Борьба за власть

Олег Долгов
               
   Тот, кого  все почтительно называли Мерхаб  Мавлахович Удугов грузно сел за стол и придвинул к себе стопку бумаги. Он умел, на уровне среднего пользователя, работать на  компьютере, но хотелось , по старинке, записать важные мысли на бумаге, вдумчиво проверяя написанное – не забыл ли чего, самого важного, достаточно ли точно сформулированы  основные мысли. Казалось  - набери текст на компьютере и сразу, немедленно, текст станет известен тем, другим, кому  так хотелось его  знать.  Стол слегка покачнулся и хозяин умелой рукой подхватил падающую бутылку виски, налил себе,  говоря по современному, – плеснул пол стакана, и, поморщившись, выпил.
   Открылась дверь и в комнату неслышно вошел  Таги Заде, помощник. Все домашние звали его просто Тагик,
     -С гор прислали двух молодых баранов, сказали – «лучшие».
     - Скажи там, чтобы подкоптили, люблю когда дымком попахивает и соедини меня с ним.- Мерхаб Мавлахович снял трубку.
     - Спасибо дорогой, хорошо, что не забываешь. Твое дело в суде уладим, не беспокойся.- Крикнул в открытую дверь: - Надюша, соедини меня с судом…
     - Ну что ты, рано поздравлять, народ еще будет решать… Там у тебя дело, такое совсем  маленькое, на нашего знатного колхозника Гохурия Олиховича. Что, не платит налоги? Слушай, дорогой, я не узнаю наш суд, самый правдивый в мире. Закон законом, но есть же справедливость, мы должны беречь наш золотой фонд. Что, что, к нему нет претензий… Вот это совсем другое дело, партийные органы тебя поддержат. Продолжай и дальше свое правосудие, но не забывай, что надо советоваться с нами…-
     Во дворе послышался какой то шум, хозяин выглянул в раскрытое окно. Там два подростка яростно дрались друг с другом. Средний сын Заир одолевал своего соперника, бил, как взрослый, жестко, и часто попадал в лицо… Он подозвал сына:
     - В чем дело, что не поделили. И потом, он же младше тебя на два года.
      - А чего он говорит, что я не джигит…
     - Иди джигит помоги закоптить баранов…
 К  нему неслышно подошла жена  и тихо спросила:
     - Как будем со свадьбой, Натэлла волнуется? – Девочка моя золотая… Так не хочется ее огорчать, но…
      - Придется перенести, сейчас  сложное время, потерпят…
     - Но ты же знаешь, Арика могут не утвердить в  высокой должности советника посла, холостых на  нее не назначают. Мальчик закончил МГИМО с красным дипломом, любит дочку, все идет по плану.
     - Я думаю, все так повернется, что будет работать на еще более высокой должности, я поговорю с его отцом…Ты считаешь по другому?
     - Я как ты… Иди обедать. Жена смотрит и молчит. Такой порядок был заведен в доме и придерживались его неукоснительно. Чуть вожжи отпустишь и считай все пропало, как это по русски, пойдут кто в лес, кто по дрова. Всякие  там герлы мне не нужны. Счастье жены в уважении мужа.
     - Ешьте без меня, я попозже.
    Он снова повернул к себе стопку бумаги и наверху написал:
Список и очередность важнейших дел:
1.Собрание советников и утверждение первоочередных задач.
2.Верховный  совет.
 3.КГБ, МВД, армия.
4. Банк.
5. Церковь..
6. СМИ : ТВ, радио, газеты, журналы, почта.
7. Железные дороги, автотранспорт, авиа перевозки.
8. Совет министров, губернаторы.
 9.Директора крупнейших предприятий, цеховики.
 10.  Криминал, воры в законе, смотрящие.
  11. Вода
Теперь вроде всё.
Затем нажал кнопку вызова секретаря и сказал в микрофон:
-Надюша, вызови  в ЦК этих товарищей, зайди, забери список.

