Часть 4 Истории, рассказанные пятиклассником

Сергей Алексеевич Юрченко
Часть 4 Как заставить ребенка делать уроки, не портя никому нервы?
        Как научить ребенка самостоятельно делать уроки?

- Ну, вот Вадик, в банке мы с тобой были, пофантазировали, давай еще включим фантазию.
- Давайте!
- Ты играешь в компьютерные игры.  Ты в них - большой специалист. Знаешь, что тут тебе нужен бронебойный снаряд, тут пулемет. А здесь нужно запастись патронами, потому, что за тем домом засада из большого отряда солдат противника. И ты с легкостью решаешь задачи, возникающие в игре. Так?
- Да, все правильно! Когда разобрался, то победа в кармане.
- В кармане, но ведь за победу тебе не дают пряник, не дают деньги. Почему же ты вновь и вновь запускаешь игру?
- Потому, что интересно!
- А что интересного? Ты ведь наперед все знаешь?
- Все равно интересно!
- Тебе интересно побеждать в игре. Так?
- Да, дядя, так!
- И для такой победы всего то и нужно нажимать кнопки, думая лишь об одном: «Что там за углом? Чем стрелять?»
- Да, так!
- А, делая уроки, нужно все время напрягать мозги, вспоминать правила, думать. А задача не получается и становится грустно, что столько времени прошло, а уроки на месте.
- Да, часто так бывает. Задачи непонятные, запутают в них все специально, а я разбирайся!
- Понятно! А в игре все легко, все понятно. Сидишь, щелкаешь по кнопкам, и даже, если игра пошла не так, то взял ее, перезагрузил и начал снова, чтобы победить.
- Не всегда так, дядя Андрей! Если играешь с партнером по сети, то не перезагрузишь игру.
- И в этом случае можно проиграть и от этого портится настроение?
- Да, портится!
- Почему?
- Потому, что я проиграл.
- Одноклассник  тебя переиграл, да?
- Да!
- И тебе хочется отыграться, чтобы победить его, верно!
-Да, верно!
- Давай тогда представим, что твои уроки - это как сетевая игра в компьютере.
- Как это?
- А вот так. Сидит где-то дядя, у него выскочил прыщ на носу и он не может с ним пойти на свидание к своей девушке. А ему дали задание составить школьные задачки по математике. Он думал, что их быстро  составит, легкие и простые и пойдет на свидание. А тут - прыщ. И этот дядя стал злым от этого.  Злой дядя - это твой противник. Знаешь, почему противник?
- Нет!
- Потому, что сидит он, составляя задачи, и думает:
-Ну, детки, сейчас вы у меня получите задачи.  Ни за что  не решите. Все двойки получите, а дома ремня от родителей, ха - ха –ха!
А вот тетя. У нее на носу маленький прыщик выскочил. Он почти незаметный, но ей кажется, что он огромный, и она не может с ним пойти на свидание со своим парнем. А ей тоже дали задание составить упражнения по русскому языку. Сидит эта тетя, тоже сердитая, также злая и думает:
-Ну, детки, сейчас вы у меня получите упражнения. Вовек вам не расставить правильно знаки препинания.  Все двойки получите, а дома ремня от родителей. Хи - хи –хи!
Вот Вадик, эти составители задач - твои противники. Они хотят тебя победить, как одноклассник, с которым ты играешь по сети. Даже больше, они уверены, что обманули тебя в своих задачах и смеются над тобой заранее. Хорошо быть обманутым? Хорошо, когда над тобой смеются, зная, что ты не сможешь?
- Плохо!
- Так сыграй с ними партию так, чтобы победить.
...
Продолжение читайте в книге «Как я победил уроки?».
Другие главы книги
Оглавление
Не хочу делать уроки! 4
Зачем нужны родители?. 21
Почему я принял окончательное
решение учить уроки?. 31
Почему падает успеваемость ребенка?. 41
Как правильно учить уроки?. 48
Можно ли обманывать родителей?. 56
Что делать, если ребенка дразнят?. 65
Зачем школьнику нужна духовность?. 81
Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95
Эпилог. 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106
Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106
 
Приобрести ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
Приобрести АУДИО КНИГУ
Материал взят с Авторского