Стихи и грибы

Павлова Наталья Ивановна
      Август. После дождей грибы полезли не то что возле каждого дерева, но кажется, что возле каждой травинки. Меня пригласили на "тихую охоту": друг Виктор, художник, повез свою сестру Валю с племянницей в лес.

      Со мной ни листочка бумаги, ни авторучки. А лес зачаровывает, и, как назло, роятся в голове такие красивые строчки! Как их не растерять? Ведь если потеряешь - потом ни в жисть не найдешь, не вернутся. Вспоминаю, как писал А.П. Гайдар. Он заучивал наизусть своё творение, повторял его много раз, оттачивал каждую фразу и когда доводил до нужного уровня, записывал. Так, Паустовский с Лифшицом проиграли ему пари: Аркадий Петрович рассказал наизусть свою "Судьбу барабанщика", не пропустив и даже не переставив местами ни единого слова.

      Решила воспользоваться опытом Гайдара. Ухожу подальше, твержу:
          - Я спешу к тебе снова, лес,
            Чтоб увидеть сотни чудес.
            Чудо первое - запах твой,
            Окунаюсь в него с головой.
            Здесь и хвоя, и травы, и мох.
            Как пьянит меня каждый вдох!
            Не дышу, а твой воздух пью,
            Постигаю душу твою.
Попутно собираю грибы. Благо, их искать не надо - наклоняйся и срезай. Полным-полно. Возвращаюсь к машине с полным лукошком, выкладываю грибы в корзину, и снова в лес - в уединение. И при этом непривычно для всех молчу. Боюсь растерять стихи.
          - Бор сосновый, солнечный весь -
            Вот второе из здешних чудес.
            С легкой дымкой, с камнями во мху.
            Я бродить здесь весь день могу.
            Из дремучих древних веков
            Слой лишайника вдоль стволов.

      Жадная Валя следует за мной неотступно: думает,что я знаю, где грибов побольше и убегаю ото всех из-за этого. Не хочу делиться. Конечно же, в погоне за мной она и грибов-то не видит. Скупость, она ведь самая что ни на есть большая глупость.
      
      А я опять иду к машине с полным лукошком и заученными стихами в голове. и снова молча: а вдруг, заговорю, и какое-нибудь слово забуду.
          - Диво дивное вон вдали -
            Белоснежных берез стволы.
            На листочках солнечный блик -
            Вот и нового чуда миг.

      И снова в лес. За грибами и за стихами. А Валя, предварительно пошептавшись с дочерью, - за мной. Жаба, она ведь такая, и задушить может. Она со мной заговаривает, а я - от нее. Мне нужно уединение. А бедолага Валя, меряя меня по себе, думает, что я от нее грибные места скрываю.

      Через две недели у Виктора день рождения. Мой муж просит:
          - Прочти свое новое, что из лесу вместе с грибами привезла.
Виктор стихи любит, присоединяется к просьбе мужа. Я читаю:
          - Из-под кочки крепыш-грибок.
            Кто придумать такое смог?
            Ну не чудо ли, посмотри!
            Нет, не чудо, а целых три:
            Гриб-красавец, а рядом с ним
            Пень во мху, земляника под ним.   Ну и так далее.

      Всем понравилось Рассказываю, как "писала" это стихотворение, как убегала ото всех, ища уединения. А Валя удивленно спрашивает:
          - Так ты эти грибные места не знаешь?
          - Нет, Валь, в этом лесу я впервые. Я стихи собирала. А грибы - это уже попутно.