Бесконечная Игра

Влад Борей
- Молодой человек, сдаётся мне, вы заблудились? – услышал я за спиной  приятный мужской голос. Обернувшись, я увидел перед собой  человека лет пятидесяти, достаточно высокого роста и плотного телосложения. Скрещенные на груди руки, и проницательный взгляд предавали ему вполне доброжелательный вид. Безукоризненно сидевший на нём костюм если и не подчёркивал степень его важности, то,  по крайней мере говорил о том, что его присутствие в этом странном месте куда более объяснимо, чем моё, ставшее следствием юношеского  любопытства.
- Собственно, я…Да не то слово…
- Не стоит переживать. Вижу  насколько вам дискомфортно в этой обстановке, в которой вы случайно оказались. Удовлетворю ваше крайнее  любопытство,  объяснив суть происходящего, но для начала,  представлюсь – Клавиус   Форбье…
- Странно, - подумал я – для человека, говорящего на чистейшем русском, эти имя и фамилия…впрочем, это не столь важно.
… Виды  здешних мест изрядно могут напугать.  Для неподготовленного человека – шок запредельный. Ну, вы, Алекс, как я вижу, ни из этой категории.
Я нисколько не удивился тому, что он назвал меня по имени, и не стал задавать  глупых вопросов. Более того, я не стал заниматься всякой ерундой, типа щипания себя за меркантильные части тела, дабы убедиться в реальности происходящего, а просто огляделся ещё раз вокруг.
Место, на самом деле, было из ряда вон выходящим. Если вы сможете представить себе  полнейшую тьму, но непонятно откуда подсвеченную, чем – то вроде рассеянного тумана , но явно иной  природы, то вам это ,ровным счётом,  ничего не даст . Ни домов, ни деревьев, ни звуков, ничего, кроме этой повисшей тишины над фантасмогорической пустотой.  Было ощущение, что ты –голограмма, для которой не нужна сила тяжести, и что всё вокруг - голограмма, а невозможность определить направление и зацепиться за хоть какой - то  ориентир вызывала лёгкое чувство тревоги. Не скажу, что я был напуган настолько, чтобы потерять контроль над собой,  но присутствие этого  джентельмена  говорило о том, что  всё не так уж и  плохо, как могло бы показаться на первый взгляд.
- Я скорее  заинтересован, ибо удовлетворён  по крайней мере тем,  что я здесь не один, и можно хоть с кем-то поговорить - переводя  на него взгляд , произнёс я.
Убедившись в моём оптимистическом настрое, мой собеседник перешёл к разъяснениям:
- Вообще говоря, вы не должны были попасть сюда ни при каких обстоятельствах.  Это весьма необычное место.  Это – нулевой контур пространства. Физики вашего мира называют его нуль – Временем. Для простоты восприятия это можно сравнить с неким буфером, прослойкой между измерениями, обеспечивающей синхронизацию частотных вибраций. Здесь особая среда,  с присущей исключительно ей одной спецификой функционирования.
- То есть, Времени здесь нет? –  спросил я, стараясь не перебивать его.
- Видите это слабоватое зелёное свечение?...Это эффект,  созданный трением, которое в свою очередь сформировано  границей раздела частот вибраций пространств с разной метрикой. Хотя само понятие метрики чисто условное, абстрактное, если хотите. В основе понимания Времени лежит идея разницы этих самых частот.
- И сколько всего существует этих…измерений? – поинтересовался я.
- Большинство ваших учёных сходятся на мнении шесть, иногда приписывают чуть больше или чрезмерно много. Но их всего семь. Не больше и не меньше.
- Но почему, именно, семь? – продолжал любопытствовать я.
- Вам кажется это слишком мало, Алекс? Но речь идёт  о семи основных. Если вы учтёте бесконечное число периодов основных измерений, с совершенно индивидуальной организацией материи, то сможете осознать всю величайшую и грандиозную  структуру Мироздания, его неисчерпаемую глубину и неограниченные возможности.
При этих словах он со значительным взглядом обвёл, окружавшее нас пространство, после чего продолжил:
-Вас, конечно же, интересует вопрос - как вы сюда попали? Это следствие некоторых изысканий, проводимых мной и моей командой. Вы поступили слишком опрометчиво, когда шагнули в кокон. Когда не знаешь, с чем имеешь дело, то любопытство может дорого обойтись. Я не буду вдаваться в подробности работы этого не простого механизма, ибо многое вам покажется не логичным , но услугу возвращения вас на ваш привычный план я вам окажу.
