Старость

Алла Арт
Я знала, что нужно посмотреть, не пропустить фильм («Молодость», номинант Каннского фестиваля, режиссер Паоло Соррентино). Приблизительно знала, кто герои, но полагала, фильм будет ироничный, судя по названию, легкий, но нет, совсем не легкий. Скорее, грустный. Светлый, тем не менее. Светлая такая грусть. Впервые в жизни после демонстрации фильма (будний день, полный зал) услышала аплодисменты.

Предгорье Альп, Швейцария. Альпийские, само собой, луга, лютики-цветочки, бокастые ухоженные коровки с колокольчиками. Тут и там на живописных холмах редкие милые домики. Тишь и божья благодать. Рай на земле.
Шикарный пансионат, Дом отдыха, но нет, не богадельня, как я вначале решила, контингент разнообразный, помимо стариков, нежащих свои чресла, коих большинство все же, есть отдыхающие с подростками, и среднего возраста респектабельные люди.
Обслуживающего персонала в восемь раз (шутка) больше проживающих, массажи-грязи, купания-бульканья, короткие походы в горы да прогулки по лугам до местного сельпо. Вечерами, само собой, интеллигентные развлечения.

Два господина: Мик (Майкл Кейн, звезда!) и Фред (Харви Кейтель, тоже звезда), дружат лет шестьдесят. Один прославленный дирижер и композитор, второй – голливудский кинорежиссер. Один отошел уже от всех дел и тихо ждет конца, другой, с кучкой помощников,  – все пыжится, пытается в муках родить  сценарий, хотя и тоже последний, завещание своего рода. В главной роли видит звезду, которую когда-то создал (а таких по жизни у него штук пятьдесят, с его слов). Звезда, хоть и тоже старая (Джейн Фонда, клянусь, не признала ее, очень удивилась, в титрах увидела потом), а в «последнем», к тому же слабом, как ей кажется, фильме  категорически сниматься отказывается. У нее планы более приземленные, отдаться сериалам, которые ей позволят вылечить сына-наркомана, спасти мужа от болезней и что-то там много чего – фильм с субтитрами, не успеваешь толком прочесть успеть, речь эмоциональная, слов много.
Кстати, разный подход к старости у мужчин и женщин, женщина ставит еще много целей до заката жизни, а мужчина тихо плывет по течению. Правда, ублажать себя не забывая! – Хоть бы и процедурами.

К дирижеру является представитель Королевы, чтобы уговорить его выступить на дне рождения мужа…

И вот это вот все переворачивает!

Помимо интриги, согласится или нет, в фильме очень много разговоров-размышлений, заставляющих думать. О жизни, о молодости (сын и дочь героев женаты меж собой и у них тоже проблемы, потому что если кто-то не хорош в постели, то это тоже, если откровенно, проблема!), о старости, о памяти… Я бы даже сказала, память  - это основная мысль в фильме.
Герой-музыкант силится вспомнить, как за ним ухаживали собственные родители и как он себя вел, озабочен, почему не помнит детства. Киношник же упирается, якобы не помнит, было ли у него что-то с девушкой, в которую был влюблен музыкант, или нет. А тот, оказывается, промучился этим всю жизнь.

Память штука такая. Иногда закрывает сама что-то такое болезненное, что требовалось бы забыть, а когда и поднимет из глубин нечто, что сам закопал нелицеприятного, и мучает потом. Механизм памяти, мне кажется, до сих пор не изучен.

Музыка в фильме прекрасная. Тоже светлая. Вся обстановка фильма релаксирующая, тихая, баюкающая.
Кому-то – скучная! Не рекомендовала бы, как поход в кино в качестве развлечения.


Фу-ты ну-ты! Как же я упустила! Там ведь есть и изюминки же, в фильме!
В пансионат прибывает Мисс Вселенная, которая получила поездку туда как приз (скорее, как наказание, заметил один из героев). Ее красивое лицо и обнаженное тело, полное жизни будоражит наших пенсионеров не на шутку.
А еще парочка чопорных седовласых (стареньких) обитателей, что существуют молча (герои даже ставят на них пари, произнесут ли хоть словечко). Так те задали жару, устроив жаркий громкий секс на весь лес! Такой вот эпизод. «Наши» конечно подсматривают.
Собственно, там много персонажей, которых авторы касаются, каждый своего рода экземпляр!

Я, хоть и где-то скучала, но все же уважительно, пожалуй, отнесусь к фильму.