Лисёнок Лопушок и лес глава третья

Кристина Джой
Глава третья
Лопушок потерялся

Время летело, малыш Лопушок подрастал. Все постепенно привыкли к маленькому лисёнку, который всё равно ещё слишком мал, чтоб причинять такой вред, какой обычно причиняют лисы.
Лиса Анастасия всё чаще и чаще оставляла его одного. Иногда к нему приходил старый заяц Ушастый который вечно кряхтел и ворчал. Ещё от него постоянно пахло морковкой или капустой. Лопушок не очень любил зайца, но зато с удовольствием играл с воронятами и слушал занимательные, истории про Человеческий Мир которые рассказывал старый ворон Володя.
Лисёнок становился всё подвижнее и активнее!
— Просто не представляю, как вы управляетесь с четырьмя! — жаловалась лиса Анастасия ворону Володе. — Конечно, они у вас вкусные, жирные…
— Я думаю, вам стоит отправить вашего Лопушка в Лесной Детский Сад, — предложил ворон Володя. — Полагаю, вам станет легче!
— Ну, вот ещё! — возмутилась лиса Анастасия. — Чтобы мой крохотулечка Лопушочек общался с крольчатами и бельчатами, которые годятся только для обеда?
— Как знаете, — примиряюще ответил ворон и улетел. Лисица только фыркнула.
Дома она как обычно в знак приветствия ткнулась носом в Лопушка. Тот точно так же повторил приветствие и радостно затявкал:
— Мама, мама! Привет, мама! Мама, а помнишь ты обещала, что я смогу скоро выйти погулять? — Лопушок недавно научился разговаривать, и был очень доволен своим новым умением. Он не умолкал ни на секунду!
— Привет мой Лопушочек! — ласково улыбнулась ему лиса Анастасия. — Да, я тебе разрешу скоро прогуляться, если ты будешь хорошо себя вести!
— Ура! — обрадованно запрыгал Лопушок. — Мама, а можно прямо сейчас? Можно?
— Нет, нельзя, — мгновенно отрезала лиса Анастасия. — Ты ещё слишком мал.
— Но мамочка, мне скучно лежать здесь целыми днями! — взвыл Лопушок. Он страшно завидовал Владику Вите Зосе и Зое, так как они могли гулять, где вздумается, если за ними наблюдал кто-то из родителей. Воронята очень любили рассказывать Лопушку про большой Лес, в котором живёт множество других малышей его возраста.
— Ну, хорошо, — сжалилась лиса Анастасия. — Будешь хорошо себя вести, завтра выпущу на Лесную Опушку. А сейчас сиди тихо, я схожу, узнаю последние новости и вороны Иголочки. Имей в виду, я тебя впервые оставляю совсем одного и надеюсь на то что ты не набедокуришь!
— Хорошо, мама! — запрыгал от счастья Лопушок. — А ко мне воронята придут?
— Нет, я же сказала что ты остаёшься совсем один, — отрезала лиса. Ей не нравилась дружба Лопушка с этими четырьмя голосистыми, хулиганистыми и очень надоедливыми птенцами, которых она бы с удовольствием съела, если бы они не были детьми старого ворона Володи, самого главного ворона в лесу.
Вот мама ушла, маленький Лопушок остался один. Он вздохнул и начал перекатывать орешки и шишки, которые служили ему игрушками. Одному дома так скучно! Лисёнок огляделся, задумываясь, чем бы ему заняться.
“Может, мне выйти на минутку из нашей норы?" — зародилась в его голове затея. Правда, он тут же замотал головой, стараясь прогнать её как можно дальше.
"Как мне только могло прийти в голову ослушаться маму?" — размышлял он. "Нет, никогда и ни за что сегодня не выйду из норки! Я буду сидеть тихо-тихо, а зато завтра мы с мамой вместе выйдем из норы и пойдём гулять!" Лопушок даже зажмурился от удовольствия. То-то воронята удивятся! Владик, наверно, его поздравит, Витя страш-ш-шно удивится, а Зося и Зоя поучительным тоном начнут рассказывать, как надо правильно гулять.
"Какое же это приятное слово — гулять!" — улыбался Лопушок. "Оно звучит вкуснее маминого молочка, приятнее сказок дяди Володи! А завтра, уже завтра, я буду иметь полное право его произносить! Забавно: Витя, Владик, Зося и Зоя произносят это слово постоянно, но, похоже, даже не осознают какое оно прекрасное! Гу-Лять… Как красиво звучит. Наверно, каждый зверёк чувствует недостаток чего-то в душе, если ему ни разу не доводилось произнести слово "Гу-Лять"! Я чувствую, будто завтра я стану Настоящим Лисёнком, лисёнком, который может гулять…"
Но раздумья раздумьями, а до завтра ещё долго. Лопушок вздохнул, время тянулось так медленно!
"Может, всё-таки сходить одному разочек? Хотя нет, лучше не надо… Зато завтра как воронята удивятся, увидев меня около их норки… точнее дерева… или где они там живут…"
Тут Лопушка будто ошпарило. А вдруг мама предупредит всех, что завтра он, Лопушок, в первый раз в жизни выйдет от норы? Прощай сюрприз! Лопушок начал лихорадочно придумывать выход из положения, ему так хотелось покрасоваться перед друзьями!
"Ты можешь совершенно спокойно прогуляться в одиночку и разыскать воронят, мама никогда не узнает, если ты будешь осторожен," — твердил ему настойчивый голосок в голове. Лопушок глубоко вздохнул и… решительно направился к выходу.

