Симон знал, что отец Амвросий и архиепископ не оставят его в покое, но он их не боялся: с ним был Бог. А без воли Господа, как он знал, ни один волос не упадет с головы человека, и что сделает Господь, того люди не разрушат.
Открытие храма и нелегальное проведение в нем первого служения Симоном привело в смятение отца Амвросия. Не ожидал он от него такой прыти. Он отослал письмо архиепископу, в котором написал, что Симон уже начал свое служение вопреки его запрету, а сам он ждет дальнейших указаний от его преосвященства. Через десять дней курьер от архиепископа привез ответное послание, где посоветовал ему немного подождать.
«Может, это к лучшему, - написал в ответ Иоанн. - Пусть Симон послужит месяца три-четыре, а то и более. Надо дождаться определенных результатов, говорящих не в его пользу, и выискивать слабые места в его служении, а потом под предлогом недостаточного опыта и знаний лишить этого самозванца службы в церкви». Такая задача, мол, лежит на нем, Амвросии, и от его стараний будет зависеть его служебное продвижение.
Отец Амвросий, прочитав письмо, в сердцах бросил его на стол и откинулся на спинку кресла. «Будьте вы неладны! Как вы мне надоели!”— в сердцах проговорил священник. По правде говоря, Симону он сочувствовал, что тот оказался на крючке у его преосвященства, но ослушаться архиепископа не мог.
Амвросий не пропускал ни одной службы Симона. Он обращал внимание даже на мелкие детали в его служении, записывая замечания в специальную тетрадь, а затем, зачитывая их Симону, уличал в "ереси".
В проповедях Симона Амвросий усматривал, на его взгляд, много еретичного материала. Ему не нравилось, что Симон отрицал духовное посредничество в лице священников, утверждая, что между Богом и людьми единственный посредник - Иисус Христос. Священник, по его словам, только учит слову Божьему, являясь наставником, проповедником, и видимым примером для подражания. Амвросию также не нравилось, что Симон умаляет значение всех святых, материального пожертвования и преувеличивает духовное развитие человека, и что для прощения грехов достаточно чистосердечного раскаяния, а добрые дела это всего лишь плоды раскаяния, плоды Духа Святого, который присутствует в верующих людях. Отец Амвросий указал также ему, что мало материальных средств отчисляется в областную церковь.
Тот терпеливо выслушивал Амвросия, а затем объяснял правильность своих проповедей, проводимых согласно учения Иисуса Христа. Но отец Амвросий стоял на своем, отстаивая толкование с точки зрения Святой церкви, и не соглашался с доводами Симона, считая их ересью и вольнодумством. Симон не стал больше его вразумлять и заявил, что не станет в угоду кому-либо искажать истинное учение Иисуса Христа.
Собственно, это и нужно было Амвросию, чтобы написать архиепископу, что в результате многократных посещений проповедей не рукоположенного отца Симона в храме Иисуса Христа, он, отец Амвросий, пришел к выводу, что проповеди вышеупомянутого священника насыщены еретическими выкладками, которые идут вразрез с догмами и постулатами Святой церкви. Кроме того, есть много разных нарушений в организации служения, поэтому можно с уверенностью сказать, что отец Симон не соответствует званию духовного служителя означенной церкви.
Написав подобное письмо архиепископу, отец Амвросий через неделю получил ответ, в котором архиепископ сообщал, что сам скоро приедет послушать проповеди этого самозванца, убедиться в том, в чем они хотят его обвинить, и принять соответствующие меры в отношении так называемого, отца Симона.
Архиепископ приехал через месяц, закончив все свои неотложные дела. Симон догадался, что это не к добру. Перед служением он, как всегда, помолился, прося у Бога поддержки. Свою проповедь в тот день он посвятил Духу Святому. Читал наизусть стихи из Священного Писания о Духе Святом и объяснял прихожанам их смысл. Симон показал на то место в Новом Завете, где Иисус предупреждает людей о том, что слепое исполнение закона только наносит вред церкви.
Христос предупреждает, что буква закона мертвит, а Дух животворит; что есть немало случаев, когда надо поступать не по закону, а по совести, по любви, по милости, если это необходимо. Симон много проповедовал о любви, которую должны питать христиане друг к другу и доброжелательность и уважение к недругам, ибо наш Бог – Бог любви.
Говоря народу о том, что Бог есть любовь, Симон учил словами апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, - то я ничто. И если отдам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы».
Симон также объяснил значение субботы в жизни людей, что ее надо соблюдать, но при этом знать, что не человек для субботы, а суббота для человека, ссылаясь на то, как Иисус, исцелял в субботу больных, чем вызвал гнев и негодование фарисеев, живущих по букве закона.
Один из прихожан, увечный, бывший без ноги, на костылях, поднял руку. Симон, заметивший его, спросил, что он хочет.
- Прошу прощения, святой отец, что прервал вас. Вы видите, какой я? Уже десять лет, как я потерял ногу. Вот если бы тут был Иисус Христос, он бы меня исцелил?
- Конечно, исцелил бы, если бы вы Его об этом попросили!
- Жаль, что сейчас некому меня исцелить! - сокрушенно произнес калека.
- Почему же? - возразил Симон. - Иисус Христос всегда незримо присутствует с нами в Духе Святом, который пребывает в нас и среди нас. Подойди ко мне, брат. Пропустите его, пожалуйста, - обратился он к прихожанам, и люди расступились, пропуская увечного.
Когда тот допрыгал на костылях до паперти, Симон взял его за руку и спросил:
- Как зовут тебя, брат?
- Марк.
- Кто из вас хорошо знает, что Марк десять лет без ноги? - обратился Симон к церкви.
Несколько человек крикнули: «Мы знаем!»
