К слову о чуде. Поездка в Оптину пустынь

Светлана Корчагина-Кирмасова
    Иногда мы не придаём значения событиям,  которые проходят через нашу  жизнь. Но по истечении времени вдруг понимаем, что были участниками чего-то удивительного, неповторимого и прекрасного. В народе это принято называть чудом.
    Лето 2013 года в Калужской области выдалось прохладным и дождливым, не считая двух недель в конце июня и начале июля. Настоящего тепла так и не дождались. Осень как-то рано дала о себе знать. Кое-как успели убрать урожай. Потянуло утренними туманами, зачастили моросящие дожди. Небо навалилось свинцовой тяжестью на пожухлые поля, давя своей  беспросветной громадой. Одни мхи и лишайники весело рассыпались по деревьям, зацвели ярко-ядовитой желтизной, приводя в отчаяние садоводов.
    Деревня Богданово словно вымерла. Я с тоской смотрела на улицу, пытаясь найти какую-нибудь примету на улучшение погоды. Но крупные капли воды плясали по лужам, пузырясь и ликуя, как будто насмехались над людьми, запертыми в домах. Дети отсыпались после трудовой недели, но впереди ещё были два праздничных дня. Вечером за ужином я им объявила:
- Завтра едем в Оптину пустынь.
- А дождь?!!! – в один голос прореагировали дочь и зять.
- Его завтра не будет. Встаём в семь утра, в восемь выезжаем.
    В Оптину пустынь я собиралась давно, но всё не получалось. Дела житейские затягивали своей первоочерёдностью и важностью, а потом рядом в посёлке Романово построили храм Георгия Победоносца – дивный светлый и тёплый.  Скорее, благодаря  батюшке Александру. Таких священнослужителей сейчас редко встретишь. Несмотря на молодость, он был всегда внимателен и добр к прихожанам. Службы  были невероятно радостными и высоко духовными.  Но каждый раз, выходя из храма, я вспоминала свою мечту – посетить Оптину пустынь. По-видимому, непроглядное ненастье  и тоска по свету и солнцу побудила меня  к этому решению.
    Утро выдалось серое и туманное. Дети неохотно собирали необходимые вещи, я их подгоняла и успокаивала:
- Туман рассеется и будет хорошая погода.
    Конечно же, езда в тумане испытание не из лёгких. Но машин не было, и мы быстро выехали на Киевское шоссе. Солнце взошло, и туман постепенно отступил. Когда мы подъехали к Козельску, на небе не было ни единой тучки. Солнце сияло в прозрачной  синеве, заливая теплом старинный русский городок. Настроение заметно улучшилось, общее ожидание чего-то сказочного объединяло нас. Даже зять, скептически отнёсшийся к моей затее, воспрянул духом, я думаю из-за идеальной дороги.
- Вот этот да! Такого покрытия я не видел лет сто. Это что другое государство?
    Езда приносила удовольствие всем. Сосновые боры чередовались с прозрачными берёзовыми рощицами. Мы поднимались в гору. Внизу, в просветах между деревьями, мелькала речка.
- Ребята, это -  Жиздра, мы уже рядом.
    Вдруг впереди на возвышенности мы увидели белую монастырскую стену, а над ней в высоком небе плывущие золотые купола, увенчанные ажурными,  сверкающими на солнце, крестами. Блеск их был ярок и ослепителен. Они вспыхивали радужными сполохами, создавая небесный ореол. Движение машины усиливало этот эффект. Я замерла от восхищения:
- Боже, если ты есть, то ты живёшь здесь, - тихо сказала я и перекрестилась.
    Несколько незабываемых часов провели мы в Оптиной пустыни. Описать всё словами невозможно. Нужно быть там и видеть эту красоту.  Ясно лишь одно: если есть на нашей земле место  русского монашеского подвижничества, истинной веры,  служения и преданности Богу и России – это Оптина пустынь. Монастырь прославился восстановлением опыта старчества и своими святыми старцами. Сюда за молитвенной помощью и духовными наставлениями приезжают люди со всей земли. Нескончаемый поток паломников свидетельство о неукротимом желании прикоснуться к святыне и приблизиться к Небесному покровителю.
    Как сказал Иисус Христос своим ученикам в притче о виноградной лозе: « и дух мой радостно воспрянул в небеса…».  Это чувство долго не покидало нас, как и солнце. Оно благодушно блистало  в пронзительной необозримой вышине и дарило нам свет и радость очищения, как плод  воспрянутого  духа. Счастливые и умиротворённые мы вернулись домой.
    Последующее утро разбудило нас стуком дождя по крыше, шумными потоками ливня в водостоках, дорогой, превратившейся в бурлящую реку, и низким плачущим небом.
 - Мама, а что это вчера было? – спросила меня дочь.
- Не знаю, наверное, чудо, - ответила я.
   А в душе поблагодарила Всевышнего за свет и благодать, подаренную  за один день жизни. Память цепко зафиксировала это яркое событие. И по сей день в тяжёлые будни воспоминания  и ощущения, пережитые в те часы, минуты и секунды, наполняют сердце верой и надеждой на лучшее будущее. И как утешение приходят простые слова Преподобного Амвросия Оптинского:
« Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение…»