Посланец из Эдема. гл. 4-3. Заговор против Симона

Людмила Каштанова
               

      Симон знал, что отец Амвросий и архиепископ не оставят его в покое, но он их не боялся:  с ним был  Бог. А без воли Господа, как он знал,   ни один волос не упадет с  головы человека, и что сделает Господь, того люди не разрушат.
      Открытие храма и нелегальное проведение в нем первого служения   Симоном  привело в  смятение  отца Амвросия.  Не ожидал он от него такой прыти.  Он отослал письмо архиепископу, в котором написал, что Симон уже начал свое служение вопреки его запрету, а сам он ждет дальнейших указаний от его преосвященства.  Через  десять дней курьер от архиепископа  привез   ответное послание, где  посоветовал ему  немного подождать.
      «Может, это  к лучшему,  - написал  в ответ Иоанн. -  Пусть Симон  послужит месяца три-четыре, а то и более. Надо дождаться определенных  результатов, говорящих  не в его пользу, и  выискивать слабые места в его служении, а потом под предлогом  недостаточного опыта и знаний лишить этого самозванца службы в церкви». Такая задача, мол, лежит на нем, Амвросии, и от его  стараний будет зависеть его  служебное продвижение.

      Отец Амвросий, прочитав письмо,  в сердцах  бросил его на стол и откинулся на спинку кресла. «Будьте вы неладны! Как вы мне  надоели!”— в сердцах  проговорил священник. По правде говоря, Симону он сочувствовал, что тот оказался на крючке у его преосвященства, но  ослушаться архиепископа   не мог.
      Амвросий не пропускал ни одной службы  Симона.  Он обращал внимание даже на мелкие детали в его служении, записывая замечания в специальную тетрадь, а затем, зачитывая их  Симону, уличал в "ереси".

      В проповедях   Симона  Амвросий усматривал, на его взгляд, много еретичного материала. Ему не  нравилось, что   Симон отрицал духовное посредничество в лице священников, утверждая, что между Богом и людьми единственный посредник - Иисус Христос. Священник, по его словам,  только учит слову Божьему, являясь наставником, проповедником, и видимым примером для подражания. Амвросию также не нравилось, что Симон  умаляет значение всех святых,  материального пожертвования и преувеличивает духовное развитие человека, и что  для прощения грехов достаточно чистосердечного раскаяния, а добрые дела это всего лишь  плоды раскаяния, плоды Духа Святого, который  присутствует в верующих людях. Отец Амвросий  указал  также ему, что мало материальных средств отчисляется  в областную церковь.
 
       Тот терпеливо выслушивал  Амвросия, а затем  объяснял правильность своих проповедей, проводимых согласно учения  Иисуса Христа. Но отец Амвросий стоял на своем, отстаивая толкование  с точки зрения  Святой  церкви, и не соглашался с доводами Симона, считая их  ересью и  вольнодумством.  Симон не стал больше его вразумлять  и заявил, что  не станет в угоду кому-либо искажать истинное учение Иисуса Христа.
       Собственно, это и нужно было Амвросию, чтобы  написать архиепископу, что в результате многократных посещений   проповедей не рукоположенного отца Симона в храме Иисуса Христа, он, отец Амвросий, пришел к выводу, что проповеди вышеупомянутого священника насыщены еретическими выкладками, которые идут вразрез с догмами  и постулатами Святой церкви. Кроме того, есть много разных нарушений в организации служения, поэтому можно с уверенностью сказать, что  отец Симон не соответствует  званию духовного служителя означенной церкви.