   Сегодня в 17 00 у меня встреча с важным агентом, хотя вроде и не поймешь, кто, чей агент. Гадияр Гунибович любит, как  бы на ненароком, задавать всякие вопросы. Я посмеиваюсь, он усмехается, вот такие у нас игры. В общем играем в кошки – мышки.  Видимся редко, почти никогда. Но о главном давно договорились, я разрешаю открыть в поселке магазин, он сообщает, когда и где банда Деветьяр  Гирея перейдет границу  Все по честному: он – мне, я – ему. Когда зашел в корчму, хозяин коротко мотнул головой:
      - Вас ждут.-  Я подсел к агенту.  Равнодушно,  глядя куда то в бок, он тихо, сквозь сжатые губы произнес: - Сегодня ночью, пойдут через Старые камни, у реки. Дальше, для приличия, мы немного поговорили на обычные темы, как семья, какая погода и всякое другое, потом кивнули друг другу  и разошлись.
     После окончания Высшего пограничного училища,  служил на заставе второй год.. Хорошо, даже отлично учился, набирался вольных мыслей, чуть не женился на очаровательной казашке Амире, но отец запретил:
      - У тебя другая дорога…
    Надо было выбираться наверх, но как?  Служить на заставе до конца жизни…стать начальником заставы,   и что ?  И  вот судьба подбрасывает нужный, особый случай.
   Ночью мы обложили всю банду, грозно  загрохотал «станкач», отсекая их от границы. Бандиты действовали грамотно, но мы знали здесь каждую ложбинку, забросали их гранатами и через 30 минут все было кончено. У нас подстрелили моего другана Колю Климова, он лежал в палатке и когда я увидел его бледное лицо, стало страшно. Взглядом  он показал, чтобы я подошел и когда наклонился,  тихо прошептал:
     - У Деветьяра камень, во… и тихо, окончательно затих.
   Сразу вышел во двор, распорядился перенести главаря бандитов в отдельную комнату и дал команду всем выйти. В карманах у него не было ничего интересного: шикарная зажигалка, небольшой перочинный нож, мятые бумажки, но  на шее висел небольшой кожаный мешочек, я обрезал шнурки, которыми он был завязан  , засунул руку, и вынул оттуда большой бриллиант сверкающий как солнце, с каким то голубоватым отливом. Таких  никогда не видел и даже не думал, что они есть на свете. Я положил его в мешочек, сунул в карман и вышел из комнаты. Во дворе ко мне подошел кто то из местных, и пристально, просяще глядя в глаза попросил разрешения похоронить Девлет Гирея по мусульманскому обычаю.
     - Иди, иди, нельзя, не положено.
 Мерхаб отпросился на три дня и понесся в столицу. Вся золотая молодежь знала, что дочь министра обожала брильянты. Вечером наглаженный и начищенный  отправился в центральный ресторан, куда министр частенько наведывался.  Мне повезло, он  сидел за одним из  угловых столиков для привилегированных посетителей,  под пальмой.  Я пригласил его дочь потанцевать, шептал ей  на ушко всякую ерунду и крепко прижимал к себе. Затем пригласили к столу,  налили бокал красного вина. Чокнувшись с соседями я придвинулся поближе к министру, -  ну все пан или пропал:   
     -   Представьтесь…
     - Мерхаб Удугов, командир взвода в/ч 22960.
     - Значит пограничник. Слушаю…
     - Мы уничтожили банду Деветьяра  Гирея и у него было обнаружено вот это –Мерхаб вытащил из кармана камень и положил перед министром. Тот быстро осмотрел его и сунул в боковой карман.
     - Кто еще знает о камне?
     - Никто. Я решил передать его Вам, чтобы Вы лично решили его дальнейшую судьбу.
     - Ты правильно cделал сынок, иди веселись, я запомнил тебя.
     Через две недели  пригласили на день рождения дочери,  и все закрутилось. Все знали, что Гульчахра вела  свободный образ жизни, но она была дочерью министра и это было главным. Если б раньше не послушался отца и женился на Амире, весь наш род отвернулся бы от меня, и я стал бы изгоем, без отца, без родственников, никому не нужным  отщепенцем.
