Средний школьный возраст

Надежда Хисметова
СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    ШКОЛА - МОЯ ЖИЗНЬ!

Досье: Татьяна Петровна Дедушкина-Прохорова - учитель математики в школе №27, по совместительству учитель физкультуры. В прошлом известная в ульяновской области легкоатлетка. Мастер спорта. Бывшая рекордсменка области по прыжкам в длину. Родилась 7 апреля 1963 года в р.п. Николаевке Ульяновской области.

БЕСПЛАТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ…
Многие удивляются: «Тебе так мало платят за работу в школе, а ты только о ней и говоришь?» Им, получающим немного больше меня, но ходящим на работу, как на каторгу, всегда отвечаю: «Как мне Вас жаль! Я, получающая мало денег, доставляю себе бесплатное удовольствие! Действительно, очень люблю школу, детей, математику, физкультуру. Уроки физкультуры вызвалась проводить в своем классе сама. Так хотелось бегать, прыгать. А потом лишний час быть со своими ребятами так приятно. Затем уж мне передали и остальные классы. Я со своими учениками бываю по времени больше, чем родители, все вместе взятые. С 5-го класса два раза в год ходим в походы на 2-3 дня: в сентябре и в конце мая. Походы объединяют ребят. Дежурство дает много навыков. В походе нет понятия: - "твое-мое". Развиваются чувство коллективизма, организованность, ответственность и дисциплина.
ОПАСНЫЙ СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
 В этом году выпускаю 11 класс. Такие хорошие, родные, но скоро придется расставаться… Какие дети придут ко мне? Сейчас есть о чем задуматься… Ребята 5-6 классов резко отличаются от их предшественников. До того пассивные, безразличные ко всему, такие аморфные. Кроме спорта и туристических походов почти ничем не интересуются. Каждый раз, когда видишь, какое настроение в ребятах, теряешься в раздумьях. Жалко ребят! Так боязно, что они будут потеряны для общества. В жизни легче всего состоятся, как личности, людям с активной позицией. Люди без стержня опасны для общества, так как с их равнодушного согласия совершаются все приступления в мире. Кроме того, аморфность и бездуховность человека - прекрасный материал для разрушительного воздействия на души подростков сектантами всевозможных толков. За каждого ребенка необходимо бороться. Наш педагогический коллектив никогда не опускает руки и к каждому человеку ищет индивидуальный подход.
Наша школа с большими традициями. Галина Михайловна Назарова, имеющая огромный опыт внеклассной работы, постоянно находит, чем заполнить нишу, оставшуюся свободной после ликвидации пионерской и комсомольской организаций в школах. Дети должны быть обязательно организованными и направляемыми взрослыми. Если эту роль упустит школа, тут же найдутся другие. И чем они увлекут подростков неизвестно… Я считаю, что с ребятами среднего возраста должны работать совместно учителя с родителями постоянно».
Интервью у Татьяны Петровны взять было крайне сложно. Высокая и тоненькая как лоза, она постоянно обвешена детьми, словно гроздями винограда. На перемене в ее уютном кабинете находятся одновременно как бы в диффузионном состоянии ученики не менее чем из 10 классов. Даже на тренировках по баскетболу, которые она проводит после уроков, между мной и учителем было постоянное мелькание юных спортсменов, активно участвующие в интервью и вставляющих вместо нее остроумные ответы.

2006 год.