Тараканы

Василий Севрюк
       Гуляя по тёплому золотому, ну или любого другого при-
ятного цвета, песку и любуясь ласковым южным морем,
задумываешься иногда, как ещё более интенсивно отды-
хать от трудовых будней, которые, надо сказать, за частую
не менее приятны. В один из таких роковых моментов
на глаза мне попался класс по йоге, куда и направил я свои
стопы ко времени ближайшего занятия для новичков.
Должен признаться, я получил искреннее удовольствие,
связанное однако не с самой йогой, но с незаурядной исто-
рией, услышанной мной от одной женщины.
С одной стороны, это была по-настоящему прожженная
любительница йоги, а также чайных церемоний, совре-
менного театра и толстых, полных смысла романов.
К тому же было заметно, что она предпочитает продукцию
Apple. С другой же стороны, как и у многих других людей,
в ней было крайне сильно странное желание везде нахо-
дить своих соотечественников и общаться с ними.
Так вот, сидели мы на ковриках вокруг главного йога.
То одну позу примем, то другую. Я уже было чуть не задре-
мал, но тут уже больно заковыристая поза попалась. Я слег-
ка покачнулся и чуть из позы не выпал, и при этом что-
то проворчал себе под нос. Тут же её хищный до русского-
ворящих взгляд нашёл меня. Я вначале не обратил на это
никакого внимания, но во время перерыва она подошла
ко мне и завела знакомство. Описывать начало разговора
не стану, потому что он был до того банален, что я даже
не запомнил его. Но вот дальше после того, как совсем
банальные вопросы закончились, я спросил у неё:
— И давно вы здесь?
— Два месяца, хотя можно сказать и дольше. Просто
в Россию возвращалась ненадолго.
— Думаете тут насовсем остаться?
— Нееет. Вот тараканы передохнут и тогда вернусь.
— Что? Простите, какие тараканы?
— Ну в России же сейчас время — к зиме, холодам. Я
отопление выключила, тараканы все и замёрзнут.
— Неординарные у вас способы с тараканами бороться.
— Зато гуманные. Я ведь до этого тапком их пробова-
ла… Да только тут дело непростое. У таракана хоть мозга
нет, но что-то взамен имеется. Не даром же они людей
боятся… А значит, и боль они чувствуют.
Так вот, чтобы тапком их бить, надо некоторую трени-
ровку пройти. Помню первого моего таракана я раз хряст-
нула, тапок поднимаю, а он, бедняга, ещё шевелится. Боже
мой, как я переживала. Прямо даже растерялась сначала.
Но потом его второй раз тапком –хрясь. И снова тапок под-
нимаю. Вроде мёртв, но выглядит-то — как живой, только
не движется. Как тут понять?
Я немного растерялся. Действительно — как? Уже было
хотел сменить тему, но собеседница похоже вошла во вкус.
— Ну так я его ещё раз — тапком. И ещё раз, и ещё,
и ещё…
Перед моим взором пронеслись фотографии серийных
убийц.
— Смогла остановится только, когда осталось от него
мокрое место.
Я сочувственно покачал головой.
— Так вот после этого случая. Я решила, кроме йоги,
начать ходить на нинджитсу. Я пришла к мастеру и подроб-
но описала ему свою проблему. Он хоть и весьма был оза-
дачен, но сказал, что за несколько индивидуальных заня-
тий обучит меня, как молниеносно бить по таракану, что-
бы он умирал мгновенно и не мучился. Вы же понимаете,
это очень важный аспект. Хоть я и люблю животных,
но тараканы крайне опасны. И вот мастер научил меня, что
тут главное не думать, а чувствовать, это как палец, указы-
вающий на луну, нельзя концентрироваться на пальце, а то
можно пропустить великолепное зрелище открывающееся
перед тобой…
Она на секунду задумалась, а потом, заглянув мне
в глаза, спросила:
— Вам понятно?
— Прямо как фильмы с Брюсом Ли, — ответил я.
Таких мудрых изречений, связанных с тараканами, я
ещё никогда не слышал, но дальше от возвышенного она
перешла к бытовому.
— С кем? А в прочем не важно. Главное, короче, бить
со всей силы, ну и после небольшой практики мастер ска-
зал, что теперь у меня должно получаться. И правда, стало
намного лучше. И тут у меня созрел план. В три часа ночи я
проснулась и пошла на кухню. Включила свет, а там… Пол-
чища пруссаков.
— Кого? — в свою очередь переспросил я.
— Ну рыжих тараканов, — сказала она взглянув на меня
с удивлением. — В общем, успела убить я от силы штук
пять. Пришлось снова идти к мастеру на занятия. Тут он
снабдил меня ещё одной истиной. Что-то вроде того, что
хорошее сражение, это как хорошо разыгранная пьеса.
И мол хороший актёр не напряжен, но сосредоточен. Готов
к тому, что может произойти что угодно. И когда есть воз-
можность для удара, удар должен наноситься сам собой. Ну
и после каждой тренировки у меня получалось убить тара-
канов всё больше и больше за один рейд.