    Еще через два месяца мы поженились. Прошло всего  три года и  я уже первый заместитель министра в звании генерал лейтенанта. Еще через два года  стал министром внутренних дел. Но хотелось большего. Туда в заоблачную даль, в Политбюро, к тем,  кто все решает.  Я терпеливо собирал компромат на первое лицо республики: из центра нам выделили семь шуб из великолепной шиншиллы. Одну шубу его жене, остальные она забрала себе, чтобы больше никто в республике не носил такую красоту.  Нет, не то, мелковато. Жульничество с отчетами по сбору хлопка… Ну а причем здесь первое лицо. »Виноват аппарат, примем меры».
     Я терпеливо ждал и дождался. У первого был гарем, небольшой, на тридцать человек. Все знали и все помалкивали. Каждая хотела  родить сына, стать старшей женой. Все у них было, сласти, музыка,- всё. Но одна из  новеньких, бывшая чемпионка республики по художественной гимнастике, не выдержала сладостного плена и повесилась на скрученных лентах. Не доглядели. Написал в Политбюро, позвонил курирующему республику товарищу Л, попросил доложить и предложить решение.  Наш куратор  приехал на расширенный пленум ЦК республики, сообщил решение Политбюро. Первого сняли, исключили из партии и на его место рекомендовали верного Ленинца, безукоризненного во всех отношениях члена нашей партии, то есть меня.
      Приезжал товарищ Брежнев, пришлось угождать этому маразматику. Он нас похвалил:
     - Широко шагает республика. И отношение к нашим кадрам изменилось в лучшую сторону. Теперь я, на равных, заседал в Политбюро.
     С товарищем Л. пришлось повозиться. Долго я к нему присматривался, шикарные застолья, золотые тюбетейки, ничего на него не действовало, все принимал, как должное. Умелую лесть  любил, но все не то. И наконец, дрогнул, когда наша знаменитость, награжденная орденами и почетными званиями, Земфира  Тулегенова  очаровала его своим танцем живота. Тоже, та еще, чудачка.  Думала, что она нас всех очаровала своими национальными танцами. Совсем не в них дело…   Главное, как она сладостно крутила бедрами и в конце это неровное подергивание… Что там живые, мертвые из могил повыскакивают. Берег  ее для себя, хотела замуж выйти,-  запретил, пришлось отдать посланцу Кремля. Сказал – «Послужи республике».- Попробовала бы она сказать нет, вмиг бы полетела отовсюду… А что он. Просто угостил ее бокалом очень хорошего вина, и не выдержал, погладил старческой рукой этот животик, казалось дымящийся от сдержанных страстей. А мы это все на пленочку, так на всякий случай, мало ли когда пригодится. Остальное то я стер, ни к чему, и так все ясно. Сегодня он всемогущий член Политбюро, а завтра, завтра посмотрим.
     Шустрые ребята захотели узнать мои секреты…Трупов пришлось много  делать, без этого тайну не сохранишь. Сегодня одного поднял, завтра опустил. Недаром вождь всех народов говорил: - «Нет человека, нет проблемы». Для этих дел и есть КГБ, безмолвное и страшное. Хе, хе.
     Был такой очень хороший писатель – Бабель, -  ам и нет его. Для жизни общества нужна не гармония, а неустойчивый баланс – пошатываясь стоять на одной ножке. Вот так и не иначе… Но всё это совсем не значит, что я какой то кровожадный монстр. Совсем не так. Люблю хорошие книги, с удовольствием читаю  детективы. Песни могут растрогать, ну прямо до слез, особенно эта, как ее,  -Анжелика Варум. Какое чувство стиля, умения себя подать, совершенство движения… Дал ей, вместе с мужем, звания заслуженных артистов республики - заслужили, теперь у нас будут чаще гастролировать.
    В приемную  вошла группа моих ближайших сотрудников и уселась в кресла. Хорошие ребята, ухватистые, все понимают с полуслова. Но настоящий лидер, вождь,  кроме всего, прочего должен уметь выжидать. Без этого в большой политике делать нечего.
     Когда вошел, все встали, Надо бы подружней и, как писали в газетах,:
В едином порыве все встают, бурные аплодисменты переходящие в овацию. Ну это так, шутка… Тепло поглядывая, я обошел всех и со всеми поздоровался за руку.
