Райское наслаждение

Надежда Кравченко 3
             
 Автобусная  остановка. На скамейке сидит мужчина с обезьяной. Рядом сумка с фруктами. Подходит другой:
 - Здорово, друг.
- Здорово, коль  не шутишь. Садись. Далеко едешь?
- В гости.
- А  я  домой.  На базаре вот  был. … Фрукты разные … Федьке вот моему купил.
-??
- Да, да мой. От куда ? – говоришь. Да это длинная история… Ну да ладно расскажу…Мой Федька то, мой. (Гладит обезьяну).

-Ну, эта история произошла, как год  али… два уж будет…Точно  не знаю. …     Не помню… 
Только вот помню…. Сижу,  это я дома, телевизор смотрю. …  Да, так нервничаю… Ну, как же … Из- за  реклам этих.
Рекламируют там  «Баунти -  райское наслаждение». Ну, думаю, и зачем это они показывают  это  «райское наслаждение».
А там  это, слышь, орех кокосовый падает  и разбивается, а вода - то какая из него!  Слезиночка!… Ну, прямо, «первач», прозра-ачная.

      Вот бы, думаю, на вкус испытать, крепкий аль нет. …  И, тут я вспомнил, что Моя-то брагу поставила. Ну, конечно, что бы я не видел. Знает, что до праздника, не утерплю. А я учуял… ну, нос у меня такой. Я все чую…. Ну, как зачесался, значит, надо искать. И найду ведь! Ну и нашел… Ну, думаю, не буду, чо я не мужик что ли? Не дотерплю,… когда она готова будет!

    Сижу я, значит, у  телевизора, гляжу какой-то фильм. Путешественников там  разных показывали, как они в жунгле были. Племена там такие, все голые ходют! Ну и это опять  «бавунти – райское наслаждение»! Ну, думаю, зачем  показывают,  душу рвут. ..
И тут я вспомнил про флягу…. Готово, аль  нет? И так она у меня из головы не выходит….
Ну, чо себя мучить? Пойду да посмотрю….
     А  Моей то, слышь, дома не было…. Одному сидеть тошно, а здесь опять «райское наслаждение». Ну, чо  душу то травят?
    Выключил  я телевизор, а перед глазами … прозра-ачная такая вода, ну, … значит, сок  там , льется .
Ну, нет, думаю, не соблазнишь меня, крепкий я мужик. Вышел на крыльцо, закурил. Здесь  сосед увидел меня… Кум.  Да у нас, почитай,  пол деревни кумовья. А как же, родня значит!

 И так у него голова болит!... Он третьего дня пошел дочку до остановки провожать. Она у него в городе живет.
 Ну, проводил…. Пришел…. к вечеру. Ну, вот голова то и болит.
     Увидел он меня, значит, в окно, да и зовет. Ключ, говорит, под камнем. Открой, а то задохнусь. Воздуху не хватат.
               
  Ну как же не открыть?... Кум же. Открыл. А он бледный такой. «Полечить» бы надо….
Тут я вспомнил про флягу. …  Ну не себе же, куму на  «лекарство». Не убудет!  Сбегал на погребку,  там она кошелками   была закрыта, фляга то,  да тряпками какими то. Достал, зачерпнул банкой.  Они на полке завсегда стоят.
Маленькой банкой то,  двух литровой. Там  и большие были, ну, думаю, хватит… ему.  Я- то не буду, а ему на «лекарство» хватит.  Огурчик  соленый там же взял.  Много зачем? Только один,  занюхать, да и ладно.  Не обедать же!
 
       Пошел я к речке. Кум уж должён быть там. Чтобы ни кто не мешал, под берегом то тихо. Быстренько управимся и домой.  И ключ на место, чтоб ни кто не знал. Несу я банку, а запах, ну прямо райское наслаждение. Думаю, дайка  я сперва попробую сам, а то кто знат, чем угощу кума. Отпил  я, значит, от банки то, огурчиком занюхал. Крепкая,  хорошая!  Да, хорошая брага получилась. Пей, говорю, не отравишься. А у него, аж руки дрожат.  Ну, приложился он.  Хорошо пошла. Так шла, шла почти вся и ушла. Ну там осталось маленько.    Да, что там, - со стакан, может меньше…

Что там, на двоих то делить.  Да и огурец еще целый…  Сиди, говорю, я счас сбегаю.
     Двух литровую то  я банку не увидел, нашел бидончик. Такой, ну, …  всего одно ведро в него входит.  Думаю, если не хватит, ыщо(ещё) приду…  не далеко же… ходить то. Да я  и не ленивый. В магазин то дальше ходить и то ни чо - ходил.  А  тут рядом….

 Ну, принес, выпили… прямо из бидончика, а чо посуду пачкать… другую. Закусили огурцом. Хорошо так стало! Прямо райское наслаждение. Кум то, оказывается, тоже телевизор смотрел, вот и говорит, а чо не плохо бы побывать на этих островах. Природа там такая!
--Ну, а чо и давай махнём, на эти, какие ни будь острова. Я то трезвый был, почти…  Соображал  ыщо. Вон, говорю, вишь лодку? А он: - «Вижу сразу две». Ну, я вторую не увидел, да нам и одной  хватит. Сбегал я домой  ыщо прихватил припасов. Ну и выпить, конечно. Погрузил в лодку. И кума тоже туда.
Да он же ходить  уже не мог…  И поплыли… по течению. Я то, трезвый был,  соображал, что река то к морю бежит, а море  - к океяну.  А там  острова!..  И зачем на самолёте  за билеты платить? Когда, немного дольше, но на месте будем! А какие острова, не важно, лишь бы в океяне были, да чо б пальмы там росли.
     Ну, как и сколько плыли, я не помню. Но долго… Конечно, долго!...

