Двадцатое августа

Петр Панасейко
      
   

               Утро выдалось прекрасным. Чёрное море манило к себе лежащих на песке и загорающих под ласковым июльским солнцем пионеров лагеря «Прибрежный», входящего структурно в состав Международного пионерского лагеря «Артек». В стране начиналась  Перестройка, а здесь, на крымском побережье, было всё по-прежнему. Солнце, воздух и вода, что может быть прекрасней для школьников-пионеров, чьим родителям удалось правдами и неправдами добыть путёвку своему сыну или дочери на летний отдых в легендарный «Артек»? Пионервожатая Надя Царёва находилась рядом со своими пионерами.
   
        … Надя в свои школьные годы несколько раз отдыхала в указанном лагере и с детства мечтала попасть туда  пионервожатой. Училась в школе хорошо.  Поступить после её окончания в ближайший педагогический институт ей не составило никакого  труда. После окончания третьего курса её и однокурсника Кирилла Серёгина, как лучших из лучших, направили на практику в «Артек» пионервожатыми. …
       
        Через некоторое время загорающие пионеры, чтобы совсем не «сгореть» попрыгали в воду. Заплывать далеко  категорически запрещалось. Но, как говорится, «в семье не без урода». Один пионер решил похвастаться перед  пионеркой и запрет нарушил. Вскоре стал тонуть. Первой на помощь бросилась пионервожатая. Перепуганный пионер упорно тащил её ко дну. А на берегу спокойно спал на солнышке  Серёгин. Быть бы им обоим в царстве Нептуна, если бы в это время по своим делам не проходил по берегу пионервожатый с соседней дружины Женя Карпов.
      
        … Женя в отличие от Нади в «Артеке» никогда не отдыхал. Однако, когда его вызвали в комитет комсомола педагогического института, предложив практику летом после третьего курса в этом лагере,  отказаться не мог. Если бы и захотел. Это - комсомольское поручение. …
         
        Как Евгению удалось вытащить на берег одновременно  и пионервожатую, и её пионера, спасатели-профессионалы  понять не могли.
        Передав пострадавших спасателям, Женя отправился дальше по своим делам. Надя даже не успела его поблагодарить за чудесное спасение. Очень сильно переживала. Он ведь был не из их дружины.
      
       Прошло тридцать лет.
       В  августе 2015 года Карпову на пятидесятилетний юбилей коллеги по работе подарили ноутбук. Неделя ушла на подключение к Интернету. Двадцатого августа он впервые вошёл на сайт «Одноклассники». Стал искать своих школьных одноклассников и своих однокурсников по институту.
      
       Набрав фамилию однокурсницы Царёвой Надежды, он, впервые попавший на сайт, удивился: как их там много. Тогда он не знал, что надо указывать страну, город, возраст и так далее, чтобы нужного человека найти быстрее, и стал  рассматривать всех по порядку. Однокурсницу в России он нашёл через пять минут. Однако  вернулся к началу поиска: уж больно показалось ему знакомым одно лицо. На фото девушка в пионерском галстуке стояла на берегу моря. Карпов со списка перешёл на её страницу, с интересом рассматривая  фотографии.  На фото узнал свой родной «Артек». Мысленно перенесся в 1985 год.
    
        - Не может быть?- подумал про себя Евгений Иванович. – Неужели это она? Та, которую я тогда спас?
       Подсчитал. На странице Царевой указан возраст 50 лет. Всё совпадает. Тогда им обоим было по двадцать. Место проживания – Украина.
    
       Пользователь набирает текст сообщения: « Добрый день, незнакомка! Привет с России. Меня с детства зрительная память не подводила, что увижу – не забываю. Помню всё. Но помните ли Вы, Наденька, тот солнечный июльский день, когда я Вас вытащил как русалку из моря Чёрного?».
      
       Долго думал, отправлять или нет. Ведь тогда, тридцать лет назад, они попали в «Артек» пионервожатыми из разных союзных республик единого государства под названием СССР. Сейчас же, спустя 24 года, они оказались по обе стороны границы в разных государствах. Посмотрев ещё раз на фото улыбающейся на берегу пионервожатой, Евгений Иванович сообщение отправил. К его удивлению ответ пришёл через пять минут.
      - Это Вы? Как я рада что мой спаситель нашёлся, - отвечала Надежда Егоровна.
      - Давайте на Ты.
      - Как долго я тебя ждала мой ангел-спаситель?
    
       Карпов посмотрел на дату в ноутбуке: 20 августа. Этот день они оба потом запомнят на всю оставшуюся жизнь. Почему-то принято отмечать День рождения,  День свадьбы, но не мешало бы торжественно отмечать и День зарождения любви. Не важно какой: первой ли, последней ли. В этот день, пройдя через три десятилетий, вдруг вспыхнула любовь на расстоянии между ранее незнакомыми бывшими пионервожатыми. Конечно, в первые минуты переписки никто о любви из них не говорил. Говорили об «Артеке», о том спасении утопающих. Даже и в последующие дни разговоры касались того же. И Надя, и Женя боялись открыто сказать другу другу о вспыхнувшей между ними большой любви. Вот только как её назвать? Любовь с первого взгляда? Но тогда Надя даже лица своего спасителя толком не смогла рассмотреть. А нынче они тем более были на расстоянии. Пользоваться поначалу скайпом боялись. Ведь прошло тридцать лет. Пользовались пока только сообщениями.
      
         Главная же причина «боязни» и нерешительности заключалось в том, что они не знали семейного положения на тот момент каждого из них. Когда же выяснилось,  что они оказались к тому времени оба «свободными», их любовь с каждым днём начала набирать обороты. Дошло до того, что они, глядя друг на друга уже по скайпу, не могли «расстаться» до утра, и их беседа затягивалась далеко за полночь.
   
        Любовь на расстоянии, если она настоящая, такая же прекрасная как и любовь рядом. Каждое утро Евгений Иванович, просыпаясь на работу, желал своей любимой Наденьке доброго утра, а вечером за два часа до сна он встречал её в «Одноклассниках», желая потом спокойной ночи. Такой же распорядок установила и Надежда. Они поступали точно также, как герои советского фильма «Каждый вечер в одиннадцать». С той лишь разницей, что там использовался телефон и время одиннадцать часов вечера, а тут - Интернет и время 8 часов вечера.
    
        Их любовь на расстоянии продолжалась до тех пор, пока расстояние это не «сократилось» до предела. Тогда Евгений  Иванович просто поехал к своей любимой и привёз её к себе домой. Наде он объяснил причину такого поступка: в целях экономии электричества на переписку в Интернете. Та же, обладавшая чувством юмора, решила тоже принять участие в энергосбережении. А сэкономленные на этом деньги они решили тратить  на отдых на Чёрном море. В отличие от героя песни "Чёрное море моё" ( слова: М.Матусовский, музыка: О. Фельцман) в прекрасном исполнении Георга Отса ни Надежда, ни Евгений не рождены были у моря, но полюбили его навсегда. Так  в жизни бывает.

29.10.2015 г.

Фото из Интернета