Железная мотивация

Калмыкова Татьяна Викторовна
У нас в институте  была дурацкая  стипендиальная система (1967-1970 гг.). Если среднедушевой доход семьи превышал 20 рублей на человека, то стипендию не начисляли даже отличникам. Никаких премиальных фондов, никаких губернаторских или фондов спонсоров тогда не существовало. Эти 36 рублей были так нужны в студенческой жизни, но за время учебы я их ни разу не получила. Было очень обидно. Потом все отменили, но уже без меня.

В аттестате  об окончании 11-ти классов получилось три четверки. Наплыв абитуриентов вдвое выше, чем раньше, потому что выпускались одновременно  десятиклассники и последние одиннадцатиклассники. Очередная реформа образования закончилась.

Директор школы Ким Борис Андреевич вызвал папу на конфиденциальный разговор и предложил мне пересдать общую биологию и тогда получится серебряная медаль. Но папа человек принципиальный сказал, что если я достойна, то поступлю и без серебряной медали. Так и вышло. Проходной балл  в совокупности по трем экзаменационным предметам 12 (4,4,4), а я набрала 13 (4,4,5) и, конечно, конкурс аттестатов был в мою пользу. Поступила легко без репетиторов и особой подготовки.

Первый курс (общеобразовательные предметы) я училась  очень хорошо и значительно опережала эрудицией  девочек из глухих татарских деревень, которые поступили в институт по направлениям сельсоветов. Школьная база знаний позволяла почти не готовиться к семинарам. Учиться было легко и весело.

В сентябре после сельхозработ деканат собрал справки о среднем доходе на члена семьи и у меня получилось 90 рублей в среднем. У девочек из совхозов по 18-19 рублей. Стипендии я не получала никогда. Конечно, мотивация  хорошо учиться снизилась, а тут еще на втором курсе пошли спецпредметы. Нужна усидчивость и терпение. У банковских это должно быть в крови. А я разбалованная отличница! Зубрить казалось стыдным, а в лёт как в школе ловить знания уже не могла. У меня в зачетке появились даже тройки!

А девочки из  сел наоборот как привыкли зубрить лекции так и зубрили. Помню Зульфию Сагитову – упорная девчонка! Чего-нибудь спросит, уточнит в тексте  лекции, прочитает, а потом закроет глаза и сама себе пересказывает. Буквально учит наизусть как стихи! Конечно, у нее мотивация железная, потому что нельзя возвращаться в деревню с позором отчисленной за неуспеваемость. Вся деревня провожала,  читала письма, передавала продукты для нее. Председатель совхоза в редкие приезды в Казань по делам оставлял  на вахте общежития корзинку для нее.  Я тогда впервые отведала копченого гуся и пирог с калиной. Это песня!

К концу второго курса на четвертой экзаменационной сессии я завалила бухгалтерский учет.  Порядок учета малоценных и быстроизнашивающихся  предметов я так и не вспомнила. Сейчас эту экономическую категорию отменили, МБП перевели в оборотные средства. На каникулы я ушла с осенней пересдачей. Вот позорище! Родителям, конечно, не сказала как будто этого предмета и не было в семестре, но за ум взялась.

Так о чем я?  В СМИ проскользнула мысль о введении распределения после учебы в институте как было раньше. Будь добр, отработай три года там, где ты нужнее всего народу, где не хватает кадров. Государство потратило на твое обучение народные деньги. Долг платежом красен.

А если тебя специально послали учиться и ждут возвращения молодым специалистом? Вот это железная мотивация!
Глядишь через несколько лет исчезнет кадровый голод!
Предлагаю  эту инициативу поддержать!