     Идём мы по острову, а там такие заросли, ну прям, страсть! И пальмы растут, и лианы. И бананы прям с деревьев падают. А птицы такие красивые… песни поют. А обезьян - тьма! По веткам так и скачут, так и скачут.
      Я впереди иду кум за мной. Идём мы, идём и вдруг вышли на поляну…  А там костёр горит, котелок висит. Варится чо то,…  и ни кого нет.

      Сели мы у костра,  ждём, когда хозяева придут. И вдруг, от кудыва ни возьмись, крики! И к нам со всех сторон бабы голые бегут. Ну, прям, как в кино…. Да мы и соскочить то не успели, а они  уж околь нас  и прыгают так и орут, орут. Чо орут, не поймём.
       Потом угомонились!... Ведь  бабы, то они везде бабы- сначало орут, а потом молчат. Ну и эти молчат, на нас смотрят.

Мы говорим: « угостите нас варевом то». Одна из них, которая видно, побойчее, подошла поближе и руку протягнула. Ну, думаю, хочет потрогать. Ну и пусть, от меня же не убудет!.. Сижу, этак, я смотрю и куму говорю, сиди  ни- ни. Она голос то мой  услыхала, отбегла сперва. Потом… снова подошла и трогает меня пальцем то. Я сижу, молчу. А чё мне говорить то?... Они ж всё равно не понимают, но глазами то смотрю на всех. Мужиков ни одного не вижу. Ну, думаю,  на охоту все ушли…. мужики то, а бабы, значить, по хозяйству. …  А она меня трогает…. везде гладит. Чо  это, думаю, со мной и говорить то не охото?  Глазом то  в бок так посмотрел,  вижу, кума то же какая- то, гладит. Он, то же молчит, сказать ни чо не может.
 
     Ну, я смотрю, чо дальше то будет, и заметил,  детишек, почему то  нет? Наверно,  какая ни будь нянька  пошла с ними погулять. Это я потом только узнал, что мужиков то у них нет. И дети то откудава будут?
     Смотрю, хороша девка во круг меня крутится!
     Здесь я допёр, значит, ЧТО им от нас надо? Куму и говорю, помочь надо: страдают же. … Ну как же, помогли! А что, жалко, что ли? Как не помочь, если надо! Помогли, помогли. … Было то там их штук 30, может больше. Не знай, не считал.
Да и когда считать то? Они же все на одно лицо. Правда, разобрать, маленько, можно. Ведь были то они разного возраста. Вот только так отличить и можно. А так нет,… все одинаковые…. все голые. Может, если бы в платьях были, по платью отличить  можно…. по цвету платья.

      Сколько  мы там пробыли, не знаю. Сначала- то нам показалось  там райским наслаждением! Кума  я не видал, наверно, в другом конце леса был.  Там же кругом лес!
    Ну, сперва - то хорошо было, занятие у нас одно… не трудное. Удовольствие приносило, и кормили нас хорошо. Ну, сколь это длилось, не знай. Только в фигуре то женщины стали изменяться, кто маленько, кто по - более.
И так им понравилось за нами ухаживать, ну прямо уж …  это нам надоедать стало, да и домой пора. Теперь там Моя уж скучает, поди?

   Вот и задумал я бежать. А кума не найду… ни где нет. Может, думаю, уже утёк… ну это, уплыл. Улучшил это я момент, да и к берегу. Нет лодки!
   Ну, я это…  тогда решил плыть, это …как его – на плоту, ну а там обезьянка сидела. На плоту то. Ну, я попросился к  ней, на плот: «Подвези, говорю, до дому». Ну и поплыли, она гребёт, а я лёг да и уснул. Умаялся сильно…

       Сколько плыли - не помню… Чую, кто -то меня толкает. Глаза открываю,… смотрю, ничего не пойму. Чо, говорю, приплыли?
- Приплыл, приплыл, голубчик!
Чо это, думаю, какой- то голос знакомый?.. Ни как не пойму!.. Где, говорю,  моя  обезьяна?
 - Я те дам – обезьяна! -  Опять, какой- то голос знакомый говорит. Где то я его уже слыхал – не помню.
    Здесь, чую, меня подняли и понесли. «Куда меня несете?» - ору им и брыкаюсь, а они всё несут.
- Где моя обезьяна?- спрашиваю,- куда вы её дели? И опять слышу такой знакомый голос:
- Я те покажу обезьяну, вот только до дому доберёмся!

Наконец- то я вспомнил, где я слышал этот голос! Это ж Моя была. Ну, стих  я -  в родные руки попал. Пусть, думаю,  несут.
Всё лучше, чем самому идти. И так мне хорошо стало, что я снова уснул.
     Сколько спал, не знаю, только  чую - жрать хочу, да ещё запах жареного мяса зачуял. Открыл глаза… и  не пойму где я…  Ну, потом разобрался, где!  А как же,  разобрался, чай – не дурак. Дом то свой не узнать!

 А обезьянку я потом нашёл. Пошёл… случайно  в зоопарк. Я после этого часто случайно заходил в зоопарк.  Думал, может встречу и встретил.  Он как меня увидел, тоже, наверно, узнал. Федькой я его назвал. Вот так и живет у меня.
Только вот у меня сумленья закрались… Был я в жунглях али нет? А как же тогда женщины из племени?..

    Кума то потом тоже нашли. Да, нашли … на Рыбачьем острове. Там рыба хорошо ловится…  Ну, и меня, говорят, там же нашли… Не знаю….
   Только вот почему то кум про жунгли эти и про женщин говорит, что не помнит.  Я, думаю, он хитрит, чо бы ему от бабы его не попало. Она у него, страсть как, ревнивая.
  - Ну ладно, друг, я заболтался.  Автобус мой идёт, поехал я.
Федька, пошли.