Свет большой любви

Олег Малашонок
Ненаглядной девоньке слово посвящаю я...

По дорогам хоженым,
В детстве перехоженым,
По дорогам сказочным,
Добрым, дорогим
Ходит мила девонька,
Русская красавица,
Ищет красна девица
Свет большой любви.

"Где же добрый молодец?
Где же сила русская?
Где же Илья Муромец -
Русский богатырь?
Где ж защитник Родины?
Где же муж улыбчивый,
Добротой пленяющий
Свет очей родных?"

Вот другой дорогою,
Тихой и нехоженой,
Девонька приходит
К речке, где родник.
Видит конь стреноженный
На шелковых травушках,
На лугу пасётся,
Близко у воды.

"Чей же конь?" - подумала
Девонька пугливая,
Не успевши думаньку
На уме развить,
Как выходит молодец
Ей на встречу радостный,
Спрашивает девоньку:
" Как тебя зовут?"

Взор очей потупила
Девонька игривая
И сказала молодцу:
"Догадайся сам!
Как ответишь искренно,
Как ответишь праведно,
Как ответишь ласково,
Так отвечу я."

Удивился молодец
Силе слова девоньки,
Посмотрел он трепетно
С нежностью в очах.
И блестнула молния
Меж ресниц догадливых.
Он ответил ласково:
"Ты - любовь моя!"

Девонька услышала
Речи добра молодца
И сказала трепетно:
"Я навек твоя!
А зовут-то - Глашенька,
А из рода - Ласковых,
А из дома - Солнечных.
Как зовут тебя?"

Поклонился молодец
До земли красавице
И сказал торжественно:
"Я есть Святослав!
А из рода - Муромца,
А из дома - Родины.
Свет очей прелестные,
Я люблю тебя!
И прошу я рученьки,
Девонька любимая!
И прошу сердечко я,
Глаша, у тебя!
Так пойдём же, милая,
Да к твоим родителям,
Чтобы поклониться им
Низко до земли..."

Святослав голубушку,
Русскую лебёдушку,
Нежно взял за рученьки
И повёл к коню.
Растреножил резкого
Скакуна ретивого
И поднял сударушку
Аж на небеса.
Усадил желанную
На седло высокое
И повёз к родителям
Ласковым в село...

Примечание: Фото взято из интернета.