       Написав подобное письмо архиепископу,  отец Амвросий  через неделю получил ответ, в котором архиепископ сообщал, что сам скоро приедет   послушать проповеди этого самозванца,  убедиться  в том, в чем они хотят его обвинить, и   принять соответствующие меры в отношении  так называемого, отца Симона.
      Архиепископ  приехал  через месяц, закончив все свои неотложные дела. Симон догадался, что это не к добру.  Перед служением он, как всегда, помолился, прося у Бога  поддержки.    Свою проповедь в тот день он посвятил Духу Святому. Читал наизусть стихи из Священного Писания  о Духе Святом и объяснял прихожанам их смысл. Симон  показал на то место в Новом Завете, где Иисус предупреждает людей о том, что  слепое исполнение закона только наносит  вред церкви.
      Христос предупреждает, что буква закона мертвит, а Дух животворит; что есть немало случаев, когда надо поступать не по закону, а по совести, по любви, по милости, если это  необходимо. Симон много проповедовал о любви, которую должны питать христиане друг к другу и доброжелательность и уважение к недругам, ибо наш Бог – Бог любви.
 
       Говоря  народу о том, что Бог есть  любовь, Симон учил  словами апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая.  Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы  переставлять, а любви не имею, - то я  ничто. И если отдам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,  - нет мне в том никакой пользы».
      Симон также  объяснил значение  субботы в жизни людей, что ее надо соблюдать, но при этом знать, что не человек для субботы, а суббота для человека, ссылаясь на то, как  Иисус, исцелял  в субботу больных, чем вызвал гнев и негодование фарисеев, живущих по букве закона.

      Один из прихожан, увечный, бывший без ноги, на  костылях, поднял руку. Симон, заметивший его, спросил, что он хочет.
      - Прошу прощения, святой отец, что прервал вас. Вы видите, какой я? Уже  десять лет, как я потерял ногу. Вот если бы тут был Иисус Христос, он бы меня исцелил?
      - Конечно, исцелил бы, если бы вы Его об этом попросили!
      - Жаль, что сейчас некому меня исцелить! - сокрушенно произнес калека.
      - Почему же? - возразил Симон. - Иисус Христос всегда незримо присутствует с нами в Духе Святом, который пребывает в нас и среди нас. Подойди ко мне, брат.  Пропустите его, пожалуйста, - обратился  он к прихожанам, и люди расступились, пропуская  увечного.

      Когда тот допрыгал на  костылях до паперти, Симон взял его за руку и спросил:
      - Как зовут тебя, брат?
      - Марк.
      - Кто из вас   хорошо знает, что Марк  десять лет без ноги? - обратился  Симон к  церкви.
      Несколько человек  крикнули: «Мы знаем!»
      Симон попросил одного из них оголить покалеченную правую ногу у мужчины, и все увидели, выше колена  культю.

      Он обратился к нему:
       - Марк, ты веришь, что Господь Иисус Христос жив, и что Его Слово животворит и созидает?
       - Да, верю!- взволнованно ответил он.
       - Ты веришь, что сейчас Иисус Христос исцелит тебя?
       - Да, верю!–  воскликнул Марк.
       - Именем Господа нашего Иисуса Христа, и силой и властью, данными мне Иисусом Христом, говорю тебе: исцелись! Отныне ты здоров, и правая твоя нога цела и невредима, как и левая. Отныне тебе не нужны костыли.

       И  на глазах  изумленных людей стало совершаться чудо: правая нога у калеки начала  медленно удлиняться, и стали отрастать ступня и пальцы. Примерно через пятнадцать минут исцеление было закончено.  Исцеленная правая нога  ничем не отличалась от левой: другая нога тоже  обновилась.  Обе ноги  оказались здоровыми – без  шрамов и застарелых  болячек.
       Ликование, слезы радости были не только у Марка, но и у других. Его тормошили, расспрашивали, ощупывали ноги, чтобы убедиться в настоящем  исцелении, а он от счастья  и потрясения только ошалело смотрел на всех сквозь  слезы  и притоптывал  исцеленной ногой, как бы пробуя ее на прочность.
       - Да простит Господь все твои грехи, Марк, иди с Богом и не греши! - дал ему напутствие Симон...

