Детство. часть3. Памяти моего дедушки Пети

Елена Пытьева
Детство.Часть3.

Памяти моего дорогого ,горячо любимого дедушки Пети посвящается.

В детстве меня смешило ВСЕ.
Я изображала ВСЕ и подражала ВСЕМУ.
И мой НЕУЕМНЫЙ темперамент, соответственно, доставал ВСЕХ.
Особенно моих домашних.
То я начинала смеяться на все лады- чей-то смех ,где-то нечаянно услышанный,  мог меня неожиданно поразить. И я пыталась его воспроизвести, не упустив ни малейшей  детали  ни в мимике, ни в тембре голоса.
«Нормальный, человеческий» смех, как говорила моя бабушка Шура, меня  поразить не мог.
Равно как и ЕЕ «ГЛУБОКОПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ, которых УВАЖАЛ ВЕСЬ ГОРОД».
..За какой-то период времени у меня оказывалась небольшая «копилочка» таких смехов ,и я ,при удобном случае, ее «выдавала».
Удобный случай, мне, как правило, предоставлялся- какая-нибудь очередная бабушкина вечеринка с учителями…
Бабушка любила приглашать своих учителей к нам. А они, соответственно, любили к нам приходить.
И вот.. Раздавалась какая-нибудь «застольная» шутка»,которая у всех «порядочных людей» вызывала нормальный смех.
И тут появлялась я,»в белом фраке», делая  вид, что мне эта шуточка особенно понравилась , начинала хохотать  всеми имеющимися у меня  в наличии способами.
Гости сначала замирали. Затем раздавался их дружный хохот ,переходивший в гомерический .У всех от смеха текли слезы..И уже никто не помнил, с чего все началось ,но остановиться уже были не в состоянии..
Я входила в  «РАЖ»…Не смешно было только моим бабушке с дедушкой..Но и они, зараженные  всеобщим весельем, сдавались и, меняя гнев на милость, тоже  смеялись над показательным выступлением своей внучки.
Я понимала, что номер «удался» и наказания не будет.
 
Хотя ,чтобы как-то меня «угомонить»,на двери в комнате постоянно висели два шланга -тонкий и толстый.
Этому было простое объяснение.
«Потому что слова и воспитание - бессильны».И Шура «принимала меры».
… когда я принималась бить кулаком по клавиатуре, мстя пианино за «заигранный» мною этюд.
 В дверях просто вырастала Шура с «запотевшими» от гнева очками.
-Так, Лена -раздавался ее голос.
- Посмотри-ка сюда. У тебя есть Выбор.
И она молча указывала рукой на висевшие на двери шланги.
Выбор у меня ,действительно, был. Я знала, что тонким будет больнее..
И ..мой гнев на «бедное» пианино-«как рукой снимало»…

