Вот я и пришла. Поэма

Тоненька
Ну, здравствуй, Коля! Вот я и пришла.
Уже листва с деревьев опадает.
Сегодня тебе новость принесла,
Такая радость в жизни раз бывает.

Ты тоже, Коля, был бы очень рад,
Дочурка наша нынче на выданье,
Уже купили свадебный наряд,
Руки просил парнишка на свиданье.

Зовут Алеша, светленький такой,
Приветлив, Юлю нашу очень любит,
Такой же парой были мы с тобой,
За ним, как за стеною, дочка будет.

Уже к нам в дом наведались сваты,
О торжестве мы все обговорили,
Ах, Коля, если б жив был ты,
Такую б свадьбу дочке закатили!

Ты Юлю помнишь маленькой совсем,
Уже сама со счету, Коля, сбилась,
Ей было шесть? Нет, видно, уже семь,
Когда с тобой беда эта случилась.

Да-да, конечно, было семь ей лет,
Ведь Санька на три года ее старше,
Ему на десять ты ж велосипед
Купил как раз, пришел домой уставший.

Ведь после смены в город сам тогда
Помчался ты за этим-то подарком.
Смотри, как быстро пронеслись года,
Наш сын женат и внучек шустрый – Славка.

Невестка наша, знаешь, на сносях,
Уже УЗИ прошла, сказали – дочка,
К весне родит, а Славка уж в яслях.
Представишь, двое деток у сыночка?

Я только ими, Коля, и живу,
Как женщину, себя похоронила,
Тогда, казалось, лучше уж умру,
Так сильно я, родной, тебя любила.

В тот день лихой внезапно от тоски
С утра сковало сердце мне цепями,
Перед детьми стояла у доски,
Услышав крик Марии за дверями:

- Скорее, Люся, в поле там беда!
Твой Николай… прости меня, родная,
Дорогу всю бегом к тебе сюда,
Такое горе, Люся, …умирает.

Не помню, как бежала я к тебе,
Оставив туфли, по камням, по лужам,
Все ноги в кровь, не чувствуя, поверь,
Живым застать отца детей и мужа.

Ты на соломе, лежа, будто пьян,
А на лице – покой, ни грамма боли,
Красивый, сверху крови нет и ран,
Подумала, что спишь, ей Богу, Коля.

Рубашка в клетку, васильковый цвет,
К твоим глазам уж очень подходила,
Ты, загорелый, в ней в расцвете лет,
Тебе на день рождения дарила…

Что дальше, помню смутно – белый дым,
От горя я, как будто, онемела,
Уйти навечно сильным, молодым,
И мне всего лишь тридцать – овдовела.

Его ведь, Коля, даже не судили,
Сказали, сам нарушил безопасность
Ты -  задремал в соломе, у судьи
Претензий ни к кому и ясность.

А мне как жить? Как без тебя дышать?
Одна с двумя детьми, как в поле ива,
Спасибо, помогла твоя мне мать,
За что судьба ко мне несправедлива?!

Прости, мой милый, слезы я не лью,
Я их уже все выплакать успела,
Еще чуть-чуть с тобой поговорю,
Пора бежать, нельзя теперь без дела.

Еще нужны и стулья, и столы,
Машину заказать, поставить тесто…
Хоть бы одним глазком увидел ты,
Какая дочь красивая невеста!

Мы их вдвоем встречали бы с тобой,
И хлеб, и соль у отчего порога,
А ангелы у них над головой
Играли гимн - благословенье Бога…

Ну, что ж, бывай, пожалуй, я пойду,
Надолго я с тобою не прощаюсь,
Сыграем свадьбу, вновь сюда приду,
Как все прошло, узнаешь, обещаю.