- Могу я ещё немного задержаться здесь, поинтересоваться кое- чем, знаете, не каждый день попадаешь в нуль-Время? – совершенно не собираясь так быстро завершить это необыкновенное приключение, спросил я. Тем более, что мой собеседник не проявлял активного желания поскорее от меня избавиться.
- Сколько угодно. Времени у вас предостаточно.
- Оригинальная шутка… Вы сказали, периоды. Их действительно так много?
Форбье  слегка улыбнулся.
- Алекс, вы же играете в шахматы, и насколько мне известно, очень даже не плохо, значит, вам должна быть знакома задача с пшеничным зёрнышком  на шахматной доске?
- Да, конечно. И кажется, я понимаю к чему вы клоните. Экспоненциональная последовательность?
- В некотором роде. И с одним но. Некоторые уравнения вашего плана для описания функционального роста здесь не работают, однако, принцип остаётся тот же…Наличие периодов создаёт  экспериментальную базу для создания миров. Бесконечное творчество движет Мирозданием. Иногда это похоже на игру, самую обычную, в привычном понимании этого слова, игру…Всё, что генерирует Протос  -  становится поистине неисчерпаемым полем для безграничного творчества, созидания, и увы, разрушения, которое, в свою очередь, не есть проявление каких-то тёмных замыслов, а суть обусловленное действие принципа целесообразности, ошибочно интерпретируемый вами как поддержание критической плотности вещества в замкнутой системе.
- Вы сказали Протос. Что это? – не замедлил поинтересоваться я.
- Протос – креативная субстанция Бытия. Никем и никогда не созданная, Она существует от Начала, которого никогда не было. Будучи не обладая аппаратом для восприятия бесконечности, эту энергетическую формацию  невозможно объять никакой логикой. Это  сущий алогизм, который не то чтобы аксиоматичен по своей природе, а является данностью, принимаемой безо всяких условностей и точек зрения. То, что вы называете Богом, Абсолютом, Архитектором, Создателем – есть –был- и будет Протос…Вы удивлены таким положением дел?
-Нисколько. Что-то подобное посещало мою голову. Просто, ваши слова подтвердили мои догадки относительно устройства Мироздания. Скажите, а почему Вы мне всё это рассказываете? Ведь, Вам не составило бы труда, как мне кажется, сразу организовать моё выдворение из этого места? – неожиданно  сменил я тему.
- Не составило. Но это чистый вопрос доверия. Знаете, Алекс, в то, что вы теперь знаете – мало, кто поверит. Я в этом абсолютно уверен.Таковы критерии вашего мира. Вашему сознанию, в смысле общечеловеческому, ещё предстоит пройти долгий путь от отречения от устоявшихся догм до кристального осознания истинной картины бытия. Считайте, что вам несказанно повезло, и моя благосклонность подарила вам необычайный опыт приобщения к замыслам, говоря вашим языком, Создателя.
Я пристально посмотрел на своего собеседника. Мысли, подобно пчелиному рою, вились в моей голове, пытаясь оформиться в соответствующие вопросы, с помощью которых я намеревался как можно больше  выяснить давно интересовавшие меня проблемы.
- Ну, ладно. Хорошо. А какое вы имеете отношение к Контуру? Я бы даже спросил не так…Откуда вы сами?
- Ну, в этом нет никакой тайны. Как вы успели заметить, мы с вами в физиологическом аспекте абсолютно идентичны. Представителями нашей антропоморфной биоформы заселено  очень  много периодов третьего и четвёртого уровня, все они находятся на разных этапах эволюционного развития. Вообще, становление цивилизаций присуще только третьему уровню, это как плацдарм со множеством испытаний, без преодоления которых невозможно осуществить переход на ступень выше…
- Чем-то напоминает компьютерную игру, - подметил я.
- Хм…- мой собеседник сделал паузу, после чего спокойно произнёс – А Жизнь и есть игра. Бесконечная Игра, - последнее слово он особенно акцентировал, словно оно, незамысловатое на первый взгляд,  имело огромное значение и его всегда следовало произносить именно  так, и на письме непременно выделять с большой буквы…
- Как только Протос, будем говорить так, пришёл в движение – началась бесконечная игра по созданию и разрушению форм материи…нам, точнее вам, всегда кажется, что должен существовать некий непостижимый  ни для кого замысел Творца, и это нормально для сознания, не обременённого идеей бесконечности и всего, что за ней скрывается…
- Вы говорите, бесконечность…мне приходилось размышлять над этим. Скажите, насколько это абстрактное понятие имеет разумное основание, чтобы серьёзно воспринимать его? – воспользовавшись в паузе собеседника, спросил я.
