Надо ли увековечивать власть денег?

Жарасбек Коргамбаев
Вообще, кому это выгодно? Богатым, которые хотят увековечить свое положение посредством денег и их накопления? В разлагающемся  мире вряд ли людьми управляет просто такая выгода, если для одних проблемой становится удовлетворение элементарных потребностей, и люди боятся удорожания, а для других - сохранить свое положение в то время, когда все шатко. Это просто выживание, в котором люди охвачены страхом независимо от их положения  Богатые уже знают, что их ждет на этом пути. Но что из того, что я знаю, что курение вредно, и оно ведет меня к смерти. Я продолжаю курить. Вокруг все курят. Течение уносит и меня. И я не могу проивостоять ему.
Мой богатый родственник неожиданно свалился и слег. Для него впервые проблемой стало здоровье. И он забыл и о богатстве, и о курении, и о выпивке и о всем прочем и готовилсмя прямо на тот свет, где ему уже ничего не нужно будет. В 63 года, когда отмечали его день рождения, дети усадили его в кресло. И он перед всем собравшимся с горечью сказал: "мне бы сейчас здоровья. И я бы жил по-другому". Недавно сын позвонил, что после семи месяцев постели отец впервые поднялся  и самостоятельно стал ходить, выходить на улицу. Я в тот же день приехал к нему домой и увидел его сияющее лицо. В его день рождения вместо традиционных, пустых пожеланий я сказал несколько слов и просто выразил уверенность, что этих мучительных дней ему было достаточно, чтобы он переоценил образ жизни. Бог каждому однажды посылает испытание, чтобы он переоценил не только себя, но и окружающих его людей, благодаря уходу которых он до сих пор жив. Себя и мир нужно осмыслить и жить по призванию. Истощенный, жуденький, как скелет, он с трудом поднялся и пожал мою руку. И я обрадовался, когда он сказал, что смысл многих моих мыслей до него стали доходить только теперь, когда он стал ходить самостоятельно.
В обществе происходит именно такая парализация, которая блокирует наши стремления, сталкивающие нас с другими людьми.
Здесь нужно исходить из реального положения вещей, а не идеального, которое на протяжении веков создавалось религиозным мышлением и утешало людей, находившихся еще на более низком уровне развития. Теперешний человек находится на высоком уровне культурного развития, и он по способу своего мышления уже способен мистику отличить от реальных вещей, фантазию от действительности. Если прежние поколения, будучи еще задавленными нуждой и бесправием, верили в абстрактные основы жизни и довольствовались фантастическими реалиями, отражавшими потустороннюю жизнь, то сегодняшнего человека (предоставленного себе и свободного), мышление которого уже рационализировано (он овладевает логическим мышлением), это уже не может устраивать. Поэтому он уже мучительно ищет другую опору своей жизни – конкретную и реальную, а так же смысл жизни человека как неповторимой личности, которую уже не удовлетворяют не только мистические реалии, но и мерки и стандарты безумного потребительского общества. Теперешнего человека уже  не может удовлетворить ни голое потребление и ни обогащение как таковое, как и нищета. Люди идут просто по течению, прекрасно понимая, куда оно их ведет порознь. Если бы иллюзия обогащения была верна, то жажда обогащения не разрушала бы людей, и она созидала бы. Но она не содержит ни одного грамма человечности7 В ней она полностью подвергнуто отрицанию. И здесь человек просто достиг предела своего внешнего бесчеловечного развития, которое его и привело в тупик, но и лишает самого главного богатства - здоровья. И теперь каждый разлагается именно в этом отношении, тем самым расстраивая и внешний мир. Стало быть, объективно человек уже готовится перейти к внутреннему, духовному развитию. И тот факт, что для того, чтобы перейти к нему, он бессознательно отрицает внешнее, нами воспринимается катастрофой.

Напротив, именно сегодня, став одиноким и никому ненужным в этом отчужденном мире, человек впервые бессознательно стремится как к своей истинной основе, к любви и дружбе, сотрудничеству и взаимопомощи, к взаимопониманию и солидарности как к противоположности отчуждения и их изолированного состояния. В советском обществе эти понятия навязывались, как и социально-этические и другие категорий, с которыми каждый должен был сообразоваться, тогда как здесь они становятся внутренней потребностью индивидов, в которых они нуждаются практически. В этом отношении человек зреет внутренне, духовно. И он бессознательно нуждается в общении, в единомыслии. И речь идёт о том, что социализм сделал массовой жажду обогащения и именно этим повернул людей против самого общества, разобщив их, ранее сплоченных вокруг идеи коммунизма. И теперешнее капиталистическое общество, превратившее всех в потребителей, делает то же самое, и этим упорно идёт к своему концу, именно стремясь к сказочному богатству и лживо обещая его всем. И суть состоит в том, что с ростом самовозрастания денег растёт и их самоликвидация. А это значит, что чем больше денег накапливаются в руках отдельных людей, тем больше появляются люди обездоленные. И этот процесс отделения людей от денег отсюда беспрерывно воспроизводит недовольство и враждебное отношение к рыночному обществу, которое таким образом беспрерывно воспроизводит условия своего самоуничтожения.
Следовательно, как мы уже знаем, деньги не являются прочной основой. Напротив, они как раз зыбки, неустойчивы и текучи как вода и беспрерывно переходят из рук в руки. Отсюда и бешеная погоня за деньгами, которая и вызывает стремительное движение и стремительный бег времени, которые человечество слепо гонят к будущему, разрушая теперешнее состояние общества.

Отсюда необходимостью является не то, что люди, сумевшие преодолеть Бога и власть капитала, теперь захотят увековечить власть денег над собой, которая и разрушает их. И если они сумели осознать разрушительную силу капитала и слепой веры, то они тем более сумеют осознать и функцию денег, возникшую в последнее время. Просто люди ещё как следует не освоились с теперешней ситуацией.
В рамках денежного рабства люди бессознательно работают друг для друга, сознательно стремясь только к собственной выгоде. Они живут бессознательно друг ради друга, осознавая лишь собственную жизнь. И причина такого отношения состоит в том, что они внешние друг к другу во внешних отношениях. И здесь их внутренние связи только зреют в их внешних столкновениях.