В этот момент, признаться, у меня уже чуть челюсть
не отпала от избытка дичи. Становилось всё более и более
любопытно. Однако же врождённая тяга к рациональности
заставили меня спросить:
— А почему же вы не использовали яды там, мелки вся-
кие, ловушки типа «рейда»?
— Да вы что? Это же так вредно. Боюсь я всего этого, —
замахала она на меня руками.
Тут перерыв между упражнениями подошёл к концу.
Мы опять принялись принимать различные позы. Но все
мои мысли уже были устремлены к тараканам. После заня-
тия, к сожалению, времени поговорить не было, но я
решил во что бы то ни стало на следующем занятии выве-
дать побольше про эти впечатляющие приключения.
Тем более, что в стране, в которой происходило дело,
было довольно много тараканов, и мне было интересно,
возможен ли отдых у этого тараканьего ниндзя или нет.
Половину следующего дня я читал статьи про тарака-
нов и термитов и о помешательствах, но живое общение —
оно всегда более увлекательное.
В этот вечер после занятия йогой, мне удалось отловить
соотечественницу и пригласить её выпить зелёного чая,
прямо поставив вопрос о продолжении истории про тара-
канов.
— Ну так слушайте дальше, — сказала она, отпив зелё-
ного чая и аккуратно поставив двумя руками чашку
на блюдце. — Мой последний рекорд по убийству тарака-
нов за один рейд был 33 штуки, после чего я поняла, что
дальше так продолжаться не может. «Раз у меня тараканы
есть, значит, они, скорее всего, есть и у соседей», — поду-
мала я. И позвонила в ближайшую квартиру.
— Мне открыла женщина средних лет. Я у неё спраши-
ваю, есть ли неё тараканы. А она говорит: «Да вот появи-
лись месяц назад». Я тогда попыталась узнать, как она
с ними борется, а она проводила меня в комнату и сунула
в руки какую-то брошюру, попросила меня подождать
на диване, а сама пошла чай заваривать. Я немного сму-
тилась, но сильно препятствовать такому развитию собы-
тий не стала. Хотя, если честно, чувствовала я себя в этой
квартире довольно неуютно. Комната, в которой я оста-
лась, была каким-то поразительным нагромождением без-
вкусной мебели, покрытой то здесь, то там белыми круже-
вами, а довершал всё запах каши, доносящийся с кухни.
Чтобы как то отвлечься, я было начала листать брошюру,
но тут уже вернулась хозяйка и поставила передо мной
на низкий столик чашку с чёрным-пречёрным чаем. Сев
рядом, она спросила моё имя, затем из вежливости я тоже
осведомилась, с кем разговариваю, и дальше она продол-
жила в таком доверительном тоне, что мне даже не по себе
стало:
«Борюсь я с ними святой водой и специальным освя-
щённым тапком», — и показывает мне пульверизатор
и тапок с крестом на подошве. «Если, — говорит, — вам
такая же амуниция нужна, то вот там в брошюре всё
подробно написано. Но главное — это говение и ежевечер-
няя молитва, потому что тараканы — они от сатаны. Но уж
если они после молитвы выжили, то, значит, в христиан-
ство обратились, и бояться их больше нечего. Вот тут може-
те в брошюрке и молитвы специальные найти».
Ну, думаю, сумасшедшая какая-то. Минуту наверное
после этого мы сидели молча, она смотрела на меня, а я
смотрела в брошюру и отхлёбывала чай. Наконец, решив,
что момент настал, я придумала себе срочное дело и поско-
рее распрощалась с этой тёткой. В итоге — толку никакого.
С тараканами молитвой бороться! Всем же известно, что
христианство до добра не доводит.
Я было хотел поинтересоваться, а что до добра доводит,
но потом понял, что такой вопрос до добра точно не дове-
дёт. Тогда решил спросить то, о чём думал вчера вечером.
— Так а здесь вы живёте, у вас тараканы есть?
— Есть.
— Так и как же? Вы с ними здесь боретесь?
— Да вы знаете, как-то нет. С утра я часа два помеди-
тирую, и как-то безразлично мне становится. Есть тарака-
ны, или нет тараканов. Вы лучше послушайте. После этой
соседки пошла я к другой. И она мне предложила собрать
всех соседей и, так сказать, сделать конференцию на тему
тараканов. Ну тем же вечером, за чашкой чая мы и собра-
лись. Естественно пришла соседка с брошюрками и святы-
ми тапками, которые, как оказалось, были сшиты по ноге
Григорий Первого. Ну и ещё четыре соседки. Одна нам
подробно рассказала всё про яды. Говорила, что когда жила
она в городе Ипр, то извела с помощью тех ядов, не только
тараканов, но и муравьёв, и клопов, и даже крыс. Другая
поведала менее ужасную историю, что использует она
вещества, которые стерилизуют этих насекомых. Но вот,
правда, живёт эта соседка одна и без детей, так что думаю,
не только тараканы стерилизуются. Так вот, а последняя
и говорит: «А я вот за таракана хотела замуж выйти». Ну
мы так в осадок там и выпали. «Я, — говорит, — как они
появились, отметила красной точкой самого жирного
и откармливала его, он вырос уже довольно здоровущим.