     - Ну что други мои начинается новый этап в нашей жизни. Раньше нам сообщали из Москвы, кого куда назначить, мы в порядке партийной дисциплины дружно  голосовали и на этом всё заканчивалось. Сейчас мы сами решим, кого выдвинем на пост Президента республики.- Раздались отдельные, нестройные голоса:
     -Вас, Вас выдвигаем Мерхай Мавлахович.
     - Ну раз такое единодушное мнение, я согласен. Все заулыбались.
     -  Каждый курирует свой прежний участок работы, но с учетом новых требований. Всего не учтешь, будем действовать по обстоятельствам.
     - Общая стратегическая линия, как раньше , партийная?
     - Нет, но будем строить капитализм с человеческим лицом. Сами и решим, что это за лицо. По моему, всем должно быть всё ясно.
     - Мерхай Мавлахович список дел напоминает те мероприятия, которые совершили большевики во время революции.
      - Все, да не все. Большевики национализировали банки. Сейчас это сделать невозможно. Стоит отдать приказ о национализации банков, через минуту все капиталы будут за границей. «Земля – крестьянам».  Увы, вся земля в частном владении. С заводами тоже самое. Среди собственников и мы с Вами, други мои. Прикажете у самих себя всё отбирать? То то…
За работу, товарищи…
     В кабинет быстро вошла секретарь:
     -Вас срочно начальник ГАИ.
     - Слушаю Вас, что там такое срочное…
     - Мерхай Мавлахович, Ваш сын  автомобилем сшиб мать с ребенком. Женщина скончалась. Что делать?
     - Немедленно оцепить место происшествия, всё убрать, следить что бы мышь не проскочила Никаких журналистов и близко не подпускать. Вам нужна помощь?
     - Нет, сами справимся, я уже отдал нужные распоряжения.
     - Хорошо, учтите это дело  политическое, возможны провокации. Я надеюсь на Вас, до связи.- Мне хотелось вскочить, помчаться туда, где сын, Но я понимал, могли увидеть, придать событию значимость. Я позвонил начальнику КГБ. Свой пост он получил по моей рекомендации.
     - Серж здравствуй. Там происшествие на проспекте Ленина…
     - Да, я курсе.
     - Нельзя допустить утечки информации. Если какой нибудь журналюга пронюхает, немедля перекрыть кислород, но всё в рамках закона, нашего закона. Тебе всё понятно.
     - Да, я всё понял Мерхаб Мавлахович.
      -  Надюша, кто там у нас еще, приглашай.- В кабинет неслышно проскользнул высокий мужчина с какими то мертвыми, равнодушными глазами и без приглашения уселся в кресло.  Это был, известный криминальный авторитет, смотрящий, «вор в законе» по кличке Хасим Бей.
     - Ну что начальник, зачем я тебе нужен.
     - Выборы. Надо, чтобы в столице и других городах, всё было тихо, спокойно.
       - А что мы с этого будем иметь «на карман».
      - Потом все будет  по старому… А если произойдет «шухер» всех «воров в законе» посадим в тюрьму и затем вышлем из страны, как в Грузии.
       - Договорились, будем считать, что я очень испугался…   
Через несколько минут в дверях показался главный редактор нашей основной газеты -  «Наша Правда». У него вечно было недовольное лицо человека, которому не принесли его любимую чашечку кофе, не дали вкусный пирожок. Есть такие люди – всего боятся. Если пьет чай – обязательно обольется, рубит дрова топором, маханет себе по ноге. Если бы он спросил:
     - Что я делаю не так?- Я бы ответил:
     - Всё.      Как он стал главным редактором? Наверно за счет смиренного послушания…
     - Какие планы на сегодня, завтра?
     - Хотим получить указания, на ближайшее время.
     - Хороший вопрос, хороший ответ. Ну ладно шутки в сторону. Не вижу на лице и в действиях энтузиазма. Публикуете какую то ерунду, от Ваших статей  от скуки мухи дохнут. Может быть Вам надо отдохнуть.  На Ваше место за воротами очередь и все в шляпах.
     - Я прибавлю, сильно прибавлю…
     -  Ваша ближайшая задача правильное освещение предстоящих выборов. Правильное, Вы понимаете, что я хочу сказать. Из Москвы приедет группа профессионалов – специалистов по технологии выборов, помогут, но вся ответственность на Вас.
