Маме

Хеккуба Крафт
Я пробью небосвод,
не сдержавшись, соломенным пальцем,
И увижу опять золотые глаза моей мамы,
Где кристаллики птиц соберутся слезинкой на губы,
Ветви пальцев коснутся моей головы
и скользнут прямо в сердце.
И фонарики снов побегут по шершавым дорожкам,
и прижмутся лимонными спинками
под ноги соснам…

Я опять не смогу,
как тогда, долюбить свою маму,
Я под звуки метелей усну, не дослушав рассказа…
Я еще не успею доесть все борщи и котлеты,
и доспорить о чем-то нелепом, неважном, вчерашнем.
Не успею поверить, что все еще будет прекрасно.
Не успею понять, что потеря
уже неизбежна.


Я пробью небосвод, я туда загляну ошалело,
и потребую громко, а может быть, очень надрывно:
«Пропустите меня, я хотела бы встретиться с мамой!
Это право ребенка на высшую в мире награду!
Заключенного право на волю последнего слова,
Самолета на небе на то, чтобы сделать
посадку!

Пропустите меня в небеса! Не прошу у вас много!
Я закрою глаза, чтобы райских садов не увидеть.
Мне бы только, к коленям припав, задохнуться от счастья, 
раствориться в любимейшем голосе
сладкой конфеткой…

Пропустите меня,
я котенком проникну неслышно.
И никто не заметит, как небо за мной запахнется…
Пропустите меня, осветите мне путь фиолетом.
Даже если назад нет пути, -
я согласна остаться…


-----------------------------------------
Эти стихи написаны в 1992 году
после смерти мамы.