К слову о чуде. Святыня монастыря

Светлана Корчагина-Кирмасова
    «Случай – это обличье, которое принимает Бог, чтобы остаться инкогнито». На эту фразу я наткнулась, открыв очередной роман французского писателя Марка Леви. Я, словно, споткнулась на этой строчке из нескольких слов. Она потрясла меня своей понятной простотой. Некий тайный код вдруг неожиданно открылся мне, и многое стало ясным и очевидным.
    Я люблю бывать в Николо-Угрешском монастыре. Это память о юности. Первые годы жизни в Москве начинались, именно здесь, в посёлке Дзержинском. Тогда монастырь являл собой развалины, а в бывших кельях монахов была поселковая поликлиника. Но искусственные пруды привлекали жителей чистотой родниковых ключей, бьющих из-под земли. Благодаря им, пруды не замерзали. На них жили лебеди и утки. Местная детвора облюбовала бесплатный зоопарк и свободные от кирпича лужайки для игр и развлечений.
    Прошло много лет, монастырь полностью восстановили, он действующий и открыт для прихожан. Трудно поверить, но то, что сделали строители, реставраторы и археологи – это истинное чудо. С радостью я наблюдала за возрождением подворья монастыря. Не забуду белоснежные стены Спаса – Преображенского собора. На них ещё не было росписей, лишь алтарь сиял в священной красоте. На него через узкие стрельчатые окна струился солнечный свет. Эта лучистая чистота до сих пор греет мою душу. На месте ключей сейчас святой источник, и вода такая же вкусная и доступна каждому.
    В Николо-Угрешском монастыре есть одна святыня – рака с мощами Преподобного Пимена Угрешского. Про его исцеляющую силу я слышала от прихожан. Мой путь к нему был долгим, полным неверия и сомнений. Но в один из дней, когда у меня обострилась хроническое лёгочное  заболевание, я намеренно поехала в монастырь, чтобы раздышаться на высоком берегу Москвы-реки. Простояв в пробке на кольцевой дороге, мне совсем стало плохо. По приезду я поспешила в собор и припала к раке  Преподобного, прося помощи. Но странное дело, отойдя от Святого, я почувствовала желание приблизиться к нему ещё раз. Он, словно, не отпускал меня. Только спустя время и отстояв службу, я поклонилась мощам. После этого я почувствовала приятное щекотание внутри  грудной области. Я замерла от удивления, потом вздохнула и поняла, что могу дышать без всякого затруднения. С тех пор мы не расстаёмся, и я благодарю  Господа за то, что привёл меня к Преподобному Пимену.
    А теперь про его Величество случай, имеющий Божественное обличье.
    Подходил срок первых родов у моей дочери. Я предложила ей поехать со мной в монастырь, она вдруг легко согласилась, что раньше бывало редко. Мы успели к концу службы. Следуя моему примеру, дочь написала записки,  поставила свечи, задержавшись у иконы Пресвятой Богородицы. Я же устремилась к раке с мощами Святого,  а дочери подсказала:
- Приложись и попроси чего желаешь.
    Она послушно всё сделала и потом спросила:
- Мама, там иконки с его образом лежат, можно я возьму?
- Возьми, только прежде перекрестись и повтори ещё раз своё желание.
    Когда она, улыбаясь, подошла ко мне, прижимая иконку к груди, я ей сказала:
- А теперь посмотри, что Святой тебе ответил.
- Где? – удивилась она.
- На обратной стороне.
    Дочка перевернула иконку и прочитала:
- Благословляю.
    Вскоре пришёл срок родов. Или по молодости, или от испуга, она ничего нам не сказала. Узнали мы обо всём, когда уже отошли воды. Позвонили врачу в роддом.
- В машину и ко мне, скорую не вызывайте, повезут в ближайший.
    Девять утра, будний день, ехать по МКАДу – вроде и недалеко, но пробки никто не отменял. Увидев у дочери в руках иконку Преподобного Пимена, я вдруг успокоилась и начала молиться:
- Моли Бога о нас, святой угодниче Божий Пимен, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе нашей…
    До роддома мы доехали за сорок минут, этот же путь назад – пять часов. В машине же, стоя в пробке, мы узнали, что у нас родился внук.
    Велика сила молитвы и человеческого духа и, когда они сливаются в единое  целое -  происходит ЧУДО.  И пусть даже с помощью Великого Инкогнито.
    И как сказал Дмитрий Донской, уходя на битву  с татарами от стен этого монастыря: « Сия вся угреша сердце моё…» - Это всё согрело сердце моё. И моё тоже – Николо-Угрешский монастырь.