     - Да мы и сами справимся. Постараемся…
     - Одного старания мало, нужно найти нужные пути к сердцам людей. Выиграем, всем, и Вам в том числе, будет хорошо, в противном случае… ну в общем, что я буду все разжевывать, Вы и так все знаете.
     - Демократы одолевают…
     - Чтобы я не слышал этого слово – дермократы хреновы. «Свобода, равенство, братство». Ну какое может быть равенство, когда один умный, а другой  дурак. И эта, так называемая свобода. Вроде такое ласковое слово, только кому она нужна, зачем, что это, вообще говоря, такое.  Население должно ходить от сих до сих. Не понимаю. Идите, действуйте, и подумайте о моих словах.
     Когда в дверях появился очередной посетитель хозяин кабинета резко встал и, приветливо встретив на пороге, почтительно проводил до кресла. Как там в песне:
     -Здравствуй страна героев, страна мечтателей, страна ученых… Ну что нового в Академии наук.
     - Работаем, стараемся.
     - Что изобрели в робототехнике. Скоро робот станет умным, как человек. Правда у нас всегда будет кнопочка, -  раз и выключил.
     - Но настанет момент, когда он сам себя снова включит. Тогда человечество вздрогнет, и не будет знать, что делать дальше.
     - Хорошо, что эти жутковатые времена не наступили.
     - Как дела с искусственной нефтью?
     - Определенные подвижки есть, но до полного успеха далеко. Это как в жизни – сломать, разделить длинную молекулу на несколько коротких  легче, чем  построить из  них, опять собрать длинную. Вся сложность еще и в том, что процесс должен быть дешевым.
     -А как с гравитацией, есть что нибудь новенькое.
     - Пока мы, как и весь мир, в самом начале пути. Я хотел узнать насчет сына…
     - Придется немного подождать. Надеюсь на поддержку не только Вашего рода, но и всей Академии. Это очень важно. Придем к власти, решим с Ариком, получит хорошую должность с перспективой – Дружески обнимая гостя, хозяин проводил его.
    -  К вам Мерхаб Далисович.
   - Входите, входите дорогой тезка, садитесь в самое удобное кресло. Как семья, слышал, что средний сын собирается в МГИМО. Молодец, поможем, ведь там громадный конкурс, больше чем в Вагановское,  – 60 человек на место.  У нас есть негласная квота для республики, кого же тогда рекомендовать, как не Вашего сына. Дочка  заканчивает Вагановское, идет вторым номером. В свое время великая Уланова тоже заканчивала вторым номером, а как далеко шагнула. Айгюль мечтает о Большом? Надо подумать, чтобы не только  сразу взяли солисткой, но и ласково отнеслись…
     - Всё Вы знаете, уважаемый Мерхаб Мавлахович.
     - Такая работа, надо всё знать…- И привычно соврав, добавил:
   Вы знаете ,если  обещаю, всегда выполняю. А вот старший сынок попал в дурную компанию. Я давно бы принял надлежащие меры, но из уважения к Вам и Вашей семье не делал этого. Эти молодые   комсомольцы решили выдвинуть Вашего сына кандидатом в президенты. На что они рассчитывают…
     - Председатель нашего Совета Министров решил поддержать.   
     -  Да председателя самого на следующей неделе переизберут, и мы еще посмотрим, стоит ли голосовать за его кандидатуру.»Поддержать» - смех да и только. Как сказал М. Горький: «Если враг не сдается, его уничтожают» хе, хе.  Правда, это у них, у русских так, мы живем по другим законам. В общем дорогой тезка решайте, как Вам дальше жить, хорошо или не очень…
     - Мне надо подумать, посоветоваться.
     - Подумайте, но настоятельно прошу дать ответ не позднее завтрашнего дня. – Прощаются.
     - Пригласите Директора банка.- Мерхаб Мавлахович вылез из-за стола, подошел к почетному гостю, долго тряс его руку и поддерживая  проводил до кресла.
    - Крайне, крайне обрадован Вашим визитом.  Чай, кофе, коньяк?
    - Спасибо, не нужно.
    -  Чтобы не терять золотого времени, нас ждут выборы, надеюсь на Вашу всестороннюю поддержку.