Держали меня в детстве строго.
Хотя..Ни до меня, ни после меня в семье никого «телесно» не наказывали.
Учиться я любила. Проверять меня было не нужно. Училась я  всегда отлично.
Но, сделав уроки, мне нужно было куда-то девать свою бешеную энергию..
И вот тогда участниками моих «домашних спектаклей»
становились все.
Чаще всего –мой дедушка Петя.
ИТАК..
»Однажды в студеную зимнюю пору»..А зимы в Самаре были ,действительно, суровыми и студеными..
В квартире были двое: я и дед Петя(муж моей бабушки Шуры).
 Дома было жарко По крайней мере -мне.  Топили «нещадно». «На совесть».Деться от этой жары было некуда. И выход оставался только один -открыть окно. Что я и сделала. Именно окно, так как никаких форточек в моей комнате не было.
В комнате напротив, за печатной машинкой сидел дедушка, печатая свои очередные научные труды. Причем делал он всегда «100 дел одновременно».То есть: он печатал, в ушах у него торчали наушники ,которые были подключены к крошечному телевизору с малюсеньким экраном,
( Деду был куплен отдельный телевизор вместе с наушниками, чтобы он «не ОРАЛ» на всю квартиру. Я имею в виду телевизор.)
У дедушки уже тогда было зрение «-7»,и как он умудрялся что-то увидеть на этом  мини-экране -для меня оставалось загадкой. Разве что -УГАДАТЬ.
Итак, он думал, печатал и смотрел телевизор.
А тем временем в моей комнате становилось все прохладнее, и в открытую настежь дверь этот зимний холод прямиком шел в комнату деда.
Дедушке, видимо, жарко не было. И поначалу» внезапное похолодание»  на него, увлеченного своей работой, особого впечатления не произвело.
Он потер свою поясницу, и со словами »Что ж такое»-продолжал печатать..
Долетевшие до меня слова, меня заинтриговали. Я открыла окно пошире…И в комнату, вместе с порывом ветра, полетел снег.
_Да что ж такое -уже громче раздалось в комнате деда.
Он сидел в наушниках и не слышал ,что недоумевал он достаточно громко. Он потер свою поясницу и чем-то теплым машинально ее «прикрыл».
В открытое настежь окно уже «мело».
Тут, ничего не подозревающий дед вскочил со стула и со словами-«Откуда ТАК дует?", в изумлении, обнаружил, что вход в его комнату слегка припорошило …
Но это была еще не кульминация.
Главное, что дед, наконец-то, вынужден был оторваться от дел.
Я мигом вошла в роль, и, войдя к нему в комнату, не обращая никакого внимание на наметенный снег,  гневно сказала:
-Да причем тут «дует «!!Ты посмотри, что происходит!!
-А что происходит? -насторожился дед, вытыкая наушники.
-Вот ты тут печатаешь и ничего не слышишь!!
Тут я взяла деда за руку и насильно повела в свою комнату.
-А что ж такой ХОЛОД?
-Да откуда я знаю!!-« в сердцах» воскликнула я.
-Смотри!-я показала на давнюю щель в побеленном потолке, которая проходила по всей его длине.
-Что это?
-Что ЭТО? Послушай! Слышишь?
Прямо над нами жила семья с неугомонными мальчишками –близнецами .И они с грохотом носились по квартире, играли в мяч,»ездили» своих машинок. Слышимость было прекрасной. Никакие толстые стены сталинских домов не помогали.
-И что я должен слышать? -недоумевал дед.
-Эти два хулигана носятся, как угорелые. Видел, какая трещина? И она растет! Ты совсем отошел от дел семьи со своими научными трудами! Звони!!
-Куда звонить????
Дедушка человек был очень миролюбивый и интеллигентный.
И скандалить с кем-то он уж точно не любил. Ни по какому поводу!
-Им звони!!Скажи, чтобы прекратили это безобразие!!
И, чтоб убедить деда в опасности сложившейся ситуации, я снова подвела его к этой трещине и, указав на нее, добавила:
-Имей в виду! Вот рухнет потолок! Потом незачем виноватых искать будет!!Звони!!
Дед, чтобы быстрее свернуть эту досадную и так некстати появившуюся проблему, схватил телефонную книгу.
Пока он искал нужный номер ,я продолжала «подливать масло в огонь»:
-Безобразие какое..Звони и скажи, чтобы немедленно прекратили бегать! У нас потолок рушится!!
Все складывалось как нельзя лучше. Над головой действительно словно табун лошадей скакал.
Теперь уже и дед был на взводе:
-Я сам решу, что мне сказать.
Дед набрал номер, раздался детский веселый запыхавшийся голос.
-Прекратите понимаете ли, это безобразие!
Я стояла рядом и подсказывала:
-Скажи, что ты примешь меры! Скажи, что позвонишь в милицию.
Вообще раньше часто не конкретизировали. куда собирались звонить.
Звонили обычно-«куда следует».А КУДА следует -никто не знал. Но фраза эта меня очень смешила.
Вот я и деду ее настоятельно рекомендовала- скажи, мол, что позвонишь «куда следует» и примешь меры!
-Все, Лена ,ей-БОГУ! Оставь меня в покое. Вот возьми да и скажи.!
Я понимала, почему дед злится -его оторвали от дел.
Тем временем, в квартире над нами все стихло.
Дедушка снова сел за печатную машинку, воткнул наушники..Но…
Дети есть дети..И минут через пять раздались первые шаги «над головой»,потом все «вернулось на круги своя».Забегали.
Я невозмутимо подхожу к деду, вытаскиваю наушники из его ушей и ,зловеще глядя на его уже «недоброе» лицо, снова ставлю перед фактом происходящего на наших глазах криминала.
-Звони! Принимай меры!
Дед, ничего не ответив, набрал их номер и сказал точно такую же фразу ,точно таким же голосом. Пригрозив мальчишкам, он снова принялся за работу.
Периоды затишья становились все короче.
Я через каждые 10 минут подходила к деду и гневно клеймила разбушевавшихся хулиганов.
Дело шло к громкой развязке. Дед уже не хотел никому звонить. А просто брал гаечный ключ и начинал колотить по трубе. Снова действо на верхнем этаже прекращалось. Потом возобновлялось. Дед снова бил по трубе гаечным ключом. Меня просто раздирал хохот.И от того,что я должна постоянно пребывать в роли абсолютно мне чуждой-меня несказанно веселило.
И я не знаю, чем бы это все закончилось….
Как вдруг из подъезда донесся дикий шум.
Открыв дверь, я вышла в коридор.
На лестничном пролете этажом выше,  красная от душившей ее злобы, стояла тетя Галя Рыкова и орала на весь подъезд:
-Это ж надо!! Какой-то хулиган уже второй час сидит и колотит по трубам))Это ж надо -какое хулиганство))В какой  квартире б узнать!!Милицию  надо вызвать!!Безобразие какое!
Оказывается, труба, по которой колотил мой дед, проходила аж через весь дом!
В подъезде стал собираться возмущенный народ. Гул  голосов нарастал. Местная общественность  силами жильцов и примкнувших к ней работников «красного уголка» решили создать наряд ,чтобы пройтись по всем квартирам и поймать «возможно» подвыпившего хулигана.
-Дедушка -на выход! -захлебываясь от хохота, смогла проговорить я.
-А что там происходит? -покраснев от гнева ,проговорил дед..
-Разъяренные соседи хотят вызвать наряд милиции. КАКОЙ-ТО ХУЛИГАН БИТЫЙ ЧАС СИДИТ И БЬЕТ ПО ТРУБАМ!!Вот иди, сам чистосердечно во всем признайся.

На лице деда блеснула озорная улыбка.
(Продолжение следует)