Лес оказался совсем не таким, каким Лопушок воображал его в голове. Он был ещё прекраснее, красивее, великолепнее, он был таким, каким Лопушок никогда в жизни не мог бы его вообразить. Везде были тёмно-коричневые, светло-серые и белоснежные стволы деревьев. Голубое небо и лучезарное солнышко красиво просвечивалось сквозь зелёную… как её… кажется, Владик называл её листвой! Недалеко от норы протекало весёлое существо — ручеёк! Про него рассказывал Витя. Ручеёк добрый, весёлый и беззаботный, знай журчит себе и журчит. Вся земля усыпана травушкой-муравушкой, Зоя уверяет, что если прислушаться, можно услышать множество сказок, которые известны только травинкам. Также было множество одуванчиков, ромашек, незабудок…. Зося рассказывала, что они самые красивые растения на земле.
Конечно, было множество других красочных растений и загадочных существ, но маленький лисёнок, который впервые выбрался наружу, ещё не знал, как их называть.
— Сколько же красоты на свете! — забывшись, закричал он. — Как же красив этот мир! Здравствуйте деревья, цветы, ручеёк, травушка! Здравствуй, Лес!.. Мой Лес…
Это была первая встреча Лопушка с лесом, таким добрым, мудрым, старым, загадочным… Таким, что его стоит называть Лесом с большой буквы. Восхищённый Лопушок не знал с чего начать, куда пойти! Желания удивить воронят как будто и не бывало, Лопушок просто-напросто забыл о них, видя это замечательное, прекрасное великолепие.
— Начну с ручья, — вслух решил Лопушок и направился к ручью, такому весёлому, жизнерадостному и безобидному на вид.
— Привет, Ручей, — шепнул Лопушок. Он осторожно опустил передние лапки в прохладную воду и слегка ими забултыхал.
— Какой ты смешной! — тихо засмеялся Лопушок, стараясь не нарушить лесную тишину. Ручей что-то весело журчал в ответ, но Лопушок (пока что!) не понимал его слов. И, тем не менее, ручей ему очень понравился.
— Эй! Это ты, маленький безобразник? — вдруг Лопушок услыхал знакомый голос. Он испуганно обернулся. И вправду, неподалёку от него стоял старый заяц Ушастый.
— Ты чего это из норы вылез? — грозно спросил Ушастый. — А ну-ка, иди сюда! Ох, получишь ты от мамки дома… Да иди же, чего стоишь?
У Лопушка от страха пересохло в горле. Если мама узнает о его похождениях без спроса…
А ручей весело журчал, будто говорил: “Беги за мной, я тебя уведу от этого старикашки!”
— Ой! — вскрикнул Лопушок и побежал по течению ручья.
— Стой! Стой, кому говори! — погрозил Ушастый, но Лопушок только припустил ещё пуще, догоняя течение беззаботного ручья.
— Ну и беги! — пробурчал Ушастый и отправился на поиски лисы Анастасии.

