Мир опустел без тебя

Хеди Слиман
II.

За окном едва греет солнце — осень. Кто бы мог подумать, что ты перевернешь мир вокруг меня вверх тормашками и я начну видеть его под иным углом. Теперь деревья растут сверху вниз и я не ощущаю твердой почвы под ногами, вместо нее плывут облака. Весь этот мир ... он опустел без тебя, отчего я стала нервной и раздражительной. Нынче с трудом нахожу тeму для разговоров даже с родителями, а ведь были дни, когда удивляла тебя своей силой говорить без умолку.

Знаете, на родине я бываю под жесточайшим контролем, по причине чего наша первая встреча длилась недолго. Он был красив. А глаза, вы бы видели этот омут. Омут глаз его глубже четырех океанов, по сей день тону в нем как в первый раз, цепляясь за засоленные временем раны. Омут глаз его глубже бездонных ям, увлекает безмолвно мои погасшие очи в беспросветные ночи. Омут глаз его был переполнен живым теплом даже в теле подобном леденящей стуже, в теле покинутом душой. А мои глаза — поблекшее пламя дней обременительных, что любили не за лица людей, а за чертоги их сердец.

— Есть ли в твоей семье вещь, которую передают из поколения в поколение?
— Да — Воспоминания.
— Зачем люди вспоминают ?

У меня было много планов на эту жизнь и все были связаны с ним. Все эти планы, они рухнули в один миг, когда мир опустел без него. Я не видела будущего, ушла в себя. Так зачем люди вспоминают ? В тот момент oтсутствовал ответ, но теперь. Воспоминания — опора, не позволяющая опрокинуться назад, сломить себя бременем перемен. Воспоминания — это то, что даeт надежду. Надежду на нашу новую скорую встречу, которая, тем временем, сделала меня терпеливее как к боли из-за его отсутствия, так и к боли, что усадила перед лицом смерть, вместе со мной трепетно ожидающая наступление того самого часа.

«Воистину, Аллаh - с терпеливыми.» (Сура «Добыча», 66)

И потому, каждую секунду я молвила — не утихомирь о себе воспоминания, облегчающие мою участь. Скоро будем неразлучны, как июнь и июль, идущие друг за другом, как бессмертная любовь.

Голос внутри громче и громче голоса матери вторит :

— Попусту скорбеть не стоит, скоро будем вмеcте, как июнь и июль, как любовь. Будем вместе навсегда.