Листая странички прошлого...

Тамара Седнева
     У каждого наступают моменты  в жизни ,когда  начинаешь «пролистывать» страницы  этой своей жизни и анализировать ее.Припоминаются лица людей,сыгравших в вашей жизни какую - то  важную роль,либо попросту оставившие отметинку.При этом лица одних совершенно стерлись из памяти,а другие так явственно и отчетливо хранятся в вашей памяти всю жизнь.
   Глубокий или неглубокий след  оставлен человеком из прошлой жизни уже и не  так важно.Важно,что этот след существует.Что он оставлен и присутствует в вашем сердце и памяти уже многие годы или всю вашу жизнь…
  Каждый раз,садясь за «бумаготворчество», вспоминаю  своего  любимчика Раудиса (прожившего ровно 100лет).Очевидно,какая-то необьяснимая связь  сопутствовала нашим дружелюбным взаимоотношениям.Судя по тому факту,что я уже давно жила в Белоруссии,и никакого общения у нас с ним не было  с 1993года,когда я находилась в Клайпеде у родителей и случайно его встретила в городе;тем не менее он вдруг приснился мне весной 2003года.И я при встрече с бывшими сослуживцами в разговоре узнала о его смерти.Именно весной,2003года.А дата его рождения(хорошо помню) – 8марта 1903года.Себе я обьяснила этот сон  тем,что по-видимому его душа  прилетала попрощаться со мной  - он тоже мне симпатизировал при жизни.Я это чувствовала.
   Так вот.Помню, как-то во время перерыва в работе, -  Раудис очень следил по жизни за здоровьем  и  периодически делал технологические перерывы  как бы там ни было с загруженностью  по оформлению документов.Повернувшись на стуле ко мне лицом (наших два стола стояли рядом в товарной конторе.где мы были сослуживцами многие годы),он вдруг воскликнул: «А ли сколько писателей развелось на свете!»
  И пояснил  мне.Вчера я решил съездить в Радвилишкис (провинциальный городок в 180км от Клайпеды).Я должен тебе сказать Тамарчик дорогой (он меня так называл с некоторым  акцентом),что я за многие годы  первый раз решил воспользоваться своим правом  бесплатного проезда в дизель поезде.Захожу……  А там наша писательница сидит -  Жутаутайте !
  Надо сказать,что Алина Жутаутайте была довольно известным собкором  выпускавшейся газеты «Советская Клайпеда».Постоянные публикации о высоких показателях,о трудовых достижениях и соц.соревновании и т.д. – почти в каждом номере газеты были ее статьи или маленькие заметки.Почему-то у Раудиса вызывали негативные эмоции эти ее статейки.
  И вот теперь,когда я на склоне лет вдруг «занемогла» , этой  необьяснимой тягой   что-то  извлекать из себя  никому ненужное  - стишки,а теперь еще и прозу какую – никакую .    Я каждый раз  мысленно про себя произношу эту фразу. « А ли сколько писателей развелось на свете?!» И улыбаюсь,представив сколько бы ироничных реплик я услышала в свой адрес от своего приятеля,если бы он был жив.....