     - Мы решили Вас поддержать, но будущий  президент всегда должен помнить, кому он обязан своей Победой.
     - То есть Вы мне ставите определенные условия.
     - Да. Мы взрослые люди и давайте без всяких экивоков и политесов, сразу поставим все точки. И потом мы же Вас
 не ограничиваем, действуйте, командуйте, , но не забывайте о наших интересах, тем более, что  это и Ваши интересы.  Слегка переиначивая высказывание Леонида Ильича скажу :
     - Там где капиталы, там успех, там Победа. Коряво, но правильно.
     - Ну что же, спасибо за откровенность, Я принимаю Ваши условия.
     - До свиданья. Я другого не ожидал, ведь Вы умный человек.
   В дверь просунулась  чья то кудрявая голова:
     - Разрешите- и не дожидаясь приглашения в приемной появился  симпатичный молодой человек.
     - Разрешите представиться Сурин Павел Анатольевич. Для друзей просто Паша. Корреспондент Комсомольской  правды. Меня почему то не встретили на аэродроме, но я не сержусь. Их гролле нихт.  Вам Наденька,- и он протянул секретарше маленький, симпатичный флакончик духов. Это настоящий Клима, 
 за него в Москве люди убивают друг друга. Шутка.
     - Послушайте Павел Анатольевич. Заберите Ваши духи и меня зовут  Надежда Петровна. Прекратите Ваши убогие шутки,  что Вам угодно.
    -    Как разве Вам не звонили по моему поводу. Странно, придется принять
 меры. Мне непременно нужно увидеть Мерхаба Мавлаховича.-   В дверях показалась фигура хозяина кабинета:
     -Что за шум, а драки нет.
     -Да вот рвется к Вам…
     - А ты не пускаешь… Ну как же так, нашего дорогого московского гостя, прошу…-  Оба прошли в кабинет.
      - Чашечку кофе или чего покрепче?
      - Кофе выпью с удовольствием.
      -  Как там столица, дорогая наша Москва?
      - Как всегда бурлит и очень интересуется, как у Вас проходят выборы, для чего  я здесь оказался.
     - И каковы Ваши первые впечатления?
     - Везде Ваши портреты, а где же остальные претенденты?
     - Каждый имеет равное право и все используют его по своему.
     - Мне показалось, что за мной следят…
     - Мы же должны принимать меры по Вашей безопасности.
     - И потом, на центральной улице проезд вообще закрыт…  Что случилось?
     - ГАИ мне еще не докладывало, наверно какой нибудь небольшой дорожный инцидент.- Через несколько минут беседа закончилась, и Павел вновь оказался в приемной.
      -Надюша, спасибо за теплый прием, и хозяин поддерживает мою просьбу,  пригласить Вас на  вечернюю чашечку кофе.
      - Ну хорошо, после работы, только я не знаю, когда закончу.
     - Я подожду.- Через полчаса в кабинете раздался звонок.
     - Судя по всему этот пронырливый москвич, что то пронюхал, крутится около места происшествия, расспрашивает свидетелей, лезет с вопросами к гаишникам. Может его в кутузку посадить, до окончания выборов? Эх раньше были времена, дали бы ему «Вышака» и дело с концом.
      - Ни в коем случае. Он будет передавать сообщение в газету, все мне на стол… Примем нужные меры. Вам понятна Ваша задача?
     - Да, мне все  ясно.
     - Такой приличный молодой человек и решил поиграть во взрослые игры. Интеллигент хренов. Ну что ему нехватало. Если вырвется в Москву, все СМИ нам не перекрыть… Придется пустить по первому списку. Что писал товарищ Сталин на таких бумагах?
      - Карандашом, к ВМН.
     -  Молодец, то, что нужно, помнишь. Кто займется этим делом?
     - Я думаю Ибрагим…
     - Передай, если выполнит, снимем с крючка… Выполняйте. Сразу после акции сообщить.
     - Слушаюсь.
     Руководитель отдела спец. проектов  столичной газеты Известия Полуэктов Виталий Петрович снял телефонную трубку. Звонили из столицы одной из среднеазиатских республик. В трубке послышался взволнованный голос корреспондента Сурина. Они когда то вместе кончали фил. фак МГУ и, как говорится, приятельствовали.
