Просто человеческая доброта!

Ольга Миль 2
    Вот уже шестой месяц, как я живу в этом Сибирском, молодёжном, ещё только начинающимся строится городке, на правом берегу безумно красивой реки Ангары, с не менее красивым и таким поэтичным названием Усть - Илимск.  И работаю на всесоюзной стройке СЭВ, на стройке завода или как тут говорят на строительной площадке ЛПК -  лесоперерабатывающего  комбината. По приезду по комсомольской путёвке, обком комсомола определил меня в ОИСМ - Отдел испытания строительных материалов, рядовым лаборантом на строительную площадку ЛПК.  Получив подъёмные и общежитие, то есть койко место в  комнате, где жило ещё 3 -и девочки, от  которого мне пришлось отказаться, так, как на руках у меня был годовалый сынишка... Получив подъёмные и сняв жильё в  небольшой времянке, определив сына, я вышла на работу. Коллектив  был в основном женским и показался мне слаженным, спокойным и довольно таки дружным. Получив, от старшей по смене , спецодежду, инструктаж и словесное объяснение моей работы, и стопку книг по самообучению... Но увидя, на  моём удивлённом лице, немой вопрос - "Как же я буду работать, не зная толком нечего?!" - получила весьма, резонный ответ  -  "Не хватает кадров, ты комсомолка, вот и учись добросовестно, на ходу... Все так учились, не ты первая!" И отведя меня на моё рабочее место, ушла. Боже, если бы кто нибудь из близких видел меня в этот момент, наверно заплакал со мной вместе! Мало того, что я не черта не знала работы, кроме того, что я должна принимать "большой бетон" и при необходимости проверять его качество, примитивным и очень тяжёлым прибором, так ещё и место работы было, протяжённостью в 15 км по площадке. Я горько рыдая, присела на край какого - то деревянного короба, как оказалось потом, что это  была опалубка, для заливки бетона и что это будет высокая стена, будущего цеха, и что сюда минут через 15, прибудет две строительные бригады плотников бетонщиков и  пойдёт "большой бетон".   Прохладное июньское утро быстро превратилось в жаркий  день. От  пыли, которая поднималась из под колёс машин - бетоновозов, появившееся откуда не возьмись, плохо просматривалась площадка и всё вокруг. Смутно  было видно жаркое солнце. От слёз и пыли, и страха, я почти нечего не видела и не слышала, потому что, от шума, подъезжающей техники, я  могла услышать, только стук своего сердечка. В этот момент, я уже пожалела, что нахожусь на ударной стройке века, куда - то исчез зов романтики, по запаху тайги и участие  в великом деле... Но, добрых людей, как оказалось бывает не мало и мне повезло!  Вместе с мужчинами строителями приехала женщина, по профессии крановщица. Увидев меня всю в слезах и поняв, что я новенькая, улыбнулась и  обняв меня по матерински за плечи, просто сказала - "Сейчас всё сделаем..."  Эту женщину звали  Анна, но чаще её называли все тётей Нюрой. Пока не прибыл её кран, Анна была свободна, Оказалось, что она не первый год на стройке! Позади уже была Братская стройка ГЭС, то знала всю работу и мне оказала огромную помощь... Уже  ближе к обеду вместе с тётей Нюрой, я разобралась и с "большим бетоном", который шёл с большого бетонного завода, и
 с тем, что мне его необходимо было фиксировать, то есть записывать количество поступающих машин и проверять качество бетона, через каждые  десять машин... Что к моему удивлению, у меня это не плохо  получилось и я справилась с примитивным прибором! К концу дня на моём заплаканном и испуганном лице сияла улыбка. Мужчины - строители и тётя  Нюра весело подшучивали и подбадривали меня! А на моём участке шёл обычный и спокойный рабочий день, но мой первый.... Сейчас я с улыбкой вспоминаю этот первый свой рабочий день!