Дети на фронте

Таня Киселёва
                ( из писем командира опергруппы «СМЕРШ»)



  7 июля 1944г
   Действующая армия.
                Тонюша!
     Вчера вечером получил от тебя письмо, дорогая, и как было обидно, что все время был в движении, лунный свет не позволял полностью прочесть твое письмо, фонарика при мне в это время не было.
     Сегодня утром на привале немного уснул, после установил радиоприемник, с московской радиостанции передают письма на фронт от родных и знакомых.
Вот, слушая радио, я в большом бору разостлал шинель и спешу написать письмо Тонюне, т.к.  через несколько минут будет команда «вперед на Запад!». Вперед до полной очистки от гитлеровских мерзавцев нашей родной земли, вперед добивать фашистского зверя в его собственной берлоге.
     Мы, поставленною перед нами задачу, выполнили с честью. Об этом свидетельствует, то, что часть рядового и командного состава, во главе с командиром нашей части, представлены к правительственной награде «Героя Советского Союза».
     За прошедшее дни много прошло и через мои руки гитлеровских бандитов, во главе с их лопоухими помощниками и генералами.
Вот только сейчас привели мистера Эйфлера, родом из Берлина, обермастера пуль Вендер Гофман Мюллер Ганса. Эти жалкие волки вступили на нашу землю 23 июля 1941г, были под Москвой и в других районах нашей страны. Больше трех лет своими паршивыми ногами топтали нашу родную землю, расстреливали молодежь и детей. Теперь мы их спросим за все, заставим понести ответственность.
     Рядом с фашистским отродьем сидит Бургомистр и начальник полиции крупного населенного пункта. Они помогали немцам угонять в Германию молодежь, детей и расстрелять семьи партизан.
    Характерно, Тоня, что вышеперечисленных гадов привел к нам и сдал под расписку 82х летний старик, патриот родной белорусской земли.
И несмотря на то, что ему 82 года, крепко держит в руках винтовку, а пришедшие вместе с ним два внука крепко держат в руках автоматы, хотя им нет и 16ти лет.
Старик рассказал, что его два сына ушли в начале войны в Красную   Армию, а старший, то есть первый, в партизанский отряд. Таких фактов не мало на нашем пути.
     Население встречает нас всем, чем может, у некоторых наклевываются слезы на глазах.
     За время наступательных боев, мною воспитаны два малыша, Вася 14ти  лет, теперь он дважды награжденный, передан мною командованию ( оказался хорошим пулеметчиком), и Владимир этого же возраста,  на днях передан в войсковую разведку.
    Тоня, хочется тебе о многом, многом написать, но время уже вышло.
               Ну, пока, дорогая. Привет родным.
Тебя, моя сероглазая, крепко, крепко целую.  Кеша


               
 8 июля 1944г
Действующая армия.

                Сероглазая!
     Сегодня четырехчасовой привал был у нас в огородах населенного пункта. Успел с Павлом хорошо вымыться. После, придя в расположение, Павел стал писать ответ Катюше, на полученное от нее ещё позавчера письмо, а я, в ущерб своему отдыху, установил радиоприемник, слушал Москву.  Ко мне прибежала уйма дошкольной детворы, среди которых 5ти летний Тима.
     Отца, мать, сестру и брата Тимы сожгли немцы. Он живет у двоюродного дяди. Славный парень- Тима, культурный парень, развитой. И так он мне понравился, что хотел было взять его со собою, но время не то.
     Тонюша, вот только сейчас получил от тебя письмо. Вчера, Тонечка, я написал тебе письмо, а завтра постараюсь ответить подробно на твои письма, а теперь спешу, уже выдвигаемся вперед.
            .  . . . . . . . . .
Также передай привет Кате. Тебе передает привет Павел.
    Кончаю, моя дорогая.
         Крепко, крепко тебя, моя сероглазая, целую, Кеша

