Это было недавно, это было давно

Наталья Скорнякова
Мы с мужем живем более тридцати лет. Часто вспоминаем, как познакомились. Влад каждый раз удивляется, что я помню подробности и мелочи тех далеких лет.

Я училась в восьмом классе. Девчонки — подружки уговорили пойти на вечер в вечернюю школу, которая находилась напротив клуба Маркова. Нас трое подружек: Света, Женя и я - красивые, нарядные отправились на вечер. Я сразу приметила во дворе школы парня в спортивной курточке и это был Влад — мой теперешний муж. Среднего роста, спортивного телосложения. Влада выделяло из толпы выражение глаз. О таких глазах говорят — глаза с поволокой. На несколько секунд наши взгляды встретились и этого было достаточно, чтобы необъяснимая волна прошла по моему телу, будто молнией меня сразило. Я что-то пролепетала подружкам и убежала домой.

На следующий день девчонки потребовали объяснить свое бегство с вечера. Я сказала, что всю ночь мне снился Влад с его огромными голубыми глазами и взглядом, подобным молнии. Женька сразу предложила познакомить меня с ним, так как он оказался ее двоюродным братом. Я жила недалеко от элеватора, Влад близ больницы моряков. Я младшая в семье, у меня еще брат и сестра. У Влада младшая сестра.

День знакомства совпал с субботой, когда весь наш район ходил в гарнизонную баню, в которой всю неделю мыли военнослужащих, а в субботу-воскресенье — жителей нашего района. Уже с утра я была в предверии встречи и знакомства. Сразу после бани наша троица отправилась к Жене в гости. Была поздняя осень, когда погода стоит промозглая и неустойчивая. Я в плаще, резиновых сапогах, на голове косынка. У Жени в доме было много народа в гостях, и среди них родители Влада. В одной из комнат балагурили мальчишки и среди них я сразу увидела Влада. Через какое-то время Влад мне шепнул, что он сейчас уйдет и будет ждать меня. Я как на иголках, соображаю, как сбежать. Совсем некстати со мной увязались и мои подружки. Идем и я нигде не вижу Влада, настроение вмиг испортилось. Почти около своего дома, попрощавшись с подружками, я обнаружила Влада. Он оказывается шел за нами и ждал, когда я останусь одна. Радости моей не было предела. Влад болтал, я смеялась над его шутками и прибаутками. Почему-то я не замечала плохой погоды и то, что косы мои никак не хотели сохнуть после бани. При расставании Влад попытался меня поцеловать. Мы — другое поколение, нежели теперешняя молодежь. Целоваться в первый же вечер для нас недопустимо. Возбужденная явилась я домой. Мама подозрительно глянула на меня, спросила, где меня носило после бани. Я торопливо убралась в свою комнату, которую делила с сестрой. Сестре я доверяла все свои девичьи секреты.

Уныло потянулись последующие дни, Влад не появлялся, мобильных телефонов тогда ещё не было в ходу. Я ходила вся понурая, никакая. Только через неделю, которая мне показалась вечностью, Влад появился в нашем доме. Вошёл и все осветилось его улыбкой. Маме сообщил, что пришёл позвать меня в кино- в кинотеатр "Россия". Я с мамой оглядела Влада с головы до ног. Все та же спортивная куртка, кирзовые сапоги и штапельные брюки, заправленные в сапоги. Я решительным образом распорядилась снять сапоги и брюки. Влад послушно выполнил все мои указания и скромно сидел в своих семейных трусах, натянув свою курточку. Брюки я погладила, сапоги почистила. Счастливые мы отправились в кинотеатр. Традиционное мороженное в фойе. Фильм был ни о чем, но нам всё равно, что на экране, главное – рука в руке, нога к ноге, почти касаясь бедрами, сладостное томление таяло карамелькой в душе и блаженство казалось бесконечным. Щеки мои пылали. Как учащенно билось сердце от робких прикосновений. Сколько философских рассуждений, разговоров и пугливый, неумелый и такой желанный поцелуй. Именно с этого дня мы стали встречаться почти каждый день. Влад учился в девятом классе в вечерней школе, совмещал учебу с работой. После работы сразу к нам, вечно голодный, так как деньги, которые мама давала на обеды, он собирал нам на кино, конфеты. Ему нравилось баловать меня конфетами. Я кормила его, и мы шли гулять. Так прошел год. Танцы- объятия, веселые компании и даже одна ресторанная драка на почве ревности. Влад получил повестку в военкомат. Проводы были шумными и многолюдными. Мы с Владом сбежали к его двоюродному брату, где была возможность побыть нам вдвоем.  Впереди разлука в три года. Медленно, не говоря ни слова, мы разделись до нижнего белья. Я помню безумный его взгляд. Прошло несколько секунд Влад резко приказным тоном сказал мне одеваться, так что никакого секса до свадьбы у нас не было. Видно в душе у Влада ёкнуло, потом обдало жаром, и мелькнула мысль:
- А дождётся ли меня моя любимая?
 
Из Армии стали приходить добрые, интересные письма, написанные красивым почерком.

Свадьбу играли через три года на празднование Нового года, таково было решение мамы Влада. Они  молоды, красивы, полны решимости покорять вершины жизни.
 
Всё хорошее в жизни достаётся немалым трудом. В семье надо уметь слышать друг друга. Если на первый план всё время ставить только своё «я», то вряд ли можно создать в семье тёплые, хорошие отношения. Надо уметь уступать, так говорила моя мама.

Каждый прожитый день с Владом для меня праздник. Вот и пенсия подоспела, но и сегодня нам с Владом интересно.. Вырастили двух сыновей, пришлось поднимать и внука. Я благодарна судьбе за то, что она свела меня с Владом. Какое счастье самой любить и быть любимой.

Мы с Владом семья -  это -это когда мы все вместе и чувствуем себя хорошо. Вместе мы можем сделать многое. В доброй семье в отношениях между всеми есть какая-то теплота. Никто не стремится убежать из дома, потому что в нём царит любовь и спокойствие, нас по-прежнему тянет друг к другу. В нашей семье нет равнодушия, а есть любовь, добро и взаимопомощь.

Быть счастливыми это труд, самое трудное - научиться контролировать наши мысли, видеть  знаки Вселенной и применять их. Высшие силы призывают нас  радоваться каждому  мгновению жизни, использовать наши   таланты и знания, благодарить и наполняться благодарностью!