Октябрьской порой

Любовь Трайдук
     Желтый свет ранним утром упал в мое окно. Небо было задумчивым, облачным. Наверное, поэтому желтые краски осени, появившиеся в эту ночь в моем саду, показались мне такими густыми. По стеклу пробежала одинокая капелька дождя, оставляя за собой неровную дорожку. Тихое утро и неожиданно торжественное.

     Мне нравится осень! Люблю наблюдать за падающими листьями. Это обычное явление всегда вызывает массу мыслей, таких разных, что порою теряется логическая связь между ними! Когда на ветке остается несколько листочков и они трепещут на легком ветерке, а оторваться не могут, я представляю  те свои тревожные мысли, что никак не покинут моего разума: то ли решения пока не найдено, то ли  чем-то меня поразили и не отцепятся… Подхватил поток воздуха кленовый лист, поднял его выше дерева на котором рос, покружил-покружил на высоте и неожиданно резко потащил вниз, в глубокое ущелье… Кленовый лист… Мои восторги и разочарования... На маленьких дубочках, что выросли из потерянных птицами желудей, долго удерживается солнечное украшение - резное чудо желтое и красное! Это мои маленькие радости, мои маленькие удачи… Густые мазки этих красок Художница-осень  щедро оставила на склонах гор, в долине – щедра судьба ко мне!

     Стою на мостике, прислушиваюсь к Ольховке. Сейчас воды в реке совсем мало, обессилили перекаты, уставшие брызги не спешат, как летом, намочить все каменные глыбы в русле. Вода прозрачна, но быстра по-прежнему. Мне кажется, что речка  рассказывает о тех чудесах, что теперь случаются в горах. А чудеса действительно чудесные! Ночью в горах ложится иней,  к утру он превращается в туман, солнце на восходе  рвёт туман, и отдельные его клочья, догоняя поток воды, тянутся в долину. Ранним утром, принесенный рекой туман, я беру в свои ладони. На моих руках остается первозданная влага – это мои надежды… Мои надежды, до поры скрытые в тумане будущего…

     Осень… Сладостная пора! На оторвавшейся паутинке летит солнечный зайчик… Шорохи сухой листвы настораживают, заставляют прислушиваться к ним… Осенние запахи тревожат, оставляя след то сладости, то горечи…  Мысли разбегаются как созревшие листья по всему белому свету… Упала дождинка, принесенная легкой тучкой, мне на щеку. А я не поняла, это была дождинка или моя счастливая слеза?!