- Ровно настолько, насколько это понятие имеет право на существование по причине того, что именно бесконечность лежит в фундаменте всего сущего…А вам не приходило в голову, что Протосу нужны веские аргументы, чтобы доказать обратное, если , вообще, уместно подобное выражение. Понимаешь, Алекс…Мироздание едино и в то же время независимо ни от чего, и там  где мыслится и видится разделение, оно не перестаёт быть первозданной целостностью. Бесконечность не имеет формы. Это данность, которая не определена никакими точками отсчёта, необходимыми для восприятия любой формы материи. И она лежит как в пределах допустимой логики, так и далеко за её пределами, и применение к ней здравого смысла абсолютно не даст никаких результатов, как если бы их ещё можно было бы получить в объяснении наличия у кошки хобота. Протос экспериментирует с многообразием форм, но не в состоянии делать это с тем, что не структурировано как форма  и по сути священно.
-В моём мире – продолжил Форбье – это непреложная истина хорошо известна. Тем не менее, неизбежность осознания её не имеет никаких последствий, которые могли бы повлиять на наше разумное творчество. Задача каждой биоформы пройти круг испытаний своего уровня и подняться на ступень выше для решения более сложных задач, а у Протоса, поверьте, их превеликое множество.
Веками учёные вашего мира решают проблему Времени, пытаются понять его фундаментальное предначертание, но вам, Алекс, удостоилась честь убедиться в том, что его не существует, и о нём можно говорить только как о переменной величине в прикладной физике.
- А где гарантия того, что его действительно нет? – не замедлил я спросить, при этом отчётливо понимая, что у меня нет никаких причин не доверять  всему тому, о чём поведал мне этот человек.
- Я знал, что вы спросите об этом? – оставаясь непоколебимым, произнёс Форбье. – И это вполне уместный вопрос с вашей стороны. Дело в том, надеюсь для вас это не секрет, что сознание третьего уровня основано на объективном восприятии действительности, и истинный смысл происходящего и сфера причинных связей носит эмпирический характер того же восприятия, что формирует субъективную часть  сознания. Ошибка начинается там, где вы начинаете, якобы, субъективному восприятию Времени предавать вполне объективные черты. Возьмём, к  примеру, всё ту же кошку: если мы понаблюдаем за ней с позиции метафизики, то легко обнаружим, что у такого хладнокровного существа как она, внезапное шараханье от лежащей на полу и переливающейся светом ёлочной игрушки, будет связано не с испугом, присущим её инстинкту, а с причиной , более глубокой по своему содержанию. Она видит этот предмет объективно, но она его не мыслит, то есть ,у неё нет представления, понятия о нём как о вещи со всем комплексом определений его как вещи, ибо представление об этом лежит за гранью её сознания, в ином измерении. Это ключевой момент. Именно, это составит суть того, что он для неё будет существовать в движении, хотя объективно он будет оставаться неподвижен. Это и есть иллюзия.
Кошка способна чувствовать явления  периодов третьего уровня и совсем уж вряд ли четвёртого уровня, но именно, чувствовать, а не мыслить его. Это можно сравнить с глубиной резкости у фотоаппарата, но ей не хватает необходимых  частотных вибраций мозга для того, чтобы начать мыслить в направлении фокусировки своего сознания.
С вами же происходит совершенно другая история. Для вашего сознания иллюзией будет кажущаяся неподвижность пространства, не осознание его собственного, не воспринимаемого ограниченностью частотного диапазона головного мозга, движения. Чтобы компенсировать это, вводится понятие Времени, как отображение эффекта некого движения, которое ощущается, но не мыслится. Вы окончательно убедитесь в этом, когда вернётесь на свой привычный план. Я уверяю вас, с момента вашего исчезновения ни один атом даже на миллиметр не сместится.
- А как же эти истории, когда некто пробыл в ином измерении пару минут, а по возвращении обнаружил, что прошло уже три дня, или наоборот…или эйнштейновский эффект близнецов? – продолжая обеспечивать себе гарантии, спросил я.
- Я уже говорил, что к Контуру логика совершенно не применима…Помните, эту детскую и удивительную  забаву – калейдоскоп?
Я на мгновение закрыл глаза. Тёплые волны воспоминаний о тех днях, когда отец впервые , мне, четырёхлетнему пацану , нежно дал в руки этот волшебный тубус и я окунулся в чудесный мир бесконечно меняющихся, восхитительных образов,  нахлынули в моё сознание и я ощутил то далёкое  и незабываемое , охватившее меня тогда, счастье…но удар цунами вывел меня из забытья.
Открыв глаза, я увидел, что Клавиус  чуть приблизился и, мило улыбаясь, хотел продолжить свою речь, но я его прервал:
- Разрешите, я закончу вашу мысль?
