Приключения гномика Одди. Снеговик. Часть 2

Петра Чиликина
Утром, едва расцвело еще до завтрака гномики, тепло одевшись, схватили свои деревянные лопатки и поспешили вместе с папой на улицу чистить первый снег. Весело смеясь, они бегали по тропинкам и сгребали с них легкий, словно пух, снег. Эмми попробовала было слепить снежок, чтобы запустить его в Одди, который с деловым видом тщательно счищал снег под окнами гостиной, но у нее ничего не вышло, снег был слишком сухой. Тогда хитрая девчонка, набрав целые пригоршни снега, подкралась к брату сзади, высыпала снег прямо ему на голову и, смеясь, побежала вокруг дома.
Набрав целую лопату снега, Одди побежал следом за ней.
     - Стой, Эмми!
     - Попробуй, догони! - Веселилась Эмми, улепетывая так, что только пятки сверкали.
    - Не догонишь! Не поймаешь!
     Одди бежал осторожно, чтобы не рассыпать снег. Когда Эмми обогнула дом, он сделал очень хитрый маневр, развернулся и побежал ей на встречу. Свернув за ствол дерева служившим им домом, Одди встал,  как вкопанный.
     Под окнами детской комнаты, на том же самом месте, что и вчера, стоял снеговик. По ту сторону снеговика, широко раскрыв рот, стояла Эмми. Она была поражена не меньше, чем Одди. Снеговик, продолжая улыбаться нарисованным ртом, хитро поблескивал глазами-пуговицами, или же это просто утреннее солнце отражалось в них? Сомнений нет, это все тот же снеговик-путешественник. Лопата выпала из рук Одди и он, подобрав ее, подошел ближе к снеговику.
     - Но этого не может быть! - Вскричал он. - Снеговики не умеют ходить, а этот, то приходит, то так же внезапно уходит и вновь появляется тут!
     Эмми на этот раз ничего не сказала, она только покачала головой, соглашаясь со словами брата. На плече у снеговика висела небольшая сумка, как у почтальона, но Одди был готов поклясться, что вчера вечером ее не было!
     Эмми тоже сумочку заметила и радостно заявила, как бы оправдывая появления снеговика.
     - Это снеговик почтальон, он носит всем письма! Ой, Одди, а давай мы заглянем к нему в сумку. Вдруг он и нам что-нибудь принес, давай?
     И прежде чем Одди успел ответить, что этот поступок может быть опасен, ведь они точно не знают, что это за снеговик, и кто его сюда к ним подослал, Эмми быстро сунула руку в карман сумки и вытащила из нее большой конверт из розовой бумаги и алой, сургучовой печатью.
     - Ой, письмо! - Эмми была очень довольна тем, что ее догадка оказалась верной.
     Одди не хотелось ругать ее за такую безалаберность. Он просто подошел к ней и спросил:
     - А от кого оно? И кому?
     - Нам конечно. - Без сомнения ответила Эмми, она и подумать не могла, что письмо может предназначаться кому-то еще. – А вот от кого оно, это мы сейчас посмотрим.
     Взломав сургучовую печать и вскрыв конверт, Эмми достала из него белый, плотный лист бумаги, исписанный ровным, красивым почерком и стала читать вслух:
     «Дорогие Эмми и Одди, узнав, что вам предстоит поездка в гости на Новый Год, а она вас немного удручает, я решил пригласить вас в замок учителя на эти выходные. Искренне ваш Лен. P.S. Тонхирод не против, да и остальные ждут вас с нетерпением...
И как вам задумка Арса со снеговиком? Только тсccс! Тонхирод об этом не должен узнать». - Закончив читать, Эмми вскинув голову, радостно улыбнулась.
     - Это все Лен и Арсидис придумали! Это они слепили снеговика и заколдовали его, чтобы он принес для нас это письмо!
     - Я так и думал, что без магии здесь не обошлось! - Тоже довольно проговорил Одди, кивая. - Теперь нужно отпроситься у мамы, ты же знаешь, что последнее слово за ней.
     - Конечно. - Кивнула Эмми, соглашаясь с братом. - А иначе никак нельзя.
     Довольно улыбнувшись, Одди выхватил письмо из рук сестры, быстро побежал в дом.
     - Кто последний прибежит в дом, тот убирает комнату!
     Эмми бросилась за ним вдогонку.
     - Одди, Одди подожди! Так не честно! Ты побежал первым!
     В то время пока муж и дети по традиции убирали первый снег, мама приготовила завтрак - любимые детьми оладушки и яичницу с ветчиной для мужа, а себе, себе она сварила овсянку на воде без соли и сахара.
     Бросая тоскливый взгляд на эту мазню, в кастрюльке мирно булькающую на огне, мама уже мысленно представляла себя в том красивом, нежно-голубом с сиреневыми цветами, шелковом платье, которое за последнее время стало несколько узковато, так что до праздников нужно было немного похудеть. А для этого нужно урезать кое-какие вкусные продукты и перейти на овсянку, которую она просто терпеть не могла.
     Расставив тарелки на столе, мама повернулась к окну и от неожиданности вздрогнула. Снеговик стоял на своем вчерашнем месте - прямо напротив окон детской комнаты, которая в свою очередь находилась как раз над кухней.