     - Виталик, пересылаю тебе убойный материал, оставь под него местечко, слов на 300.
     - Давай, давай,  в темпе фокса, поставим в завтрашний номер.- Через двадцать минут раздался телефонный звонок из тех же мест.
     - Здравствуйте товарищ зав. Отделом. Вам передадут материалы об автомобильной аварии. У нас убедительная просьба не печатать этот материал. Если нужно Вам позвонят из Администрации Президента. 
     - Зачем, Вашей просьбы вполне достаточно. До свиданья, желаем успехов на выборах.
     Они сидели за столиком, по традиции пили кофе. Павел рассказывал всякие интересные истории, хотел произвести впечатление, Надя молча слушала и все думала, ну когда он кончит трепаться и, наконец, за ворохом  слов, она услышит, какой он на самом деле. Она, наконец, увидела, что он совсем другой, искренний и чистый. Где то в сердечке, что- то зажглось. Она себя спросила: - Неужели, вдруг, так влюбилась. Ну еще чего, эти разбитные нахальные и совсем несерьезные москвичи…Ей пришлось закрыть глаза, чтобы он ничего не заметил.
     - Знаешь Павлик, лучше расскажи о детстве- и слегка коснулась его руки. Что ты любил читать…
      В отрочестве я прочел всего Горького и даже его пьесы: -Достигаев и другие, Дети солнца, Мещане, Дачники, На дне и другие:
     - «Затем женился, жену взял скверную и все так, как то так»…
     Потом взялся за Бальзака, за месяц одолел все шестнадцать томов –Де Марсе,  оба Ванденесы.
     -Наверно мечтаешь стать писателем.
     - Я не мечтаю, я буду писать.
      И о твоем начальнике напишу, как он покрывал сына, который сбил женщину с ребенком.
      -Я об этом ничего не знаю.
      - Ты многого не знаешь. Подожди минутку, мне надо позвонить в Москву.
      - Виталя, ну как там мой материал.
      - Не обижайся, и постарайся меня  понять, мы не можем его печатать. Вернешься в Москву, поговорим…
Павел вернулся к столу, взял ее руку и больше не отпускал.   Помолчал и    вдруг сказал:
     - Поедем вместе в Москву. – Надя ничего не ответила, только внимательно посмотрела на него. Я тебе говорю серьезно.
     - Я тебе серьезно отвечаю,
      мне надо подумать. Павлик, чем писатель отличается от журналиста?      Писатель должен увидеть что то, что может быть давно известно, но под своим углом зрения.
     В одно мгновенье передо мной промелькнула фантазия – наша будущая жизнь.  Мы купаем нашу маленькую Сашеньку в воде с Чабрецом, такой травкой для здоровья. Павлик боязливо держит ребенка за головку, чтобы, не дай бог, в ушки не попала вода. Потом мы закутываем дочку в большое банное одеяло, муж аккуратно кладет ее на стол покрытый одеялом, растирает, делает гимнастику и одевает на голову чистенький платочек.
     Взявшись за руки, и чему то улыбаясь, они шли по улице, ничего не видя вокруг. Из-за поворота выехала грузовая машина и свернув на тротуар стала стремительно   нас настигать. В последний момент Павел оттолкнул Надю в спасительную глубину тротуара. Машина сбила его и не останавливаясь быстро уехала.
     Надя стояла на коленях у постели умирающего.
     - Павлик, милый, любимый, не уходи, нас ждет впереди вся жизнь.
    Подошедший доктор тронул ее за плечо:
     - Пойдемте, ему уже  ничем нельзя помочь. У него травмы несовместимые с жизнью. Мы сделали все, что могли.
       Дверь в кабинет Мерхаба Мавлаховича быстро отворилась.
     - Надюша, здравствуй, что случилось…
     - Вы его убили…
     Я никого не убивал…
     - Да, не своими руками, но Вы отдали приказ. Я так верила Вам,  а теперь
 презираю себя за то, что несколько лет работала на Вас. Вы негодяй, последняя сволочь, я Вас презираю и не боюсь. Будьте Вы прокляты…

       Из сообщений центральных газет:
Большинством голосов Президентом республики избран Удугов Мерхаб Мавлахович.