впечатления от прожитой жизни бумаге и ручкам, шариковой и своей – ведущей, чтобы потом с таким удовольствием окунуться в те годы, которые мне доставляли когда-то массу удовольствия.
После десятого класса хотела я поступать в г. Горький, в электротехнический институт, даже целый год занималась в нём на заочных подготовительных курсах.
Но потом всё переигралось. Бабушка сказала, что Горький – голодный город (а меня все, кроме меня самой, считали худенькой), и мне был предложен технический вуз в Ленинграде, куда я поступила без проблем.

Письма, написанные вручную не идут ни в какое сравнение с перепиской по электронной почте или в социальных сетях. Извлекая информацию из компьютерной памяти, меня никогда не тронула бы шёлковая ленточка, нежно обвивающая конверты со штемпелями и адресами назначения и обратным: из Ленинграда в Арзамас – 16 (Саров), из Арзамаса -16 в Ленинград; никогда я бы не уселась удобненько в раскладное кресло -кровать, где мне посчастливилось этим летом сладко проспать почти две недели пребывания в родительском доме; никогда я бы не узнала, что и родители, читая мои письма реагировали на них так же, как сейчас я, перечитывая вслух своим детям некоторые особо пикантные строчки, которые мне хочется привести без купонов и без соблюдения последовательности дат и с минимальными правками.

 «…У нас в институте тоже строго стало с дисциплиной. Если раньше, когда на практике мы всё сделали, преподаватель отпускал нас, то сейчас боится. А что это за студент, которому нельзя удрать с последней пары в кино, а только сиди и сиди на скучной лекции, которую легче выучить по учебнику, чем прослушав мямлящего педагога. Преподаватели у нас по многим предметам сменились. Над одним смеёмся, перед другим трясёмся…
Хожу в институт вся такая красивая. Во-первых, во всём новом, а, во-вторых, от ленинградской воды волосы становятся пушистыми…».
«Сдала два чертежа и два эпюра. Хотя в нашей подгруппе ведёт женщина, но на первом уроке её не было, и мне удалось дать подписать чертежи преподавателю второй подгруппы –мягкому непридирчивому старичку.
Во физ-ре я в спец. группе. Очень здорово. Когда первый раз была на занятиях, то выдавала такие «крендели», что девчата с изумлением спрашивали, почему же я в спец.группе. В общем, только у меня после занятий в спец. группе могут болеть ноги.
Скоро мы должны пойти в Смольный…Представляете, ведь туда очень трудно попасть, а наша историчка выхлопотала экскурсии.»

«…Помнишь, мам, перед отъездом я тебе говорила, что что-то случится и что я найду себе попутчика. Хотя попутчика я не нашла. Но нашла попутчицу. На нижней полке была девочка из нашего города. Оказалось, что она тоже едет в Ленинград…Мы с ней пообедали в Москве на Калининском в ресторане Лабиринт комплексным обедом за 1.р. 27 коп.»
«На кафедре я решила больше не работать. А за предыдущую работу должны скоро получить деньги. Так что, если пришлёте мне деньги, то не много (рублей 20-30), а можете и побольше…

На этой неделе, может быть, будет дискотека. Её уже все заждались. А то учишься, учишься, заучишься, намучишься –да скрючишься. Мысль неутешительная….
На «Укрощение строптивого» я ходила, да ещё смотрела фильм с учатием Чи (е исправлена на и)лле (и исправлена на е)нтано « Бинго-Бонго» (Как вот его фамилия пишется?)…Вешу я 55 кг 500 г. Это нас в медпункте взвешивали. (Рядом с Институтом в кафе пончики вкусные пекли прямо при нас – примеч. моё).
Умных парней забрали в армию, так что остались либо одни лентяи, либо «дубы». Приходится надеяться только на себя.

П.С Пришлите мне, пожалуйста, комсомольский значок и пришлите мне красивый платок, который мне подарила Лариса «Чори».

«Ничего особенного не произошло, так что писать остаётся лишь только о погоде.
Вдруг резко похолодало. Сегодня что-то около  -15 и сильнейший северный ветер. Обещали «похолодать» ещё –до  -20. Если ещё и при этом будет такой же ветер –мы все скончаемся…
Наташка (моя сестра – примеч. моё) мне пишет такие уморительные письма, что я не могу удержаться, чтобы не засмеяться вслух. Так, например, её высказывание «лампочка, запрятанная в какое-то хитрое устройство» проассоциировалось у меня с образом нашего физика, который ведёт у нас решение задач.

