Вверх, или вниз?

Дмитрий Привратник
  В одной лесной деревне жили люди. Не особо богато, не особо бедно – средне. Выращивали фрукты и овощи, растили детей. Но пришла беда, произошёл оползень, и деревню накрыло селевым потоком. Кто-то из жителей получил травмы, кто-то и вовсе погиб. У многих оказались порушены дома, пострадали посевы и припасы. В это время зашёл в деревню человек, почитавшийся в этих краях святым. Он ходил между людьми, утешал их, сам же оставался абсолютно спокойным, и глаза его как лучились счастьем, так и продолжали лучиться. Тогда подошёл к святому глава деревенской общины, бывший его учеником, и спросил:
- Скажи мне, мастер, как тебе удаётся сохранять душевное спокойствие, находясь среди этих несчастных, полных скорби людей? Как тебе удаётся, видя всё это, сохранять в своём сердце счастье?
- Пойдём со мной.
Позвал своего ученика святой человек. Подошли они к воздушному шару, завёл святой главу общины в корзину, отвязал верёвку и разжёг горелку. Шар начал медленно подниматься вверх.

 Вначале глава общины мог разглядеть страдание на лицах своих односельчан, потом он видел разрушенные дома и потоки грязи вместо садов и огородов. Но чем выше поднимался воздушный шар, тем меньше видны были следы разрушения. В конце концов и сама деревня, и селевой поток стали неразличимы. А под ними расстилалось зелёное море леса, над ними голубело бездонное небо, вдали высились громады гор, сверкая на солнце снеговыми вершинами.
- Посмотри вокруг, – повёл рукой святой. – Что ты видишь?
- Красоту вижу, – ответил ученик.
- Видишь ли ты теперь разрушения от оползня и боль на лицах твоих односельчан?
- Я понял тебя, – наморщил лоб глава общины.
- И что же ты понял?
- Я понял, почему многие богатые люди плевать хотели на нужды простого народа. Это потому, что чем дальше от народа находится человек, тем меньше он видит его несчастья.
- Это верно, – улыбнулся мастер. – Но не это я хотел тебе сказать.
- А что же ещё?
- Ты спросил меня, как я могу сохранять спокойствие и быть счастливым, видя горе и страдания людей. Но, чем выше ты поднимаешься вверх в своём сознании, тем больше видишь вокруг божественной красоты. Разве можно при этом оставаться несчастным?
- Благодарю, учитель.

И ученик убавил горелку воздушного шара.
- Что же ты решил? Желаешь ли ты продолжать свой путь наверх, к познанию божественной красоты и счастья?
- Я хочу постоянно видеть красоту, хочу быть счастливым. Но для этого мне придётся раздвоиться. Чтобы одна часть меня оставалась внизу и не забывала о несчастьях людей, пока другая будет наслаждаться божественной красотой.