Что посеешь... Глава 13 Книга 2

Анисья Зудова
- Мама, здравствуй! Вот, познакомься – это Ксения.

Из-за спины  Алеши вышла высокая крепкая девушка. Про таких  девушек в старину говорили «кровь с молоком». Она напомнила Насте тех  царевен, которых она видела в мультфильмах. На пухлых щеках Ксении играл яркий здоровый румянец, длинные ресницы прикрывали глаза,  русые волосы  были заплетены в толстую косу, переброшенную на грудь, кончик косы опустился ниже талии. Насте показалось, что как и мультяшная  героиня, Ксения сейчас начнет стеснительно теребить кончик косы, потупив взгляд. Но не тут-то было! Внешнее сходство  с мультяшными царевнами отнюдь не соответствовало характеру Ксении. Подойдя к Насте, она, ничуть не стесняясь, обняла Настю и поцеловала ее в щеку:

-Здравствуйте! Так вот какая у Леши оказывается красивая мама!  Ну, а теперь, надеюсь,  и моя. Настасья Васильевна, вы не думайте, что я тороплю события, но я не хочу ждать какой-то  официальной даты. Раз уж мы с Лешей все решили, хотим жить вместе и создать свою (обязательно счастливую) семью,  можно я сразу буду называть Вас мамой? Вы не против? – и Ксюша счастливо рассмеялась.

- Ну, несколько неожиданно, но я даже рада.

Волнение, которое держало Настю в напряжении весь день, сразу как рукой сняло. Настя почувствовала себя свободно, как будто уже давно была знакома с Ксенией.

-Проходите, раздевайтесь, мойте руки, стол ждет.

-Вот классно-то. А то я  не успела покушать. А вкуснотищи-то всякой сколько наготовили!

- Ну, я старалась. Леша, ведь все-таки нового человека в нашу семью вводит, событие все-таки.

- Лешка, слышал? Мама говорит – событие.  А я тебе сказала, давай « Шампанское» купим, ты сразу – зачем?  А я оказалась права. Мама, бутылку можно сразу на стол поставить?

Ксения достала из пластикового пакета бутылку « Советского шампанского» и коробку конфет и передала их Насте. Быстро помыв руки, Ксения и Лешка сели за стол.  Настя достала бокалы для шампанского.


- Леш, открывай шампанское, разливай в бокалы. Ну, что же, Ксения я очень рада тому, что, наконец, познакомилась с Вами. Сразу скажу, Вы мне очень понравились. Очень хочу, чтобы наше знакомство продлилось долгие годы, чтоб у Вас с Алешей все сложилось. За вас, дорогие мои!

Шампанское выпито, и Ксения и Лешка принялись за еду.  Настя  положила и себе на тарелку немного еды, но есть не хотелось. Она рассматривала Ксению и невольно сравнивала ее с первой женой  сына.  Светлана тоже была высокая девушка, но в отличие от Ксении была очень стройная,  интеллигентная. Она нравилась Насте, но в ее присутствии Настя   чувствовала  себя не совсем уверенно. Света следила за своим весом и, когда  они с Лешей приезжали в гости к родителям, головной болью Насти было приготовить еду, которую Света будет есть. Ксения же, ничуть не жеманясь, ела то, что было приготовлено.

-Мама, как Вы вкусно готовите!  А от холодца я просто балдею. Леха, теперь   я понимаю, что мне придется  учиться  также  вкусно готовить, а то  ты опять убежишь к маме столоваться. Светка тебя все на диету хотела посадить, вот ты от нее и сбежал. Впредь мне наука!

-Леш, разливай еще шампанское. Ксения, это хорошо, что Вы все сразу учитываете.

-Мам, извините, что перебиваю,  но зовите меня на «ты». Не велика  королева, чтобы на «Вы» величать!

-За что же пьем второй бокал?

- Мам, мы вообще-то сегодня заявление в ЗАГС подали, через месяц свадьба. Может, это стоит того, чтобы отметить? – ответил, подавая бокал Насте, Лешка.

-И молчите?! Ладно, Ксения не сказала, а ты-то что молчишь? – попеняла сыну Настя.

-Давайте выпьем за уважение друг к другу. Не за любовь, а именно за уважение. Без него не будет настоящей семьи. Вот у нас с Михаилом (Ксения, ты, наверное, не знаешь – это мой первый муж) и любовь, вроде,  была, а вот за восемь лет совместной жизни уважение не появилось, а  любовь куда-то ушла, ничего от нее не осталось. А в итоге и семьи не осталось. Вот я и хочу пожелать вам долгой  совместной жизни и уважения друг к другу. Ну, и, конечно, любви, она никогда не бывает лишней. За вас, за ваше счастье!

Настя принесла горячее, и снова воцарилось молчание, прерываемое лишь стуком вилок о тарелки.

-Ксения, а ты говорила о Свете, как будто ее знаешь?

-Да я ее с детства знаю!  В одной школе учились, жили недалеко друг от друга. Она всегда, еще с детства,   была высокомерной. Все куда-то в заоблачные дали стремилась. Конечно, Леха для нее простоват был. Не то, что ее нынешний муж.

-А кто он?

