Ай вуд лайк ту бай блу джинс!

Владимир Рабинович
Ай вуд лайк ту бай блу джинс! (микропроза)
---------------------------------------------
- Теперь смотри, - наставлял меня питерский фарцовщик Гриша Шток, - зайдешь сюда. От входа справа сидят менты в штатском. На них не обращай внимания, а здесь мент в форме. Улыбнешься ему и скажешь: Хеллоу.
- Зачем?
- Что зачем?
- Зачем мне с ментом здороваться. Я с ним не знаком.
- Иностранцы так  делают. Если посмотреть на форина в упор, он улыбнется и поздоровается.
- Почему?
- Ну, они такие придурки, я знаю. Так у них принято. Потом пойдешь сюда, здесь большой лифт с музыкой. Запоминай. Схемы у тебя не будет.
- А почему ты сам не можешь?
- Объясняю. Я засветился. Валуйский сказал, еще раз и он меня закроет. Нет ничего хуже, чем в вашей беларуской тюрьме сидеть.  Не думай о плохом.  Смотри. Мы у них возьмем две пары по полтиннику, каждую пару легко скинем за сто пятьдесят. Он привез сорок четвертый и сорок шестой – популярные женские размеры. Навар пополам. Ты за одну ходку сделаешь стольник. Сколько тебе нужно Работать за стольник на своем заводе?
- Месяц.
- А здесь за один раз.
- А если меня схватят?
А ты не думай о том, что тебя схватят.  Будешь думать, что повяжут, тебя обязательно повяжут. Прикинут ты нормально, прическа  афро, борода. Я тебе дам свои очки. Это чистая фирма, стекла хамелеоны. Ты главное не сцы, не озирайся, не горбись, улыбайся.  У ментов в девять пересменка. Пойдешь в десять.  Дежурный мент будет думать, что ты заехал в старую смену. Сделай хеллоу. И рукой. Ну, что ты как фашист. Рукой мягко, ласково, как гомик и улыбайся одновременно. Все время улыбайся. Ух, вас беларусов тяжело учить.
- Я еврей.
- Один хрен - беларус. Теперь, пойдешь в лифт, там надписи на английском. Ты какой язык в школе изучал?
- Немецкий.
- И ты немецкий. Нахер он кому нужен, этот немецкий. Все сейчас на английском говорят.  Это значит по-английски - дверь закрывается, а это дверь - открывается. Цифры у них такие же как и у нас.  Смотри, не застрянь, будешь сидеть как попугай в клетке.
- Обязательно в лифт? Что пешком нельзя?
- Обязательно. Форины пешком на шестой этаж не ходят. В гостиннице только обслуга пешком ходит, им не разрешают дорогой импортный лифт гонять.  Тебе на шестой этаж. Комната 606. Постучишься, зайдешь и скажешь: Ай вуд лайк ту бай блу джинс. Это выражение нужно выучить наизусть. Повторяй за мной: Ай вуд лайк ту бай блу джинс, Ай вуд лайк ту бай блу джинс, Ай вуд лайк ту бай блу джинс....
- А если он что-нибудь спросит?
- Тогда по ситуации.
- Какой ситуации?
- Разной. Все понял?
- Да.
- Повтори.
- Ай вуд лайк ту бай блу джинс. А что это значит?
- Я бы хотел купить голубые джинсы.
- А если белые?
- Только блу джинс. Заказ на голубые.
- А если еще что?
- Что?
- Ну, не знаю.
- ****ь, какие вы в этом Минске все тупые, одна радость, что ваши менты еще тупее. Короче, главное не бздеть. Даже если тебя в первый раз повяжут, тебе ничего не будет. Что тебе можно сделать, ты же простой работяга. С завода твоего тебя не выгонят. Может штраф дадут, а может вообще отделаешься беседой. Да, еще. К гостиннице нужно подъехать на такси.
- Это зачем?
- Для понта. Я же тебе объяснял, форины пешком не ходят. Только в лифте и только на такси.
- Я на такси еще ни разу не ездил.
- Ну, провинция. Сколько тебе лет?
- Семнадцать.
- Хороший возраст, чтобы начать ездить на такси.
Такси я попытался взять на стоянке на Круглой Площади.
- Я ўжо час стаю, сказал первый в очереди водитель, - менш, чым у аэрапорт не паеду.  Ідзі да задняга, яму ўсё роўна.
 Он высунулся в окно и крикнул водителю последней в очереди машины:
«Краучук, завези этага у гасциницу Минск!»
Последний в очереди таксист посмотрел на меня презрительно и сказал:
- Зачем тебе такси. До гостиницы Минск можешь пешком дойти или вон двоечка троллейбус тебя за четыре копейки довезет. Что тебе там в этой гостинице?
Я закипел от обиды и возмущения и крикнул в лицо водителю то, что уже час изо всех сил пытался удержать в голове:
- Ай вуд лайк ту бай блу джинс!...