Куда не долетали звуки песен

Сочинитель
Куда не долетали звуки песен, вы волокли меня, за ноги, за руки, за волосы.
Рёбрами по каменьям, ликом о грязь, сердцем сквозь боль вы бряцали, и хлюпали,
и ударяли с размаха, и ковали из ухмылок маску презрения, и сжимали её вокруг
моих напевов, и делали так до черноты кровотоков, и сотнями глоток тянули мою
кровь, и каждый второй из вас изрыгал выпитое, и отторгнутым каждый тринадцатый
чертал на моём теле: - Это прекрасное путешествие. Гляди вокруг себя, - и
всякий двадцатый тряс меня за плечи: - Озирайся, живее, а теперь удивляйся, где
твоё изумление, куда ты его заключил? - и не было сил вертеть головой, и
вращать очами, и я не двигал даже зеницами перед вами, лжеслепцами, лукавцами в
третьем поколении, и я тонул в луже вашего веселья, и спасался недыханием.
Вы исполняли гимны своей самости так оглушительно, будто я был на вершине горы,
и свист плетей вился у её подножья, и вой алчущих зверей, и визг пожирателей
бессильных, и никто там среди вас не называл моего имени, кроме пролетающих
птиц.
И я прощал вам вопли ваших вожаков о весельи: - Это же смешно, печальцы!
Воссмейтесь, горемыки! Ну же, страдальцы, хохочите! - и я улыбался вашему
прочтению ненаписанного, невежи, сонные ученики ленивцев, и всё ближе звучал
ваш хор глухих притворщиков, и я замыкал свой смех в устах, в недвижности,
усталый.
И ещё говорили вы, и я это слышал здраво, о боли, и тыкали в меня учёными
книгами без названий, и в них мелькали чистые листы: - Вот они, страдания, ну
же, рыдай! Где твои слёзы, весельчак? - и я снова молчал перед рядами немыми,
орущими гортанью, и печалился о вас, зашивших рты, и разорвавших языки на
обрывки, и глаза обменявших на медные пуговицы, людоеды, живоглоты, мучители.
И, притащив меня туда, вот там, на нём, на месте приземлившегося мрака, в
отсутствии своих теней, согнувшись втрое, накренясь, вы разбегались, крались,
расползались, и  пятились, и сторонились в темноту, и сбивались с шага.
И края земли воротили от вас указующие печати направлений, и вы сужали круг, и
сходились в ось, и на её копьё сажали моё сердце, и пронзали им небо без
солнца, и дышали мне в лицо ужасом, и застилали очи паучьими сетями, и в ушах
вили змеиные гнёзда, и тянули за язык когтями, и прыгали на голову обезьянами,
и радовались потехе, истязатели, герои страшных снов, и кричали друг другу: -
Откуда бессердечному знать о доброте? - и я снова и снова повторял для вас: -
Печаль и радость, они как утро и вечер, не поспешают и не задерживаются в
ожидании своей зари.
И всё.

09.10.2015г.