У него интересный лексикон. Так, например, он называет коллегами всех, от студентов до великих людей, или последних – часто злодеями: «И вот, хитрые злодеи Био-Савар и Лаплас придумали закон…» или: «В конденсатор каким-то хитрым образом влетает электрон…»
Самых нерадивых от называет «Мой лучший друг» (например, Пашка или Алла).
Или так: «И вот эта хитрая частица начинает двигаться» и прочее и прочее…
Приеду, отлуплю Наташку. Почувствовала, как это здорово жить одной…Ну, это я шутя».

« …Вообще-то мне этот институт надоел. Лучше бы я всё же пошла в пед. или мед. или, на худой конец, в культпросвет…
В последнюю неделю была отличная погода –солнце и очень тепло. А на днях пошёл дождик и немного похолодало. Цветёт черёмуха и вишня. После дождя свежо, всё зелёное, душистое и влажное. Кругом продаются цветы.
На 1-ое мая ходили на демонстрацию с институтом.
На  9-ое я была на Пискарёвском кладбище. Народу очень много. Везде ветераны встречаются. На каждой могилке живые цветы и венки возложены тоже из живой гвоздики…
Недели три назад съездила в Разлив. Ещё я была в Ольгино –там лес, а в лесу первые цветы – белые звёздочки….
Да и как сидеть в общежитии, когда на улице такая благодать.
Так что, если не считать физику (которую я кстати и в противоречие всему очень люблю (парадокс? Да?), то всё пока в норме….
За меня не беспокойтесь. Пока здорова и болеть не собираюсь. Здешний климат очень оздоровительный, а прогулки пешком (ведь расстояния большие) тоже…»

С зачётами у меня всё в порядке. По физике все две контрольные я решила. Это, конечно, долго и нудно рассказывать, какой кретин наш преподаватель…У других, если из трёх задач решена одна, то её зачитывают, а у нас нужно обязательно решить не менее 2-х-3-х, а по одной не зачитывают…
Первый экзамен у нас – математика 1-го июня.
Второй – физика. По ней 90 вопросов! И всё фиолетовый туман…
В воскресенье – 29 июня в Петергофе открытие фонтанов. Может быть съездим.
Недавно взвешивалась –что-то около 55-60 кг..."

«..Да, мам. Ты пишешь, что едешь в Трускавец. Обязательно сьездий и, конечно, заезжай ко мне… Мне ничего не вези. Только пояс белый поищи. Он ко всему подойдёт. Да ещё лоскуток джинсовой ткани захвати. Мои тапки порвались в том месте, где мизинец, зашивать, я уже зашивала, но заплатка будет лучше…
…Нашим мальчишкам на 23 ф. подарили ручки и красивые открытки со стихами, каждому свои. Они, конечно, были довольны. Интересно, что они нам подарят на 8-е марта.
Учиться уже ужасно скучно. Лекции по физике ведутся очень скучно плюс солнечная аудитория, и засыпаешь.
Зато на физ-ре интересно. Наша спец. группа на лыжах не мучается. А играет в зале в волейбол. А в субботу занимаемся с гимнастами – на брусьях, вольные упражнение и др. интересные вещи.
Учимся в первую смену. Встаём в 7 часов. Ложимся – в 11. Совсем как дома. Доживаю последние дни моих 17-ти лет.

« …Ну писать особо не о чём. Если только ответить на Наташкин вопрос: Много ли народу в музеях зимой.
Тут ответ может быть по-разному. В одни музеи очень много, в другие нет.
Так можно спокойно попасть в Русский музей. Но в нём всего 30 залов. (1/3 часть из всех. Остальные на реставрации). Если немного постоять, можно попасть в Эрмитаж или в Павловский (я там была сегодня).
Но вот на прошлой неделе мы с девчонкой ездили в Екатерининский дворец в Пушкине, и там было ужасное паломничество. Мы прошли без очереди, пристав к группе с Петродворцового часового завода и даже не платили….
На первое апреля у нас был бал дураков. Пускали только наряженных во что попало. Особенно комично смотрелись юноши, когда одевались под девчонок или : сверху: пиджак, рубашка, галстук, снизу – трусы, ещё ниже – носки и ботинки. Но часа через два все уже были вполне нормальные.»

