Мелодрама по-мольеровски

Наталья Ромодина
          25.10.15 была в театре имени Пушкина на "Тартюфе". Играли Тартюфа – Владимир Жеребцов, Оргона – Андрей Заводюк. Ожидала от них более сильной игры, может, про себя переоценила их возможности.

          Постановка француженки Брижит Жак-Важман. В аннотации сказано, что пафос спектакля направлен против использования религии в корыстных целях лжецов. Я там особенно религиозной темы не заметила. Скорее – психология отношений, спектакль о доверии и об использовании его нехорошими людьми, а также звучит мысль о власти. Справедливый и милосердный король, как "бог из машины", разрешает все трудности, порок наказан.

          Критики театра высказывают мысль, что спектакль в Пушкинском поставлен как мелодрама.

          Опять мы видим: у персонажей современная одежда, современные манеры, хотя в целом действие по-мольеровски степенное. Довольно-таки статичный спектакль. Персонажи по очереди произносят длинные монологи.

          Мне больше всего понравилась Вера Воронкова. Она играла служанку Дорину – оптимистичную, мудрую, переживающую за своих господ.

          Я эту артистку уже видела в роли матери Янг Суна в "Добром человеке из Сезуана", в роли Шарлотты в «Вишнёвом саде», а ещё она читала за Алису Коонен в юбилейном спектакле "Камерный театр. 100 лет". Ей с Заводюком самый сложный период достался – гонений и гибели театра.

          Я  подарила Воронковой три хризантемы: белую, жёлтую и розовую, как шарики мороженого, очень красиво смотрелся букет. Не очень удобно было к ней подходить, пришлось кричать ей, она со мной встретилась глазами и спрашивает: "Это мне?!" Я кричу: "Да! Да! Спасибо!" Она удивилась, но подошла ко мне.

          Анастасия Мытражик – дочь Марианна и Артём Ешкин – её жених, заявляют о себе как об актёрах довольно решительно. У них в этом спектакле чувствовалось взаимодействие, поверишь, что и впрямь влюблённые. Хотя Марианна у Анастасии была точь-в-точь как её Дуняша в «Вишнёвом саде». Валер у Ешкина, спасибо, не копия лакея Яши.

          Я "Тартюфа" в своей жизни смотрела в разных постановках, эта, кажется, четвёртая. Летом видела Людмилу Кожевникову в роли Эльмиры (второй жены Оргона). В Пушкинском Эльмиру играла красавица Екатерина Клочкова. Её называют "красивейшие ноги театра", но у неё и всё остальное прекрасно! Просто античная богиня! А взгляд!

          Надо сказать, что здесь обошлись почти без раздевания (Тартюф, после истязаний плетью и власяницей за кулисами, немного прошёлся по сцене с голой спиной, но тут же оделся).

          В отличие от «Вишнёвого сада», ансамблевые качества артистов театра имени Пушкина здесь проявились более отчётливо.
         
          В целом, понравилось, но без восторгов.