Посланец из Эдема. гл. 4-2. Начало служения

Людмила Каштанова
               

       При окончании   строительства,  когда в храме наводили чистоту, а  в помещениях устанавливали  церковную  мебель и утварь, отец Амвросий подошел к Симону и со свойственной ему учтивостью сообщил, что его приглашает к себе сам его преосвященство  архиепископ Иоанн. 
       - Зачем  же я ему понадобился?  - удивился  Симон.
       - Этого я не могу знать. Видимо, у него к вам  серьезный разговор, -  уклончиво ответил Амвросий.
       - Пожалуй, так…
 
      Архиепископ  учтиво  принял Симона, усадил в кресло рядом с собой и предложил для начала серьезного разговора выпить чаю. Во время чаепития  архиепископ   признался Симону:
       - В моей жизни еще такого не случалось, чтобы  инициатива возведения  святого храма исходила от человека, не связанного со служением в церкви, хотя  весьма наслышан о вас, как  о человеке довольно богатом,  что  внушает большое уважение к вам,  и  послушном прихожанине. Это похвально. Мы благодарны вам, что вы смогли  почти своими силами построить такой величественный храм  в честь Иисуса Христа.
      - Не надо меня благодарить, - ответил на эту тираду Симон.
- Я просто исполнял волю Бога, Отца нашего Небесного.
      - Да-да, воля Бога - для нас закон.  Какую же награду вы хотели бы иметь, совершив для нас, Святой церкви, такое  поистине  великое  дело, можно сказать, гражданский подвиг? Хотите, мы присвоим вам звание  почетного гражданина и христианина нашего города?
      - Спасибо, ваше преосвященство, но от вас мне ничего не надо. Довольно с меня Божьей  милости. Я должен исполнить то, что Господь мне велел:  построить  храм, создать церковь и  проводить  в нем  служения. 
      - Вам так велел Сам Господь Бог? - искренне удивился архиепископ. - Каким же это образом вы слышали Его голос? 
      - Так же, так  я слышу ваш.
      - Хм, - озадаченно хмыкнул  архиепископ. - Но согласитесь, ведь у вас нет никакого духовного образования. Вы не сможете вести проповеди на должном  уровне, вот  в чем дело. Если вы желаете быть духовным отцом, мы отправим вас в духовную академию, и через пять лет мы направим вас туда, куда вы хотите.
       - Об этом не беспокойтесь, ваше преосвященство. Я не нуждаюсь в специальном  обучении. Воля Господа, чтобы я  проповедовал именно в том храме, который построил, а Священное писание я знаю лучше кого бы то ни было, и жизнь моя среди людей многому меня научила. А что еще не знаю, то Господь  мне подскажет.
      - Это очень странно  в какой-то мере невероятно… Ну, что же, мы обсудим  вашу кандидатуру, - медленно произнес Иоанн, соображая, что это за человек.
       - Извините, ваше преосвященство,  - вставая, сказал Симон,  - хотите вы этого или не хотите,  я буду служить именно в этом храме,  ибо меня назначил Сам Господь.
       - Вы в этом  уверены, господин Байер? – усмехнулся Иоанн.
       - Да, ваше преосвященство.
       - Не будем  сейчас копья ломать, брат мой. Время покажет.   
       -  Если  у вас ко мне больше ничего нет, то разрешите  идти.
       - Очень жаль, что мы ни к чему не пришли. Пока не пришли.  Что же -  в добрый путь!
       - Прощайте, ваше преосвященство!  Да благословит вас Господь! -  Симон   поклонился  и  направился к выходу.
       - Спасибо, и вам того же!  -    Архиепископ посмотрел ему вслед и еще некоторое время сидел в недоумении.  Затем им овладело негодование. Его поразил тон, да и поведение этого человека: «Никакого благоговения, никакого подобострастия, даже тени этого  не промелькнуло в нем, разговаривая со мной, самим архиепископом  Святой церкви, перед которым боятся поднимать глаза даже  многие эпископы! Нет, надо сбить с него эту спесь! Тоже мне Иисус Христос новоявленный, волю Бога-Отца, видите ли,  пришел исполнить! Решил со мной потягаться? Хорошо: посмотрим, кто кого».
       Задетый за живое, стараясь отплатить за уязвленное самолюбие, Иоанн,  тяжело сопя, взял аккуратно   отточенное секретарем гусиное перо, достал из стола бумагу и сел писать письмо отцу Амвросию. В письме он  велел, чтобы тот запретил Симону служение в новом храме под угрозой отлучения от церкви, поскольку в скором времени  в новый храм будет направлен духовный служитель от него самого. Просушив написанные строки песком, архиепископ запечатал свиток сургучом и отдал секретарю.
      Через три дня отец Амвросий  получил послание. Прочитав его, Амвросий  забеспокоился. И было от чего: он знал  характер своего начальника, скорого на расправу. Он боялся, что, если не выполнит указание архиепископа, то ссылки и понижения в сане ему не избежать. Ну, ничего, у него есть еще время. Храм откроется не завтра и не послезавтра, а  не раньше, чем через месяц.
      Но его преподобие ошибся. Симон, приехав от архиепископа, сразу же объявил народу, что, начиная с нынешнего воскресения, в храме начнутся служения, а по субботам -   венчание.
   
       В  воскресенье  впервые прозвучал  звон  колоколов храма Иисуса Христа, извещавший о начале богослужения и призывавший всех желающих открыть свое сердце Богу.
       Народу  на  первом  служении  собралось  немного: человек восемьдесят, из них человек тридцать впервые увидели и услышали Симона.   Симон  предстал перед  прихожанами в красочном облачении священнослужителя. Он поблагодарил Бога   за окончание строительства храма и людей, чьими руками был  он  построен.  Сказал, что Господь собирает  сюда людей, чтобы  они  услышали слово Божье, приняли Иисуса в свое сердце и получили спасение  души от ада после физической  смерти. Симон говорил о том, как Господь любит людей, и какую искупительную жертву он принес людям, послав на Голгофу Сына Своего Иисуса Христа. Он рассказал о Христе  как о друге и спасителе каждого человека, покаявшегося в своих грехах.   
       Речь его звучала проникновенно и убедительно. Люди слушали, затаив дыхание. У некоторых на глазах блестели слезы, слышались тяжелые вздохи. После его выступления послышались робкие вопросы: все ли грехи смертны, что такое грех и можно ли не грешить, можно ли искупить грехи за деньги, как надо правильно каяться, чтобы  Господь услышал. Всем понравилась  его проповедь, после которой  отец Симон обстоятельно отвечал на вопросы.  Затем он стал призывать людей к покаянию. Человек  десять  выразили желание покаяться.
      После служения люди потихоньку стали расходиться по домам. Многие, покаявшись в своих грехах, почувствовали  на душе  сильное облегчение,  словно отмыли  ее от застарелой грязи.

                продолжение http://proza.ru/2015/10/29/1575