Карамелька...

Ольга Миль 2
Да, лето пролетело незаметно... Уже и осень отзвенела красивая и очень тёплая для этих мест.  Стояла середина октября: погода совсем испортилась, небо постоянно в тучах и вторые сутки сеял нудный холодный дождь, словно через сито! Настроение было скверное! Дома  на родителей остался приболевший сынишка, а мне необходимо было выйти не в свою смену, с ноля.  Заболела одна из наших лаборанток и нас всех вывели по скользящему графику. Мне выпала эта нолевая смена, то есть работа в ночь, стройка шла круглые сутки, особенно, когда шёл бетон... Как и сегодня. Приняв бетон на одном участке, пошла на дальний участок и пока дошла совсем промокла и замёрзла.  Подойдя поближе, никого не нашла, людей и техники не было, только жарко горел костёр и кипел чайник, висевший на большом крючке, сделанный из прута арматуры, рядом на большом пне стояла пластмассовая коробка с  карамелью и  эмалированная кружка. Возле костра хозяйничал старик - кашевар.  Почти в каждой бригаде были такие добрые старики Мазаи, этот был таким же. Посмотрев на меня внимательно, увидел, что у меня зуб на зуб не попадает от холода, налил мне в эту кружку горячего чая и протянул карамельку... "Пей, комсомол, а то вон душа уже застыла!" -  строго  приказал старик, но при этом так по доброму смотрели на меня его серые глаза, что моя настороженность  меня мгновенно покинула. "Почему комсомол?" -  спросила я. "Ну, ведь по зову комсомола приехала на великие дела, а тут вот серые будни стройки и запах романтики только по праздникам, да и то не всегда. Многие барышни вроде тебя давно улетели в свои обжитые края, а ты, гляжу, бегаешь по стройке. Есть стержень в характере, понимаешь, что стройка это не праздник, а великая сила труда, которая покоряется человечеством", - ответил мне старик и, протянув мне  кружку с горячим чаем, занялся своими делами. Как я была благодарна этому старику, его доброте, этому горькому, крепкому, почти "чефирному"  чаю, который с каждым глотком вливал в меня тепло, отогревая меня, моё тело и душу, а карамелька, никогда не была такой сладкой, как в тот раз, когда я запивала ее тем чаем...  С тех пор, у меня в кармане обязательно была карамелька, которая выручала в холодное время года, помогая пить крепкий, такой необходимый горячий чай!
Больше я никогда не видела этого старика, видимо бригаду, в которой трудился этот кашевар, перевели на другой авральный участок великой стройки. И долго ещё, увидев горящий костёр на строительной площадке строящегося огромного лесопромышленного комплекса, вспоминала этого человека с доброй душой и с такой простой и понятной философией.