А Лопушок бежал и бежал, пока деревья не стали такими густыми что солнышка и неба больше не было видно. Скоро он не видел ничего, ни травы, ни цветов, ни собственных лап. Теперь Лопушок ориентировался только на журчание ручья.
Лопушку стало страшно, ему неожиданно захотелось домой. Случайно свернув в сторону, Лопушок упал, покатившись по земле.
— Ручеёк, где ты? — жалобно звал он ручей. Лопушок слышал неподалёку всплеск воды, но не мог разобраться откуда!
А ручеёк всё беззаботно продолжал свой путь, но вот только теперь уже в одиночку.
— Ручеёк! — заплакал Лопушок. — Ручеёк, ты где? Я тебя не вижу!
"Вот что бывает, когда не слушаешься!" — пронёсся злорадный голосок в его голове.
— Отстань! — заплакал ещё сильней Лопушок. — Из-за тебя всё…
Лес больше не выглядел добрым и ласковым, деревья были чёрными и устрашающими, трава — жёсткая и холодная…

…А тем временем его по всему лесу разыскивали; лиса Анастасия, ворон Володя и Ушастый. Воронята Владик, Витя, Зося и Зося тоже помогали, но будучи ещё совсем малышами, больше путались под лапами, крыльями и хвостами.
— Мы его уже никогда не найдём! — волновалась лиса Анастасия.
— Успокойтесь, у нас ещё есть надежда! — успокаивал её ворон Володя.
— Зачем нам вообще искать его, проголодается — сам придёт! — бормотал Ушастый.
— Ой, смотрите, смотрите! — услыхали они пронзительный визг Зоси и Зои.
— Что такое, что произошло? — бросились они со всех ног к малышкам.
— Лопушок! — обрадованно шепнули сестрички. И действительно, на земле растянулся Лопушок, похоже ему снился очень тревожный сон.
Лиса Анастасия просияла и, аккуратно ухватив его за шкирку, понесла домой.

— Как ты посмел уйти один, без разрешения, без меня! — позже возмущалась она. — Теперь я ещё подумаю, стоит ли тебя вообще выпускать гулять!
Лопушок смиренно молчал. Но вот он робко поднял на маму глаза:
— Мамочка, прости меня, пожалуйста, я больше не буду!
— Посмотрим, будешь или нет! — хмыкнула лисица.
— Мне просто очень понравилось общаться с ручейком, — прошептал Лопушок.
— Что-о?! — выкатила глаза лисица. — Где ж это слыхано было, чтоб с неодушевлёнными предметами беседу вели!
— Почему ручеёк неодушевлённый? — удивился Лопушок. — Что значит неодушевлённый?
— Неодушевлённый значит мёртвый, неживой.
— Он одушевлённый, как и деревья, цветы, трава, солнышко, да и весь лес! — уже твёрдо сказал Лопушок.
— Забудь такие сказки немедленно! — закричала лиса Анастасия. — И не смей сочинять небылиц! А я всегда знала, что эти воронята наговорят тебе ерунды…
Но Лопушок уже её не слышал.
"Как Лес мог притвориться таким добрым, а потом стать таким злым?" — думал он. "А я-то думал, что Лесу можно доверять… А если Лесу нельзя, то кому можно?"

Так Лопушок впервые разочаровался.