Языки, слова и музыка души

Марина Сергеева Феникс
Сегодня утром я проснулась, а в ушах у меня звучала музыка латинских слов - густой наполненный низкий мужской голос, мерно говорящий непонятные слова, которые улетают под своды куполов, наверное, католической церкви... Этот сон уже не один раз приходил ко мне.
Меня давно интересует связь слов, которые люди употребляют в своей речи, с тем, как эти люди живут. И связь эта существует, и проверена не раз, и не только мною. Мой отец - музыкант и просто очень тонко чувствующий человек. Мама - очень эмоциональная натура. А когда-то в юности будущий муж завладел моим сердцем благодаря тому, что любил произносить цитаты на латыни. Что-то в звучании латинских слов глубоко тронуло меня. Именно в звучании. Вот говорят: Женщина любит ушами. А как глубока эта фраза, если задуматься о её смысле, непривычном для общепринятого понимания. Женщины - вероятно, по природе своей - более приближены к глубинным пониманиям сути вещей, которые лежат не на смысловом уровне. Больше даже на телесном. Хотя лучше сказать - духовном. А душа у человека живет в теле, как ни крути - всё взаимосвязано и неспроста. К сожалению, сейчас у многих женщин (и вообще людей, живущих в мире СМИ и прочих "забивателей" ушей) слух испорчен, поэтому их отношение к любви и вообще слышание жизни (себя, других) ушло в область идейную, смысловую, за которой теряется сам звук и всё, что он с собой несет. В том числе у многих потерялось и точное (буквальное) слышание слов. Какие-то отголоски на задворках сознания иной раз вдруг обращают на себя внимание и улетают, не пойманными... А идею и смысл порой следует искать не в признанном всеми смысле, а в буквально сказанном слове и в его звучании для наших ушей. Мозг соединяется с внешним миром через глаза и уши. Поэтому слова превращаются в смыслы: а вот уже в какие - у всех по-разному. Смыслы слов превращаются в некие идеи, а идея становится образом слова. Образ слова - это как раз то, с чем взаимодействует наш мозг. Чтобы "очистить" слово для восприятия, необходимо научиться слышать его звучание. "Примерять" на себя как некую одежду - комфортное это слово или нет. Зачем оно нам?.. Некоторые слова дают нам энергию и жизнь, некоторые - убивают её в нас. В связи с этим сейчас очень хорошо понимаю, по какой причине, слушая в институте студенческий гимн "Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus!", я всегда начинала как-будто вибрировать изнутри. Я чувствую слова, я слышу их. И не только свои. Моя профессия психолога (наблюдения за людьми, их речью и связью её с их образом жизни), а также интерес к семантике дают мне много ценного. Хочется поделиться этой ценностью с теми, кто заинтересован в слушании и развивает в себе эту способность. Сегодняшним утром пришла такая мысль:
 Слова – это музыка души. Будьте внимательны к тому, что вы впускаете в свою душу в виде слов. Берегите свою душу, и тогда она будет чиста для восприятия того, что вы пока не можете услышать.