Не обманывай себя!..

Екатерина Сиванова
"Я на дне..."
"Это тупик..."
"Выхода нет..." 
Ты думаешь, я никогда не говорила себе этих слов? Думаешь,  никогда не опускала руки и внутри меня не зияла дыра отчаяния?  

Все это было и со мной.
Да! Твоей смелой и отважной маме, которая в любой ситуации сначала говорит:"Спокойно!.. Сейчас разберёмся, "- тоже случается  быть растерянной и ошарашенной.  

Однако в любой ситуации я научилась не врать себе. Именно поэтому вправе считать  себя смелой и отважной. 
Но вот только урок этот усвоить было непросто -  тот самый  случай,  когда наука даётся кровью и потом. 

Обмануть  себя всегда не только легко, но и приятно. Это даже доставляет наслаждение. Ты не только оправдался в своих глазах, но еще и пожалел себя. Все вокруг дураки, тебя никто не понял, а ты так стремился... ( дальше варианты в зависимости от ситуации). 

Проходит время и вдруг опять находит уже знакомая обманчивая легкость. Ты снова наслаждаешься,  утешая себя, и гладишь повинную голову. Её же меч не сечёт!  Да и как поднимется рука на свою  несчастную головушку, которой так достается, причем достается незаслуженно. 
Этот процесс может длиться бесконечно. До тех пор пока не надоест. 
Только ты сам способен почувствовать : так больше продолжаться не может,  я не хочу, чтобы это случилось со мной ещё раз. 

И вот тогда рождается внутреннее решение, о котором мы часто говорим с тобой.  Это решение - только личное,  отнять его, повлиять на него не может никто и ничто.
Это твоё Я.  

Первый шаг к тому, чтобы твоё Я не исчезло и не захлебнулось в лужице соблазнительной лжи - назвать вещи своими именами. 
О, как это непросто! Но лишь только ты почувствуешь внутри себя  просыпающуюся силу правды, ты начнёшь расправлять спину. 
Очень тяжёлая работа.  Словно  Мюнхгаузен ты должен за волосы тащить себя из болота. Шаг за шагом, слово за словом сдирать с себя наросшую коросту самообмана, продираясь к душе -   такой, какой она была задумана Создателем.  

Ты родился и получил дар Свыше - душу! Что и как ты станешь делать с ней – дело глубоко личное.  Сначала ты работал над душой вместе с теми, кто был рядом с тобой с первого дня жизни, потом пустил в свою душу друзей,  потом того, кого полюбил... Но неизбежно в жизни каждого человека наступает день, когда он понимает: его душа - дар только ему, а пронзительное одиночество души дано сейчас  именно для того, чтобы стал возможен диалог с тем, кто её создал...
Да, ты ошибался. Обманывал сам себя - так было удобно... 
Но сегодня ты готов стать другим. И не будь этих ошибок, этой лжи , ты не стоял бы сегодня растерзанный один на один с Жизнью и не вгрызался в её урок. Всё было правильно. Всё идёт так, как дОлжно.  Своё завтра ты готов встретить уже сегодня. И потому  сам озвучил себе правду... 

Знаешь, порой случается, что Жизнь и так, и эдак подсказывает :"Эй, пора! Просыпайся! Ты в шаге от провала ,"- а ты зажмуриваешь глаза посильнее, затыкаешь уши и твердишь  себе:"А я что? Я ничего! Это они виноваты. Я - сам ангел, а они не поняли, какое счастье быть рядом со мной ". 
Так тоже может быть.
И  Жизнь, уже почти отчаявшись , делает так, что правду говорит тебе тот единственный,  кто любит тебя и с кем ты не готов расстаться ни за какие коврижки.  
Подобное случилось однажды со мной. Когда я услышала от вашего отца совершенно безжалостные  (что за формулировки?! Он вообще отдаёт себе отчёт в том, кому он это говорит?!) и отрезвляющие  (лучше бы ударил...) слова о том, что происходит вокруг меня на самом деле, я вдруг почувствовала :"земля уходит   из-под ног". 
Тот разговор я помню до сих пор. Именно он заставил меня сказать себе: "Дальше так продолжаться не может, я не хочу, чтобы это повторилось. Да и не выживу, случись такое снова..." 

Пару суток я просто вспоминала,  как это - дышать.

Потом  почти не выходила из душа.  Мне казалось, что вода может смыть с меня лишнее, защитить. Нет...

Пожаловаться людям, которые всегда мной восхищались... Но каким-то невероятным образом они перестали слышать меня. То есть в их поведении,  в их глазах ничего не изменилось, хотя я чувствовала : не слышат.  Они мне сочувствуют, но не в состоянии помочь. Никто. Никто! Только я сама... Одна. Глаза в глаза со своим отражением.
Плохо. Оглушительно плохо. И страшно. Да так, что согреться не можешь.  

Но очень хочется жить...
Дайте мне ещё один шанс, а?.. 
И пошла-поехала работа…
Я сдирала с себя целые пласты собственного обмана, чтобы дойти то того момента,  когда начался обман себя... 

Как только все было названо своими именами без малейшего намека на "да ладно, это же ерунда", я наконец согрелась, ожила и улыбнулась. 

С тех пор я не вру себе. И даже  пытаясь слукавить,  вздрагиваю. 
Не хочу возвращаться назад. Хочу идти вперёд и улыбаться! 

... Ты, конечно, пойдёшь своей дорогой. И это хорошо! Но пусть где-то в уголке твоей души звучат слова :"Не обманывай себя!.." Тогда дети будут знать, что смелей и отважней тебя нет никого на свете... И это знание останется жить в нашей Семье из поколения в поколение.





*Фотография Марии Кирьян