Спортлото-83

Иван Паластров
 
Я отрабатывал последние дни и с семьей собирались уезжать с Чукотки на материк навсегда Меня провожали друзья по работе, с которыми я жил и работал бок о бок долгое время. Все, кто был не на смене, собрались в красном уголке ремонтного бокса КТЗМ. Это карьер тяжелых землеройных машин, где я работал последнее время слесарем. Пришли и те, кто стоял на ремонте. Начальник участка и бригадир, сказали свое напутственное слово и вручили подарки на память о Чукотке, это поделки Уэленских косторезов, из моржового клыка. Также вручили тринадцать билетов спортлото. "На удачу", - сказал бригадир.  

На аэродром меня отвезли на грузовом автомобиле, вместе с провожающими друзьями, которых набилось полный кузов. Конечно, было много выпито  и все были веселые, кроме меня. Мне было грустно: я покидал родной поселок навсегда и, может быть, никогда больше не увижу своих друзей. Не увижу этих сопок, поросших стлаником, этих лиственниц, которые стояли еще без  хвои. Не увижу таких милых евражек, которые совсем не боялись людей и брали угощение с руки. Все это останется в прошлом и навсегда.

По прилету на материк, мы еще отгуливали отпуск на югах, так как увольнение было записано - после окончания отпуска. Подошло время розыгрыша лотереи спортлото, таблица была напечатана в центральной газете. Мы всей семьей стали проверять наши, подаренные билеты и надо же, нам выпали два билета... Мы выиграли мотоцикл "Днепр", стоимостью 1200 рублей и кинокамеру за 130 рублей. В то время это был крупный выигрыш. Видимо билеты были подарены друзьями от чистого сердца, в чем я ни минуты не сомневался. Мотоцикл пришлось продать, так как его некуда было ставить, да и у нас уже был автомобиль.  Вот так я выиграл, даже не я, а мы все с друзьями, этот подарок.

Больше я ни разу ничего не выигрывал в лотерее, видимо свой лимит был выбран до конца. О Чукотке я помню всю свою жизнь, помню многих людей, с которыми жил и работал. Чукотка - это родина моих детей, как же ее не любить.