Для Вас! - Выпуск 8

Алексей Досков
   ... Каждый раз, когда в лицее пересекаются эти двое, сразу слышна фраза молодого человека: "Привет, пельмешка!", а в ответ звучит коронное: "Не называй меня так, вареник!". С этого обычно и начинается учебный день.
   - Этот худой русский блондин меня достал уже! - возмущается девушка, когда парень пытается ее ущипнуть. - Отстань от меня, говорю!   
Но все эти детские забавы обычно только забавляют окружающий. Особенно когда эти двое начинают нарочито толкаться, устраивая сцены. Они оба хорошие и умные ученики десятой параллели.
   - Дядя Леша, мне бы хотелось собирать пазлы, - говорит этот "стройный блондин".
И я понимаю, что эта зашифрованная фраза повергает громогласную "пельмешку" в истерику. И без того ее громкий голос начинает звучать оглушительно. Руководство лицея не выдерживает и громовержец сбрасывает с небес на грешную землю всю свою волю. На мгновение дети затихают, переходя на шепот, но долго этого не выдерживают и все начинается снова.
   - Мы в субботу устраиваем вечеринку у меня дома. Хэллоуин предлагают отмечать. А после придет домработница и все уберет...
   - Представляю что у вас там будет происходить! - вклинивается в диалог "блондин". - Чур меня... Чур!
   На время их оттесняет толпа...

   Милая девушка с порой грустными глазами проходит мимо меня с оттенком задумчивости. С недавних пор к ней в гости стал заходить выпускник, а на переменах ей вслед нет-нет да обернется одиннадцатиклассник с тоской и злостью во взгляде. Словно не замечая всего этого, она подходит ко мне и мы начинаем обмениваться новостями...

   А в это время порыв сильного ветра за окном срывает последние листья с деревьев и несет их по тротуару, складируя и нагромождая у бордюров. До начала каникул остался всего один день - завтра сокращенные уроки, классные часы, спектакль "Маленькие трагедии", а затем дискотека. Все по старой схеме...

   "А вы знаете за что мне физрук в четверти "пятерку" поставил? - спрашивает девятиклассница с добрыми глазами. - За то, что я ему Есенина прочла...".

   Завывает ветер за старыми стенами, насупленное небо нет-нет да прольет на землю прохладный дождь или сбросил паре легких снежинок. Но ученики не обращают на это внимания - им тепло в уютном помещении, и они наблюдают за жизнью через экраны смартфонов, из-за которых давно потеряли друг друга.

   По средам в 12 кабинете во время спецкурсов идут интересные занятия по лингвистике и строению текста, которые ведет Мария Вячеславовна Ерохина (выпускница лицея 2002 года). Ее можно слушать часами - настолько ее речь сильна, проста и изящна. А еще это кладезь энергии и понимания. Стараюсь посещать ее занятия, чтобы зарядиться общением с ней. И хоть каждое занятие класс обновляется процентов на сорок, у нее с классом взаимное доверие и понимание. Горячей темой в стенах лицея является подготовка к тройному юбилею лицея, празднование которого состоится 29 апреля 2016 года. И как раз лингвистический кружок готовят для помощи в этом масштабном мероприятии. В сентябре лицей отшумел от слухов, что юбилей будет отмечаться в два этапа: первый день в театре, второй - ночь в лицее. Гудело общество, заваливая меня вопросами. "Давайте устроим party! - подлетела ко мне одиннадцатиклассница. - В кабинетах разложим подушки и будем на них сидеть, есть/пить, веселиться и фотографироваться. А потом забабахаем массовое селфи как в "Елках 3"!!!".
Девушка с огненными волосами предложила мне устроить домашнюю версию юбилея в стиле Гарри Поттера. Классы - кабинеты, предметы - факультеты, учителя - профессора. Вы - Хагрид! - выпалила она. Но эту версию оргкомитет даже рассматривать не стал...

   Группа десятиклассниц во главе с самым эмоциональным вечным двигателем каждый день ходят "на головах" в вестибюле, притягивая к себе всеобщее внимание. Ну еще бы! Теперь они отсчитывают дни и разминают губы перед предстоящей вечеринкой.... Прошлогодний же вечный двигатель, которая любит подпрыгивать с возгласом "Мне скучно!", сейчас уже не в фаворе, как это было раньше. Ее затмила подруга. Ор стоит по всему лицею, когда она общается с подружками. Ее милая одноклассница с доброй улыбкой и открытыми глазами, которую я назвал "розовым слоном" за добропорядочность и отзывчивость, всегда рядом с ней. "Ты - розовый слон, а я - дельфин! Дядя Леша меня так назвал в прошлом году...", - "пельмешка" сегодня была в ударе...

   Что бы не говорили злые языки, у нас в лицее много хороших детей. А это поднимает настроение...