Клавиус, в знак согласия, выкинул вперёд открытую ладонь  и слегка склонил набок голову.
- Насколько я понимаю, должна существовать некая привязка, некая нулевая точка отсчёта на уровнях, синхронизирующая их с Контуром. Так? – получив в ответ одобрительный кивок, я продолжил – то есть, если узоры на обоих  концах тубуса идеально совпадут, то материальный объект возвращается в ту же точку, из какой прибыл в Контур. В случае не синхронизации, возвращение будет совершаться с учётом дельты пространства по отношению к Контуру. Число узоров в такой системе, вероятно, должно приближаться к бесконечности…чтобы избежать противоречия, необходимо число операций по синхронизации за единицу, скажем условно, времени иметь тоже, приближающимся к бесконечности…Так, стоп!...Если Времени нет, то любая информация должна мгновенно распространяться, боюсь это произносить, в бесконечности, ну или по крайней мере в пределах Протоса. Это утверждение равнозначно применимо и к мысли. Бесконечность так устроена, что мысль не отражается от неё, вследствие этого невозможно получить абсолютную и достоверную информацию о ней, но при этом и информация и мысль мгновенно распространяются в ней…послушайте, ну это же несусветный парадокс! Как такое может быть? Ни этим ли оправдано существование Протоса – обуздать этот мегагениальный фокус?
Клавиус глазами согласился с ходом моих мыслей и я продолжил:
- Поскольку к бесконечности невозможно применить какую-либо систему отсчёта, то в такой, относительно замкнутой системе, какой можно обозначить Протос, рано или поздно возникнет внутреннее противоречие, что приведёт к сбою и соответственно к нестабильному, и где-то даже непредсказуемому  функционированию Контура и других частей системы.
Я закончил и сам был удивлён сказанному.
- Блистательно, Алекс. Мне практически нечего добавить. Вы обнажили  самое дно величайшей сути Мироздания: попытки Протоса полностью отождествить себя с Бесконечностью и тем самым обуздать её как алогизм. Теперь вы догадываетесь, чем я занимаюсь, если моё присутствие здесь как-то ещё можно объяснить? – облегчённо вздохнул Клавиус.
- Разумеется. И всё-таки…какой он…ваш мир, если между нами такая колоссальная разница  в предназначениях? – задал я может не самый главный, но интригующий вопрос.
Но ответ Клавиуса ещё больше заставил меня поверить в то, что даже на фоне бесконечности Протос – поистине потрясающее и непостижимое явление.
-Сознание, друг мой, пронизанное бесконечной Любовью ко всему, что создаёт Протос, и осознание того, что Протос- неиссякаемой источник бесконечного  и неограниченного творчества – является высшей идеей существования в моём мире. То, что убивает в вашем мире, в нашем -становится кирпичом в фундаменте.
При этих словах я сделал такое выражение лица, что даже кенгуру было бы понятно, что слова Клавиуса требуют незамедлительного пояснения.
- К сожалению, Алекс, ваш мир беден на химические элементы. И он очерчен трансурановой группой, я для простоты понимания выражаюсь на вашем языке.  Это следствие бесконечной игры, которая не создала чётких границ между мирами, а перемешала их как те весёлые камешки в калейдоскопе, и ограничила лишь уровнем восприятия. Вы с кошкой смотрите на одно и то же, а видите и осознаёте разное. Понимаете, о чём я?...Вы в самом начале химической прогрессии и видите только ту Вселенную, которую должны видеть. В нашем мире уран аналогичен вашему водороду, с него начинается отсчёт построения нашего уровня…Да, Алекс, как мало вы ещё знаете, и как много я вам не рассказал…
Клавиус сделал паузу ,и закрыв глаза, приставил указательный палец к виску. Казалось, что он к чему – то прислушивается.
Пока он «медитировал», я ещё раз осмотрел Контур, чтобы получше  запомнить это странное, немного жутковатое место, но такое важное по своему замыслу. Этот слабоватый зеленоватый туман... Где-то там, за неведомой, едва ощутимой гранью  пролегали пространства иных возможностей и смыслов. Увидим ли мы их когда –нибудь? Вопрос…
Клавиус оживился.
- Алекс, вы стали мне очень симпатичны. Для меня было честью иметь с вами беседу. Но на подходе синхронизация. Вам пора домой. И напоследок. У меня для вас два сюрприза.
Он впервые, за всё время беседы, подошёл ко мне вплотную и протянул  руку.
Я ответил рукопожатием.
- Что вы чувствуете, Алекс?
