3. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
               
               
...Я тогда в душевой упал,потому что подскользнулся на кем-то оброненном на пол,куске мыла,а не от того, что у меня сделалось что-то с головой. А так многие в душевой тогда подумали. А я это  тогда просто подскользнулся.



  Когда я помылся в душевой,я оделся в раздевалке во все свое,а все больничное отнес туда,куда мне сказали  отнести.



         О том, что меня выписали,я тогда родителям не сообщил. Они об этом не знали.Потому что у нас телефонов не было:ни у меня, ни у них. А в больнице мне сказали,что я уже совершенно здоров,что меня уже ни к чему держать в больнице, и я могу спокойно идти к себе домой; и еще сказали,что им срочно нужна свободная койка.


  Когда я постучал в дверь-звонок у нас не работал,не звонил,когда нажимаешь на кнопку,-так вот,когда я постучал, дверь мне открыл папа.Он был выпившим. Мама была на кухне: варила там суп. Я услышал запах этого супа,когда еще стоял перед дверью нашей квартиры.

 Мама была рада моему появлению дома. Папа был рад не очень. Я  слышал как он сказал обо мне маме так: мне с ним возиться некогда.

 




 

 В нашей с папой комнате я сел на стул и стал смотреть в окно. Смотреть в окно  всегда было моим любимым дома занятием. Еще любимым моим занятием было что-нибудь почитать. В интернате я всегда брал книги в библиотеке и читал их.


 Так началась моя другая жизнь-жизнь у себя дома. Есть книжка с названием таким: "Другая жизнь". Как в книжке,у меня началась другая жизнь.



 

  Папу я стал тогда называть отцом,а маму я стал тогда называть матерью.

 Отец и мать уходили по утрам из дома на работу. Они всегда уходили из дома вдвоем и всегда вдвоем домой приходили. Они всегда были вместе. Работа у них была простая-рабочая,дворницкая.

 Они стали иногда брать меня с собой. Подметать. И я ходил с ними подметать.




 
 

 У меня есть толстая тетрадь. В линию. Я вношу в эту тетрадь свои записки о своей жизни полной и богатой всякими интересными событиями.

 Отец посмотрел в эту мою тетрадь и сказал,что пыль на подоконниках лучше бы я вытирал,а мать назвала меня  домашним писателем и похвалила меня за то,что я не бью баклуши.

 



  Мы съездили за город на кладбище,на котором похоронены родители моих отца и матери. На кладбище мы вспомнили и про мою тетю.

 



                               
 Я на кладбище не был давно. На кладбище мне понравилось. Погода на кладбище стояла хорошая. Светило ярко солнце. По небу плыли облака. Деревья вокруг кладбища зеленели. Воздух был насыщен запахами травы и могил.
 

 На кладбище мы обошли родные могилы. Мать повыдергивала траву,выросшую в неположенном месте. Мать и отец у могилы моей тети,возле которой была врыта в землю лавочка,немного выпили. Здесь,возле могилы,в которой лежала моя тетя было удобно расположится:здесь была лавочка и росла березка,которую когда-то посадил мой отец.

 

  Могила,в которой лежала моя тетя была ухоженной. Фотография на памятнике была чистой,как будто недавно помытая. Тетя на фотографии улыбалась. Она улыбалась всем: отцу,матери и мне. Больше она улыбалась мне. Смотрела на меня и улыбалась. 

 Возле могилы моей тети было уютно. Даже было слышно как возле могилы пели,звенели живые  сверчки.

 



 Отец и мать всегда ходят рядом,плечом к плечу. Они ходят быстро,как будто за ними кто-то гонится. Отец ходит всегда одетый в темное. Мать ходит одетая всегда в светлое. Отец выпивает часто,мать-не часто. Отец,когда разговаривает,шепелявит. Отец ничего не читает. Мать иногда берет в руки книгу.



 Мать и отец часто спят отдельно: потому что от отца часто пахнет перегаром. Едим мы всегда вместе.


  Мать одна про этот мой праздник не забыла,сказала,что у меня же вчера был день рождения. А вспомнила она про этот мой праздник,потому что сегодня из школы-интерната по почте пришла открыта с поздравлением и неукоснительной просьбой прийти мне в интернат и забрать свидетельство об образовании. В открытке меня поздравили с девятнадцатилетием.


 
 С поздравлением ошиблись. Не с девятнадцатилетием меня надо было поздравить,а с семнадцатилетием. Мы сейчас с матерью подсчитали и посмотрели. А отец сказал,что в этом нет никакой разницы,и что в интернате не могли ошибиться,а это мы что-то напутали.


  Итак. Ко мне домой по почте пришла неукоснительная просьба прийти в интернат и забрать там мое свидетельство о образовании. Свидетельство надо было забрать. Это же было свидетельство о моем образовании! Кто же поверит,что я образованный без свидетельства о образовании. Я поехал,точнее,пошел в интернат.

 Во дворе интерната было пусто и тихо. Ни одного воспитанника интерната во дворе не было видно,потому что еще продолжались летние каникулы.

 В здании школы я вошел в кабинет,где находилась администрация интерната. Женщине,сидящей в кабинете  за компьютером (я уже знал,что это такое-компьютер), я сказал за чем я пришел. Она потребовала у меня паспорт или свидетельство о рождении,чтобы удостовериться в моей личности. Я предоставил ей свидетельство о моей личности. Потом я вышел из здания школы на улицу,и возле школы остановился оглядываясь по сторонам.

 Я давно в интернате не был,и мне все вокруг показалось другим,как-то уже не таким,каким я его видел,когда в нем жил и учился. Наверное,это я изменился,а не интернат стал другим. Я стал рассматривать мое свидетельство о образовании. Там стояли одни тройки.

 Тут на спортивной площадке я увидел девушку. Это была Коровина Надя,с которой мы в школе в старшем классе на уроках сидели за одним столом. Она жила недалеко от интерната,и часто даже в воскресные-выходные-дни много времени проводила в интернате. Я смотрел на нее. Она смотрела на меня...

 


 
 Жаль,что я к ней тогда не подошел. Я на нее тогда только из далека  посмотрел,постоял и пошел в другую от нее сторону.

 Она часто помогала мне на уроках физики и химии...Исправляла мне ошибки...Она была простая девочка. Я был обыкновенный мальчишка...