И тогда я написала ему записку. Мол, так-то и так-то, будь-
те моим мужем. А он мне в ответ записку оставил, в кото-
рой написал, что я ему противна».
Тут полились у неё слёзы в три ручья. Пришлось уте-
шать. Когда успокоили её, то выпроводили домой. Много
ума не надо, чтобы понять, крыша-то у тётки поехала
основательно. Кроме того, несложно было догадаться, что
она и была причиной появления тараканов в нашем доме.
Надо было как-то решать проблему, и потому на следую-
щий день я наведалась к этой соседке. Правда заходить я
к ней не стала, поговорили в двери. В разговоре она каза-
лась совершенно вменяемой, даже рассудительной. Я даже
подумала, может, мне всё это вчерашнее приснилось.
Но темы тараканов я решила на всякий случай не касаться.
Пока мы разговаривали, я подумала, что лучше всего
было бы узнать у её родственников, что к чему. Оказалось,
что живёт она одна, поэтому я вызнала телефон её сына и,
ещё немного поговорив о всяких рецептах и путешествиях,
пошла домой.
И вот, вы знаете, в этой вот беседе сумасшедшая эта
произвела на меня очень приятное впечатление, ну если
только отвлечься от того, что я её немного побаивалась.
Даже лучшее впечатление — из всех соседок.
Через два дня удалось мне и с её сыном встретиться.
Но это прямо особый случай. Он всё, конечно, прекрасно
знал, что мать его с ума сходит. Но мне сказал, что ему
так выгодно, и чтобы я свой нос в чужие дела не совала,
а то хуже будет. При этом выглядел он как настоящий бан-
дит. Я вроде и так и сяк его пыталась урезонить, да только
без толку, в итоге он просто плюнул, в машину сел и уехал.
А я так и осталась с этими тараканами. Конфликтовать мне
не хотелось ни с кем, но что тогда делать, было непонятно.
В такой задумчивости я и пошла домой, по дороге
почту проверила, а там, кроме всего прочего, лежит при-
глашение на свадьбу. С обратной стороны подпись: «Мы
с моим тараканом нашли общий язык, приходите
на свадьбу». Я сразу себе тогда представила: таракан
в семейных трусах по квартире ходит и говорит что-нибудь
типа: «Дорогая, завари мне пожалуйста кофе». И смех
и грех, короче.
Взяла я почту и пошла в лифт, а когда в лифте ехала,
то увидела рекламу вот этого курорта, где как раз недавно
и была. «Вот, — думаю, — это и есть выход». И приехала
сюда, а они пускай там пока вымораживаются.
Далее моя новая знакомая попыталась обменяться
со мной личным отношением и умозаключениями
по поводу всего того, что с ней произошло.
Но рассказ был закончен, и его осмысление я бы пред-
почёл оставить на совести каждого из нас в отдельности.
Немного оправившись, я смог кое-как распроститься
с собеседницей и пошёл в сторону гостиницы, по дороге
всё ещё находясь под впечатлением от услышанного.
В моей голове плотно засели тараканы, мигрировавшие
когда-то из тёплых стран в отапливаемые помещения
холодной России. А что если именно от всяческих тара-
канов люди мигрировали на север? Строили себе тёплые
дома, учились шить тёплую одежду, много трудились, что-
бы наконец-то их новый дом был похож на старый.
Но хозяевами жизни оказались всё же тараканы, кото-
рым достаточно во многом и менее комфортных условий.
Для их будущих колоний люди создали отличный плац-
дарм. Притом тараканам противен даже вид человека,
но они готовы с ним мириться, чтобы в теплоте квартиры
лишиться всех остальных естественных врагов, в то время
как человек всеми силами борется с ними: и эффектив-
ными, и бесполезными способами, перечисленными моей
странной собеседницей. Ведь она даже не подозревает, что
её одиночных усилий по вымораживанию точно не хватит,
так как дело не в конкретно её квартире.
И вот наступает самый интересный момент: люди
занимающиеся дауншифтингом, возвращаются спустя
десятки тысяч лет на историческую родину, где спустя
годы медитации их встречают тараканы. Но совершенно
другие, милые сердцу тараканы мягкого климата. Тарака-
ны, не преследовавшие людей. Совершено другие,
но в тоже время тараканы.
В этих раздумьях я пришёл в номер, выпил черного чая
и лёг спать.
И приснился мне тараканий рай, в котором тараканы,
трепеща крыльями, играют на арфах прекрасные мелодии,
льющиеся на землю радужным свечением.