- Вашу руку…вполне осязаемую…руку человека и друга.
- А теперь?
Он вновь протянул руку, и пожав её…я не ощутил телесного контакта, словно провалился сквозь её  образ, но при этом я почувствовал невыразимо приятное , вибрирующее дуновение какой-то  запредельной энергии, разве что сравнимой с волнами земного счастья…но слова, как всегда всё портят, и мне оставалось , хоть какие-то мгновения насладиться этим ощущением.
 Дав мне немного прийти в себя,  Клавиус сделал перед собой магические пасы, и на его  ладони материализовалось голографическое нечто, объект кристаллической структуры с бессчётным  количеством граней, каждая их которых совершала такое же бессчётное количество осевых вращений с сумасшедшей скоростью, но при этом я мог уловить каждое изменение, каждую новую конфигурацию , и вся эта немыслимая конструкция пульсировала с медленной и ровной амплитудой. Зрелище завораживало.
- Что это??? – выдавил я из себя, не отрывая глаз от феерического представления.
-  Это – фрактальная  проекция  энустаристы . Матери Созидания Протоса. В вашем мире она просуществует не больше минуты, но этого будет достаточно, чтобы ты смог поделиться этим с самым дорогим тебе человеком. Ведь, у тебя есть такой?
- Да!
- Тогда вперёд! На подходе синхронизация.
Что нужно сделать, чтобы поделиться?
-Ничего. Ты сам догадаешься.
Я принял дар, абсолютно не ощущая его веса, и каким-то далёким, бесконечно глубоким, пробуждающимся во мне чувством, осознал невыразимую силу и безграничную мощь этого  образования.
Неожиданно меня охватила такая вселенская и безграничная тоска, что я как ребёнок выдавил из себя:
- Клавиус…а мы ещё увидимся?
-Конечно, Алекс. Ведь, Времени не существует. И помни…Жизнь – это Бесконечная Игра. До встречи!
Я шагнул в  знакомый мне кокон и через промежуток, который мне уже трудно было назвать временем, очутился там, откуда внезапно     
                *       *       *

- Алекс, ну чего ты замолчал? – прислонив свои пухлые, слегка озябшие губы к моему уху, прошептала Нэйт.
- В смысле? – фокусируя зрения, опешил я.
- Ты где? - Нэйт пощёлкала пальцами перед моим лицом и мило улыбнулась. – А что ты  там прячешь за спиной? Ой, какая прелесть!
- В смысле…А, это? – вытянув перед собой ладонь, окончательно пришёл в себя я.
- Это – Энустариста!
- Энустариста?. Какое красивое и странное название. Где ты это взял? –тараторила Нэйт.
- Это подарок.
- Подарок!??? От кого?
- От него. – при этих словах я кивнул в сторону неба, и вдруг, вспомнил, что мне сказал на прощание Клавиус. –Подожди, Нэйт. Стой. Иди ко мне…у нас мало…нет ни то, его нет. Просто, я хочу тебе сказать  как сильно я тебя люблю и всегда любил.
Нэйт прижалась к моей груди и тихо прошептала:
- И я. Всегда, всегда.
-Дай мне руку. Скорее!
Нэйт молниеносно отбросила ладонь  и я положил  на неё  энустаристу. Глаза Нэйт воссияли в неописуемом восторге. 
Я не знаю как это всё выглядело со стороны, да меня это мало интересует, но когда я накрыл своей ладонью ещё пульсирующую Матерь Созидания, и наши сцепленные ладони оказались в её центре, всё вокруг на мгновение исчезло…а потом…а потом мы провалились в Океан невообразимого  и непередаваемого блаженства.
Исчезли звуки и привычные ощущения . Только безмолвный Океан. Невыразимый и бесконечно величественный Океан, никем и никогда не созданный, но такой родной и близкий, насколько это только возможно Мы  становились  частью его, а он – нами, потом снова и снова…Я не знаю, из чего он был сделан, но нам казалось, что из нас самих же.
-Алекс! Что это…такая игра? Я ничего не понимаю…
Ни один мускул на лице Нэйт при этом не шелохнулся. Вопрос прозвучал внутри моей сущности.
Игра! Бесконечная Игра, любимая. И не пытайся понять, просто наслаждайся и твори.
Нэйт сделала вздох и изо всех сил неожиданно прокричала:
- Э-ну-ста-ри-ста!!!!!!!
- Жизнь! Жизнь! Жизнь! – отозвался Океан, вспыхнув при этом мириадами лучезарных капелек, которые тут же стали нами.
А слово звучало и звучало, и казалось, это будет продолжаться целую Вечность…