     - Что это такое тут происходит? - Удивлению мамы не было конца. - Его же вчера не было! Хотя он сначала был, потом он ушел и... что это со мной? Снеговики же ходить не умеют, но этот... ЭТОТ вчера УШЕЛ, а сейчас он опять ТУТ. Не мог же он сам передвигаться, как ему хочется и когда захочется?
     На кухню вбежали румяные от легкого мороза дети, в руках у Одди было какое-то письмо.
     - Мама! Мама! - довольно кричали они в один голос. - Это Лен! Это Арсидис! Это они прислали сюда снеговика! Чтобы он нам принес вот это письмо!
     Мама легким движением руки прервала весь этот галдеж.
     - Так, а теперь еще раз и по очереди. Причем тут Лен, Арсидис и что за письмо они вам прислали через снеговика?
     С трудом уняв волнение, Одди первым начал.
     - Этого снеговика слепили Лен и Арсидис для того, чтобы он принес для нас с Эмми письмо. Они заколдовали снеговика, чтоб он смог передвигаться...
     Эмми подхватила:
     - Да, а письмо - это приглашение. Они приглашают нас в гости к волшебнику Тонхироду на эти выходные.
     И, прежде чем мама успела хоть что-то возразить, обхватив ее ручками с обеих сторон, Эмми и Одди принялись канючить:
     - Ну, мамочка, можно нам поехать в гости к волшебнику? Мы уже давно у него не гостили. Мы соскучились по Лену, по Глену, по Арсидису! А еще там живет маленький лесной торус, его зовут Шуршик, и с ним так весело играть! Ну, мамочка, ну, пожалуйста, отпусти нас!
     Мама растерялась, она не знала, что им ответить. Ей не очень нравилось, что дети постоянно гостят у волшебника Тонхирода.
     Сам волшебник ей нравился, против него лично она ничего не имела. Но как только дети оказывались у него в гостях, то обязательно попадали в какую-нибудь опасную заварушку между силами добра и зла. Нет бы, держаться от всего этого подальше, так нет, они лезли в самую гущу событий. И только поэтому мама очень сомневалась, отпускать детей в гости к волшебнику или нет. Пока она старательно думала, дети, обступив ее, настырно продолжали канючить, отпрашиваясь в замок:
     - Мамочка! Ну, отпусти нас, мы очень соскучились по своим друзьям…
     - По приключениям и опасностям! - Вставила Милена, как бы между прочим, и сердито отрезала. - Нет, на этот раз вы никуда не поедете!
     Продолжая цепляться за фартук матери, Одди произнес жалобным голоском:
     - Ну, мамочка, ну, пожалуйста!!!! Отпусти нас в гости к волшебнику. Уверяю тебя, что мы будем вести себя хорошо, и никаких приключений и опасных путешествий на этот раз не будет!!!!
          Мама все еще сомневалась. Ее душу терзали два противоречивых чувства, беспокойство за своих детей, которые имеют обыкновение совать свой нос, куда не следует и  чувство гордости за то, что сам принц Латании пригласил их в гости. Наконец откинув все свои сомнения, она решилась.
     - Ладно. Вы можете ехать в гости. Только дайте, я сама погляжу на это письмо, которое, по вашим словам, вам прислал принц. Или же я подумаю, что вы сами написали его, чтобы выпроситься у меня к волшебнику на выходные. - И мама требовательно протянула руку. - Я жду.
     Малыши не уверенно переглянулись, их смущало то, что мама прочитает ту строчку, где Лен пишет о том, что их удручает поездка к тете Луаре. Но письмо все-таки пришлось отдать матери, иначе не видать им поездки как своих ушей. Смущенно опуская голову, Одди протянул письмо.
     Взяв конверт в руки, мама вынула из него письмо и прочитала его вслух.
     «Дорогие Эмми и Одди, я решил пригласить вас в замок учителя на эти выходные. Искренне ваш  Лен. П.С. Тонхирод не возражает, да и остальные ждут вас с нетерпением... и, как вам задумка Арса со снеговиком? Только тсссс! Тонхирод об этом не должен узнать».
Довольно улыбнувшись, мама, сложив письмо, спрятала его в карман фартука. - Потом папе покажу, а потом тетушке Луаре и своим двоюродным братьям и сестрам, когда мы поедем к ним в гости на Новый Год.
     Малыши довольно переглянулись меж собой, а мама, уперев руки в бока, строго приказала.
     - Быстро идите к себе в комнату, переодевайтесь и живо завтракать, пока все совсем не остыло!
     - Значит, мы можем ехать в гости к волшебнику? - Шелковым голосочком спросила Эмми, закидывая удочку.
     Получив утвердительный кивок, дети бросились обнимать маму.
     - Спасибо, спасибо, мамочка! Мы честно-честно долго задерживаться не будем и никуда ввязываться  не станем!
     - Мне бы очень хотелось в это верить. - Сказала им вдогонку Милена, когда они бросились наверх в свою комнату, чтобы переодеться к завтраку.
     - А это здорово, что  Лен придумал писать на волшебной пригласительной бумаге! - сказал на бегу Одди, поднимаясь по лестнице.
     - Да, хорошо, что Лен такой умный. – Соглашаясь, кивнула Эмми. - Мы ту строчку видели, а мама нет.
     - Да, иначе бы она обиделась и вряд ли нас отпустила. - Подтвердил Одди.