               
 14 июля т 1944г
Действующая армия
                Тонюша!
     Сегодня с утра день выглядит хорошо. А какая вокруг прекрасная, живописная природа. После дождей воздух стал свежим и приятным от садов, в которых доспевают яблоки и груши. Скоро дождемся того времени, когда в освобожденных селах старики и дети будут угощать воинов зрелыми яблоками.
     В большинстве освобожденных районах молодежи и подростков нет; угнал немец на каторгу в Германию. Много пришлось освободить по дороге 12-летних мальчиков, одетых уже в немецкую форму.
Любитель я, Тоня, беседовать со стариками и подростками; они во многом помогают в нашей работе.
     Только что, полчаса назад, закончил разговор с бабушкой. 89 летняя старуха охотно рассказывала, как жила в панской Польше и работала на пана, как её внуки платили по 5 злотых за одно выговоренное русское слово.
     Старуха рассказывала, как освободила их в 1939 году Красная Армия, как тяжело было при немецкой оккупации, как вчера, с приходом частей Красной Армии, она организовала встречу воинов Красной Армии, выбивших немецкое зверье из её родного села.
Я старушку познакомил и разъяснил о вступившем силу законе «О Материнстве», о помощи советских женщин фронту и т.д.
. . . . . . .
Писать, Тонечка, есть, о чем, но нужно двигаться дальше.
   Пока, моя дорогая. 
         Тебя, моя дорогая, крепко, крепко тебя целую, твой Кеша 

               
16 августа 1944г
Действующая армия
                Здравствуй Тонюша!
     День выглядит сегодня ясно, а солнце начинает пригревать по-осеннему, по утру становится свежо. В Сибири в это время, утром роса замерзает, зелень меняет свой цвет, здесь этого ещё нет. Вот прилег на зеленой траве, такой же как этот карандаш, которым пишу.
   Слева от меня сидит Вася, воспитанник,1929 года рождения и пилит на двухрядной гармошке, которую я ему час назад подарил. У Васи замечательный слух, он на губной гармошке исполняет любые вещи, а на двухрядке тоже клеится хорошо. Несмотря на карманный рост, с Васи толк будет!
   Справа идет бой, наш правый сосед перешел в наступление на врага.
Для ориентировки 2й.  (прим. Автора -2й Белорусский фронт-)
 Стреляют и наши артиллеристы, скоро пойдем вперед.
. . . . . . . . . . 

И так кончаю.Привет родным,
 а тебя, сероглазая, крепко, крепко целую, твой Кеша.


18 августа 1944г
Действующая армия
. . . . . . . .
     На днях, Тонюша, смотрел кинокартину «Актриса». Понравилась мне.
Вчера вечером тоже смотрел хороший американский фильм «Серенада солнечной долины». Уселся я среди ребятишек, около экрана. Уйма было вопросов, пацаны все время обращались с вопросами, спрашивали: «Пан, цо то есть, Пан, цо то есть?»
    В общем, целый вечер был паном. Разъяснял содержание картины на польском ломаном языке, а кое-что на пальцах. А картину придется посмотреть ещё раз.
Музыка прекрасная. Молодец, Тонюша, что ты не разрешаешь наводить на себя скуку, бываешь в театрах и кино.  Сейчас ходи, а когда встретимся, дорогая, ты будешь разъяснять мне, так как я разъяснял вчера пацанам.
     Тонечка, ты зачастую пишешь: «На сцене и экране война кругом, война». А вот мы, порой сидя в окопе, разговариваем о том, что войне скоро конец, но мы и так привыкли к этой войне, что отвыкать будет уже трудно. К концу разговора каждый приходит к тому, что лучше было бы, если скоро кончилось эта война, и каждый знает, что сама она не кончится, нужно разбить врага.
. . . . . . . .
         А тебя яблочко моё сероглазое, крепко, крепко тебя целую, твой Кеша 