Симон попросил одного из них оголить покалеченную правую ногу у мужчины, и все увидели, выше колена культю.
Он обратился к нему:
- Марк, ты веришь, что Господь Иисус Христос жив, и что Его Слово животворит и созидает?
- Да, верю!- взволнованно ответил он.
- Ты веришь, что сейчас Иисус Христос исцелит тебя?
- Да, верю!– воскликнул Марк.
- Именем Господа нашего Иисуса Христа, и силой и властью, данными мне Иисусом Христом, говорю тебе: исцелись! Отныне ты здоров, и правая твоя нога цела и невредима, как и левая. Отныне тебе не нужны костыли.
И на глазах изумленных людей стало совершаться чудо: правая нога у калеки начала медленно удлиняться, и стали отрастать ступня и пальцы. Примерно через пятнадцать минут исцеление было закончено. Исцеленная правая нога ничем не отличалась от левой: другая нога тоже обновилась. Обе ноги оказались здоровыми – без шрамов и застарелых болячек.
Ликование, слезы радости были не только у Марка, но и у других. Его тормошили, расспрашивали, ощупывали ноги, чтобы убедиться в настоящем исцелении, а он от счастья и потрясения только ошалело смотрел на всех сквозь слезы и притоптывал исцеленной ногой, как бы пробуя ее на прочность.
- Да простит Господь все твои грехи, Марк, иди с Богом и не греши! - дал ему напутствие Симон...
- Этого не может быть! - воскликнул архиепископ, не веря своим глазам. - Если это не обман, то это - колдовство! - добавил он, уводя от ликующей толпы отца Амвросия, который был не менее поражен этим зрелищем.
- Я не знаю, что на это ответить, - сказал ему Амвросий, когда они уединились в ризнице. - При Иисусе Христе было немало таких чудес.
- Разве вам неизвестно, что все чудеса закончились с последним апостолом? Иначе такие чудеса случались бы в каждой церкви, и на земле не осталось бы ни одного калеки, ни одного прокаженного! - вскричал архиепископ.
- Но в Библии не написано, что были исцелены все больные и калеки, а только те, которые верили в свое исцеление и просили, чтобы их исцелили, - осторожно возразил отец Амвросий.
- Меня вот уже двадцать лет мучает подагра, не исцелил же меня Господь, хоть молюсь каждый день, - поморщился Иоанн, потирая больные колени.
- Значит, одной молитвы маловато. Надо еще и пост держать по нескольку дней.
Для Иоанна с его ненасытным желудком слово «пост» было страшное слово. Он мог обойтись без пищи не более трех часов.
- Ну вот что, ваше преподобие, не будем вдаваться в мелкие подробности из Библии, которые не суть важные. Разве вы не видите в лице этого самозванца прямую угрозу для нас, служителей Святой церкви? Если у него и дальше с таким успехом пойдут дела, мы лишимся нашей паствы. Народ будет требовать и от нас таких же чудес. А вы можете творить чудеса, как этот самозванец?
Амвросий только развел руками.
- Вот то-то и оно, - заключил архиепископ. - И наша задача – любыми способами отделаться от этого человека, который ничего, кроме зла и беспокойства, нам не принесет. Надо лишить его доверия людей и их поддержки. Ну, а чтобы достигнуть этого, все средства хороши: и клевета, и сплетни, и наговоры... И не смотрите на меня так.
Он портит нашу паству, он умаляет нас в глазах прихожан! Нельзя нам оставлять этого дела на самотек, иначе невозможно будет предугадать последствия. Поэтому делайте то, что я сказал! - строгим тоном проговорил Иоанн.
- Это очень трудно сделать, ваше преосвященство, - нахмурился Амвросий. - К тому же это грех оговаривать человека. Бог ведь за это может и нас наказать.
- Вам, наверное, не хочется заслужить сан епископа, уважаемый отец Амвросий? - холодно произнес Иоанн, метнув на него недобрый взгляд. - Ну что же, место иерея в одной из дальних провинций мы вам найдем.
- Хорошо, ваше преосвященство, я подумаю над вашим предложением! - склонив перед Иоанном голову, подавленным голосом произнес Амвросий.
- Это над каким же? - спросил архиепископ. - Над первым или вторым?
- Разумеется, над первым, ваше преосвященство, - склоняясь в поклоне, проговорил Амвросий.
- Вот и прекрасно, мой друг! Прости, что пришлось немного обидеть тебя! Ничего не поделаешь: верность в службе превыше дружбы. Но согласись: дело очень серьезное. От этого зависит наше с тобой дальнейшее пребывание на наших постах, а, следовательно, наше спокойствие и благополучие.
Симон удивился, узнав, что архиепископ уехал, даже не поговорив с ним, что являлось недобрым знаком. На вопрос, почему Иоанн не дождался его после служения, отец Амвросий, пряча глаза, ответил, что тому некогда было ждать, так его ждали неотложные дела в епархии.
- А вы разговаривали с ним о служении, что я провел, об исцелении одноногого прихожанина?
- Да, немного поговорили, - уклончиво ответил Амвросий.
- Ну и как? Говорите прямо, ваше преподобие!
- Ну, если прямо, то ему показалось, что это исцеление – колдовство или шарлатанство.
- Неужели он не верит в Божье исцеление? – изумился Симон. – Он ведь Божий служитель! А вы-то сами верите?
- Ах, напрасно вы, Симон, пошли против рожна! – вместо ответа проговорил Амвросий. - А теперь, извините, мне тоже надо идти по своим делам. – и святой отец, поклонившись, спешно удалился.
«Что же, - подумал Симон, - что бы они ни задумали, будет так, как задумал Господь!»
продолжение
http://proza.ru/2015/10/30/755