Ответ 1

Эдуард Шарипов
     Живопись - не живо писать - живопись - писать живое.
     Другое писать - это писать неживое - искусственное (искусство) или мёртвое.

     На одной чаше весов образ - живопись древнего палеолита, России 14 века, Древнего Китая - на другой живопись фаюмских портретов, ренессанса, классического искусства, импрессионизма и авангарда.

     В чём различие первого от второго с точки зрения организации пространства плоскости?

     Механика проста - в первом случае глаз бегает - считывает информацию во времени. Во втором - в идеале времени нет. Информация воспринимается мгновенно - глаз не бегает по изображению.

     Словами смысл образа можно объяснить лишь опосредованно. Другое - гораздо легче - слишком активно выпирают скелеты из шкафа. Об этом я писал лет тридцать назад. Правда, потом все записи уничтожил. Остался, наверно, лишь мой диплом - "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСНОГО ЦВЕТА". Но завкафедрой его увёз из Уфы в Одессу.

     Мои картины "Немцы", "Вечный воин" написаны в системе образа. Их можно найти в интернете, набрав мою фамилию, имя и название работ.

     В Москве искусствовед высказал мысль о том, что я представляю совершенно новое духовное направление в живописи аналогов которому нет в двадцатом веке.

     Проблема только в том, что цвет с формой напрямую не работает. Мне это, довольно жёстко дали понять в Пскове.
    
     Тут свои сложности, так как я по своей природе "цветовик".

     Выставка "Восток-Запад" будет проходить в библиотеке на улице Конной.
     Будут представлены пейзажи. Четыре разных выставки по 15-20 работ - каждая по 7-10 дней.

     В Библиотеке мне легче говорить о живописи, чем в союзе художников. Возможно, в союзе я сделаю выставку ретроспективу за пять последних лет.
 
     Да, живопись древнего Китая и России 14 века - это ветви растущие из одного корня.
     Визуальная культура Запада - это другое.
     Это другая плотность мышления.
     К, сожалению России был навязан этот неестественный для неё алгоритм визуального восприятия мира.
 
     Лет тридцать назад мне было трудно говорить об этом. Но время подошло. Слава Богу.
   
     Посмотрите как работают русские иконы 13, 14, 15, 16 веков - это разные матрицы мышления. Если 13, 15, 16 - вялые по исполнению, то насколько силён 14 век. Это псковский "Спас Вседержитель", это вологодская "Зырянская троица", это фрески Снетогорского монастыря.

     Понять эту разность - это понять качество живописи, смыслы живописи. Всё остальное - частности.