               
..сентябрь 1944г
Действующая армия.
. . . . . . . . .
   Тонюша, я было взял себе в сыновья твоего земляка с 3й Мещанской, Алексея Васильевича. Ему 13 лет от роду, воинское звание сержант, мать у него умерла, а отец и брат погибли за Родину.
     Будучи в одной части, я познакомился с ним, и он изъявил желание пойти ко мне.
 В части, где он был, рады избавиться от него. Взял его к себе в седло, проехали несколько километров, и он заявляет мне: « Я - солдат, а ты - офицер, давай я буду идти пешком, а ты должен  ехать на коне».  Просьбу Алексея я удовлетворил, не прошел он и сто метров, смотрю, мой Алексей забрался сзади на буфер шедшей машины М-1, на ходу отрезал запасной бак бензина и стоит на дороге. Прочел ему нотацию, что так делать нельзя.
     На второй день мы с Алексеем были в группе офицеров, придя в свою землянку у Алексея в карманах оказались изъятые им у офицеров три пистолета.
    Хуже того, шла машина, груженная хлебом, и мой Алексей оказался в кузове, и давай по дороге из машины бросать солдатам буханки хлеба.
 Вот озорник, второй Мустафа!
Дал слово, что безобразничать не будет, и ровно через 5 минут чуть не застрелил одного из автомата. Кроме того, самостоятельно ходит на передний край. Завтра выпишу документ, чтобы этапировать Алексеея в тыл, в детдом.
      Ну, пока, Тонечка!  Скоро встретимся.
                Привет родным.
             А тебя, сероглазая, крепко, крепко целую, твой Кеша


3 октября 1944г
Действующая армия

                Любимая!
     Сегодня у нас был тоже хороший день. Стояло тепло, после дождей. За прошедшие сутки преодолели несколько препятствий противника, выгнали с его укреплений. 
. . . . . . . . . . . .
Тонюша, говоришь, зачем мне лишние хлопоты?
 Васильевичу ещё 13 лет, я с ним позанимался три дня, передал его хозяйственникам. Ему по его размеру сшили мундир, шинель. Начпрод взял его тоже под свое наблюдение, и парень стал работать над собой, взял себя в руки, 50 раз в день встречается и 50 раз будет перед офицером отдавать воинскую честь, неплохо читает газеты.
 КАКИЕ ЖЕ ЭТИ ПАЦАНЫ ЗАБАВНЫЕ !
     Вспоминаю случай. Шел я в воинской форме по Ленинской ул. г. Владивостока, мне повстречались два 8летних моряка ( дети хорошего отца), отдали воинское приветствие, а я не обратил на них внимания. Они культурно остановили меня, как комендантский наряд, и сделали справедливое замечание.
 . . . . . . . . .


7 сентября 1945г
Действующая армия   
                Привет родная!
   Сегодня сломили сильное сопротивление тех, у кого на касках и рукавах нарисованы череп и две кости. Вечером получил от тебя, моя дорогая такие ценные для меня два твоих письма, в связи, с чем мгновенно перестали болеть зубы и настроение сверхотличное.
. . . . . . . . . .
  Сегодня, Тонечка, встретил взрослых людей, ниже 14 летнего возраста. Все земляки из города Орша, среди них девушка 14 лет и два брата близнеца по 9-ти году от роду, отец их сражается за Родину, а мать в 1941 году расстреляна немцами. Месяцев 6 тому назад предателями были увезены на каторгу в Германию, были в Берлине, в мастерских, откуда были этапированы в Кенигсберг, оттуда бежали и перешли линию фронта.
   Ребятишки малыши о многом рассказали, говорили о зверствах немок и немцев над русскими людьми, о бомбежке союзной авиации Берлина. Они довольны, что немцам становится не сладко. 
                Мстить врагу нам есть за что.
                Итак, любимая, кончаю, Кеша,
 
 #Победа70    #Письмасфронта    #Роднойгерой   #ВОВ