-Конкретно не знаю, но где-то в Администрации района работает. Тоже, как и она, стремится вверх. Я   слышала,  его переводят в область. Вот Светка-то рада! А нам и здесь неплохо, да Лешенька?

-Ну, мне-то точно в деревне хорошо. Я тебе не говорил, мама, но Светка меня в город все тянула. Скучно ей, видите ли, в деревне. Даже райцентр мал для нее.

- Можно и в городе скучно жить. Все ведь от человека зависит. Не знаю, я всю жизнь в деревне живу,  и никогда скучно не было. Летом – огород, хозяйство, зимой – рукоделие.  Да разве мало забот в семье, особенно, если в ней есть дети. Ксюша, а у тебя есть братья или сестры?

- Есть. Я в семье старшая, у меня еще два младших брата. Отчаянные головы, да и возраст соответствующий. Хорошо, они хоть Лешу теперь побаиваются и слушаются. Папу с мамой они давно ни во что не ставят, хоть ругают их  родители, им все равно. А Леха для них авторитет.

- Станешь слушаться после того, как тебе по шее накостыляют.

-Что было, то было,- расхохоталась Ксения.

- Когда мы с Ксюшей стали встречаться, они решили, что  я ей не пара, решили со мной разобраться. Пришлось объяснить подросткам, что с взрослыми дядечками лучше держаться поосторожнее.

-Леш, ты что, побил их?- удивилась Настя.

-Не так еще надо было! – воскликнула Ксюша,- но самое смешное было, что у них под левым глазом у обоих  синяки были, как под копирку одинаковые.

Ксения  снова  хохотнула и продолжила:

- Но Леха сразу в их глазах вырос. Они теперь его беспрекословно слушаются. Мама с папой не нарадуются, что хоть кто-то этих бандитов  на место поставил.

-Леш, откуда это? Ведь мы же вас никогда не били!

- Вы с папой не били. А  от Сашки мне перепадало. Да я не в обиде на него.  Иногда надо, а то совсем границ можно не видеть. Я вот однажды схамил тебе, ты помнишь?

- Не помню такого.

- А я до сих пор помню и мне стыдно.  А Сашка мне тогда накостылял и пригрозил, что еще не раз получу, если буду так себя вести.  А мне в то время пятнадцать было, большим себя почувствовал. Вот и Ксюшкины братья  теперь в том возрасте, когда уже кажется, что взрослыми стали, а ума еще нет.

-Ну, что, наелись? Чай ставить?

- Не то слово наелись, объелись! Чайку бы сейчас не мешало.

- Мам, давайте я Вам помогу. А то мы сидим, а Вы  вокруг нас с тарелками весь вечер  кружитесь.

Ксения собрала грязные тарелки со стола и понесла их на кухню.

-Да тут уже все приготовлено для чая. Отдыхайте, я сама на стол все к чаю соберу.

Пользуясь тем, что Ксения была на кухне, Настя сказала сыну:

- Сынок, береги Ксюшу.  Отличная она девушка и жена хорошая будет. Такая не предаст, только ты ее не огорчай.

- Мам, я люблю ее. Думаю, с Ксюшей я буду счастлив, как вы с папой.

- Кстати, ты не заезжал на фирму, отец с Василием не вернулись? Должны бы уже. Я думала, что и отец  с вами приедет.

- Заезжал. Нет их еще, там уже тоже беспокоятся.  Обещали позвонить, как только свяжутся с ними. Почему-то связи нет.

Неожиданно громко в наступившей тишине прозвучал телефонный звонок. Настя почему-то вздрогнула.

- Вот и звонят, легки на помине. Мам, сиди, отдыхай, я поговорю.

- А вот и чай.

Ксения принесла с кухни свежезаваренный чай и большой чайник с кипятком. Оставив все это на столе, она быстро сходила на кухню и принесла приготовленный заранее поднос с чашками и сладостями к чаю.

-Ну, вот теперь и поговорить можно под чаек. Хорошо! Леш, где ты  там? А то я чай начинаю разливать, ты же горячий любишь.

Лешка медленно подошел к столу. Светлокожий  обычно, он был мертвенно-белым.

-Леша, что случилось? Что-то с папой?

- Мам, папа попал в аварию.

У Насти тревожно забилось сердце, словно чья-то невидимая рука вдруг сжала его, стала трудно дышать. 

- Жив? – только и смогла спросить она.

-Нет.

Словно острое лезвие резануло слева, сознание стало уплывать. Она стала заваливаться на стуле. Подбежавшая Ксения подхватила ее:

- Лешка, что стоишь! Быстро за фельдшером! Да очнись ты! Или ты хочешь, чтоб было, как в сказке – жили долго и счастливо, и умерли в один день.  Бегом!

Резкий голос Ксении привел Лешку в чувство:

-Что с мамой?

- Похоже сердечный приступ! Лешенька, звони фельдшеру, пусть скорей идет, а ты грей машину. Надо маму в районную больницу везти, там все-таки врачи.  Далеко фельдшер живет?

- Три дома от нас.

- Тогда звони ей быстрей! И шевелись, шевелись,  Леша, каждая секунда на счету!