«… На 23-е и 8-е марта у нас были дискотеки. На 23-е мы собирались группой. Получилось очень неплохо…
На день рождения мне подарили большую куклу, которая кричит мама или мяу…не разобрать»


«Получила деньги – 84 р. Хочу 80 положить на сберкнижку, но деньги летят. 17 р. за общежитие (за год – примеч. моё), 3 р – проездной ( в электричке - примеч. моё), да и тетради тоже дорого стоят. Со стипендией пока не известно, когда дадут за летние месяцы, а мне ещё нужно купить машинку (счётную - примеч. моё). Пусть папа напишет, какую лучше. Здесь есть Б3-36 по 170 р….
А мама пусть пришлёт чайник заварочный. И ещё – халат, сушёную рыбу (я забыла её взять), можно варенье, яблоки…
В этом году по-дурацки сделали, что первый курс сразу после экзаменов (22 августа) отправили в колхоз. Какое право имеет институт, если они уже не абитуриенты, но уже и не студенты (нет ни приказа, ни студенческих билетов), тем более, что у приехавших кроме учебников нет никаких тёплых вещей.»

«Скоро уедем на практику в Мелитополь и уже оттуда я вам напишу адрес.
Экзамены сдала.
По  …  (профильный предмет –примеч. моё) наш свирепый лектор хотел мне пять ставить, но под конец я уже туго соображала. В общем у меня мах троек, с которыми ещё дают стипендию.»

«Здравствуйте, мама, папа и Наташа! Сейчас сижу на атеизме и пишу вам письмо. Представляете, целых два часа убитого времени, а затем ещё два часа сидеть на гражданской обороне. В общем четыре часа безделья. ..
Уже закончили занятия по мастерским по токарным станкам. Потом будут фрезерные. В общем, ничего дельного не точили. Лишь подрезали торец и нарезали ступенчатый валик.

По физике всё решишь, а они требуют ещё и другим способом. Где много-много вычислений.
…Интересно, чему нас учат: развитию своих мыслей, умению доказывать своё, пусть даже не совсем додуманное или же механическому поддакиванию преподавателям и умению приспосабливаться и лавировать между правдой и неправдой.»

«Сейчас хочу писать реферат по философии. За полторы недели нужно накатать эдак 20 листочков насчёт «пространства и времени».
Культурно просвещаюсь в кино, театрах и на студенческих спектаклях. На нашем факультете за счёт первокурсников в этом году небывалый расцвет талантов. В понедельник будет очередной бенефис под названием «Полчаса позора, и диплом в кармане»».
« …И сегодня, после сдачи курсовому по деталям машин, я могу спокойно писать письмо. Поставили мне за него отлично, правда не понятно за что…
Сегодня нам раздали фотографии нашей группы этого курса. Мы долго смеялись над нашими замученными физиономиями.»
«…Мы с Наташей (сестрой, которая тоже училась в Ленинграде) уже сходили в цирк, а завтра пойдём на оперетту. Вам уже пора выслать Наташе тёплые вещи –пальто и сапоги. А то пока дойдёт- снег выпадет.
…На самолёте мне лететь очень понравилось –главное быстро – всего за 1 ч. 20 мин. Всех больше мне понравился взлёт и когда попадаешь в воздушные ямы…
У Наташи деньги, наверное, ещё есть. Она ко мне за ними не обращалась. По ней видно, что она довольна и институтом, и группой. Это вообще-то неплохо.
Правда эта балда однажды в дождливую погоду притащилась ко мне в кроссовках, промокших насквозь, и не захотела их переодеть, и я обещала нажаловаться, чем сейчас и занимаюсь…

Да, у нас лекции по физике проходят в электрифицированном классе – там и телевизоры и что-то типа микрофонного звучания голоса лектора, стоящего на кафедре.
А в то время, когда мы срисовываем схемы с телевизоров, он включает дискотечную музыку и на перемене тоже…»

«В Гостином дворе очень хорошие пластинки. Эх, буду уезжать, накуплю…
Вчера ходили в кино, смотрели «Душа» с участием Ротару, Боярского, Машины времени. Сюжет почти никакой. Но песни хорошие. Особенно: « Я пью до дна» и ещё одна с колокольчиками и бубенчиками.
Между прочим, после того, как вы уехали, из сосисочной исчезли сосиски…правда есть котлетки.»
«Совсем разучилась писать письма. Они должны быть лиричны. А у меня какой-то алгоритм для ЭВМ…»

Конечно, это только избранные отрывки из моих писем, из исповеди бывшей студентки, исповеди как на духу и, как оказалось, в основном перед самой собой …


Автор: Ольга Валентиновна Крюкова


Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.

Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова,29.10. 2015
Свидетельство о публикации №215102900619