       - Этого не может быть! - воскликнул архиепископ, не веря своим глазам. - Если это не обман,  то это - колдовство! - добавил он, уводя  от ликующей толпы отца Амвросия, который был не менее поражен этим зрелищем.
       - Я не знаю, что на это ответить,  - сказал ему  Амвросий, когда они уединились в ризнице. - При Иисусе Христе было немало таких  чудес.
       - Разве вам неизвестно, что все чудеса закончились с последним апостолом? Иначе такие чудеса случались бы в каждой церкви, и на земле не осталось бы ни одного калеки, ни одного прокаженного! - вскричал  архиепископ.
       - Но в Библии не написано, что были исцелены все больные и калеки, а только те, которые верили в свое исцеление и просили, чтобы их исцелили, - осторожно возразил отец Амвросий.
       - Меня вот уже двадцать лет мучает подагра, не исцелил же меня Господь, хоть молюсь каждый день, - поморщился Иоанн, потирая больные колени.
       - Значит, одной молитвы маловато. Надо еще и пост держать по нескольку дней.

       Для Иоанна с его ненасытным желудком слово «пост» было страшное слово. Он мог обойтись без пищи не более трех часов.
       - Ну вот что, ваше преподобие, не будем вдаваться в мелкие подробности из Библии, которые не суть  важные. Разве вы не видите в лице этого самозванца прямую угрозу для нас,  служителей Святой церкви? Если у него и дальше с таким успехом пойдут дела, мы лишимся нашей паствы. Народ будет требовать и от нас таких же  чудес. А вы можете творить чудеса, как этот самозванец?
      Амвросий  только развел руками.
      - Вот то-то и оно, - заключил архиепископ. - И наша  задача – любыми способами  отделаться от этого человека, который ничего, кроме  зла и беспокойства, нам не принесет. Надо лишить его доверия людей и их поддержки. Ну, а чтобы достигнуть этого, все средства хороши: и клевета, и сплетни, и наговоры...  И не смотрите на меня так.
      Он портит нашу паству, он умаляет нас в глазах прихожан! Нельзя нам оставлять этого дела на самотек, иначе невозможно будет предугадать последствия. Поэтому делайте то, что  я сказал! - строгим тоном проговорил Иоанн.

      - Это очень трудно сделать, ваше преосвященство, -  нахмурился  Амвросий. - К тому же это грех оговаривать человека. Бог ведь за это может и нас наказать.
      - Вам, наверное, не  хочется  заслужить сан  епископа, уважаемый отец Амвросий? - холодно произнес Иоанн, метнув на него   недобрый взгляд. - Ну что же, место иерея  в одной из дальних провинций мы вам найдем.
      - Хорошо, ваше преосвященство, я подумаю над вашим предложением! -  склонив перед  Иоанном голову, подавленным голосом произнес  Амвросий.
      - Это над каким же? - спросил архиепископ. - Над первым или   вторым?
      - Разумеется, над первым, ваше преосвященство, - склоняясь    в поклоне, проговорил  Амвросий.
      - Вот и прекрасно, мой друг! Прости, что пришлось  немного обидеть тебя! Ничего не поделаешь: верность в службе превыше дружбы. Но согласись:  дело очень серьезное. От этого зависит  наше с тобой дальнейшее пребывание  на наших постах, а, следовательно, наше спокойствие и благополучие.

        Симон  удивился, узнав, что архиепископ уехал, даже не поговорив  с ним, что являлось недобрым знаком. На вопрос, почему Иоанн не дождался его после служения, отец Амвросий, пряча глаза, ответил, что тому некогда было ждать, так его ждали неотложные дела в епархии.
       - А вы разговаривали  с ним  о служении, что я провел, об исцелении одноногого прихожанина?
       - Да, немного поговорили, - уклончиво ответил Амвросий.
       - Ну и как? Говорите прямо, ваше преподобие!
       - Ну, если прямо, то ему показалось, что это исцеление – колдовство или шарлатанство.
       - Неужели он не верит в Божье исцеление? – изумился Симон. – Он ведь Божий служитель!  А вы-то сами верите?
       - Ах, напрасно вы, Симон, пошли против рожна! – вместо ответа проговорил Амвросий. - А теперь, извините, мне тоже надо идти по своим делам. – и святой отец, поклонившись, спешно удалился.
 «Что же, - подумал Симон, - что бы  они ни задумали, будет так, как задумал Господь!»


                продолжение http://proza.ru/2015/10/30/755