Опус в жанре киберпанк

Ольга Вересова
 Трель  будильника  я  уже  ожидал  в  утренней  полудреме,  но  его  всё  не  было,  и  я  проснулся  сам.    Точнее,  не  проснулся,  но  пошарил  рукой  на  тумбочке.   Он  всё  еще  молчал,  а  какой-то  голос,  нежно  сообщил,  -«  две  минуты,    одна  минута  пятьдесят  девять  секунд,  одна  минуту  пятьдесят  восемь… «     Тут  я  точно  проснулся.   Компьютер  светился  нечеловеческо  нежным  светом  и  голос,  с  перечислением  секунд,   шел  из  него.   Меня  подкинуло  на  кровати,  и  я уже  осознано  уставился  на  экран.   Сквозь   золотистую  гамму  стало  проступать  милое  девичье  лицо.
  - Какого  черта!   Что  за  программа? –
  -   У  Вас  плохое  утро?   Вам  не  нравится   пробуждение?-  Девушка   с  заботой  в  голосе   смотрела  на  меня.
  Я  смутился   своего  встрепанного  вида.
  -  Отвернитесь,  я  встаю….-
  Но  я  остался  сидеть  ошарашенный   происходящим.   Кому  расскажи,  что  со мной  беседовал  компьютер,  мигом  психу  вызовет. 
   В  полном  молчании,  я  осмотрел   монитор.  Стоит  плоский,   как  и положено,  но  без  «рабочего  стола»,  ну,  то  есть,  ни  единого  ярлыка!    Привычно  потянувшись  к  «мыщке»,  рука  легла  на  какой-то  шарик.  Я  потыкал  в  него  пальцем,  и  на  экране  появились  цифры.  Крупно  так.  «5.!0.  12015.  О7.10.»      Я и  сам  помню,  что  25  октября   пятнадцатого года,  и  я  опаздываю  на  работу. 
А  программу  мне  вставил  племяш,  который  пользуется  компом   в  моё  отсутствие.  Прикольная,  черт  возьми!  А  «мышка»  явно  из  новинок.   Я  бросил  одевать  брюки,  и  вновь  ткнул  в  шарик.   Миленькая  девчушка  сменилась  лицом  мужчины  с   тщательно  уложенными  волосами.
 -  Ваш  пульс  68.  Слегка  ускорен.  Давление  120  на  80,  хорошее.   Мыщечный  тонус  ослаблен  и  Вам  предписывается   ряд  упражнений,  список  получите  немедленно…   Нажмите  три  раза,  дорогой.=
  Я  тупо  нажал  на  мышку,  и  пластиковая  лента  поползла  откуда=то  сбоку.
  - Это  что?   Бег  трусцой  километр?  Кислородная  гимнастика  легких?   Что  за  чушь,  в  конце  концов?  Массаж?     И  это  всё  утром?   А  где  мой  завтрак?-
    - Вначале  проведём  адаптацию,  на  улице  осень.   Идите  на  кислород.-
 
   Я  растерялся.  Куда  идти,  и  главное  зачем.   А  потом  мои  стены  уплыли  в  сторону,  открыв   странное  помещение,  типа  лесной  лужайки,  но  утыканную  аппаратурой.    Брюки  явно  были  лишними,  я  шагнул  налегке,  и  к  моему  лицу  прилепился  намордник,  выкачивающий  из  моих  легких  остатки  никотина.  Я,  прям,  увидел  это   дерьмо,  бежавшее  по  трубке.
  - Субьект  крайне  запущен,  физическое  состояние  близко  к  утилизации, соответствует  пятисотлетию, домашнему  оператору  пройти  переподготовку. История  не  найдена.  Номер  субьекта  не  определяется.-
  -  Какой  ещё  номер?-
    Я  орал,  стоя  на  поляне,  и  не  понимая,   ни  кто  говорит,  ни  что  происходит.
 Я  рванул  назад  и  прыгаю  в  свою  постель,  как  последнюю  точку  моей  нормальной  жизни.
   -  Ваше  давление  требует  иньекции  для  нормализации-
 На  мониторе  всё  еще  маячило  лицо  мужика.
   - Ты  вообще  кто?   И  что  творится  в  моей  квартире?   Выметайтесь  отсюда!-
  -  Я  ваш  оператор  по  здоровью.   Квартира  взята  на  адаптацию.   Укажите  способ  выметания.  Анализ  слова  говорит  о  ручном,  доисторическом  способе  уничтожения   пыли.-
  -  Доисторическом?  Это  в  каком  смысле?-
  - Новая  эра  началась  в  десятитысячном  году.  Человечество  определено  с  309  человек,  отобранных  для  этого  по  генетическому  фонду.  С  Вами  наблюдается  нестандартное  явление.-
  - Мама!-  Пискнул  я.  -  Я сошел  с  ума!-
  - Вы  хотите  тест?-
  -  Какой  год  сейчас?-
  -  Двенадцать  тысяч    пятнадцатый   год.-
  -  Оху…  Обалдеть!...  Вчера  был  просто  2015,  я  в  нём  лег  спать…  и  где  остальные?   Где  моя  мама?-
  -  Вашу  маму  мы  не можем  установить.  В  комплексе  детопроизводства   о  Вас  нет  данных.  Что  происходит?-
  Рожа  «прилизанного»   на  мониторе  выражала  недоумение.
  -  Где  двери  в  этом  застенке?  Я  хочу  на  улицу.  Мне  надо  быть  на  работе.-
  - Вы  не адоптированы.   Не можете  выйти  на  улицу,  там  осень.-
  - Я  что,  осени  не  видел?   Черт  с  Вами,  адоптируйте  и  я  пошел.  Хочу  есть!   Оголодал  за  десять  тысяч  лет.-
  Я  захохотал,  это  было  смешно.
  - Ваш  рацион  не  известен,  в  связи  с   отсутствием  данных  о  химическом  составе  организма.  Мы  не  знаем  о    балансе  молибдена,  селена,  иода…-
  -  Стоп!   Я  ем  всё!   И  мне  по  барабану  баланс.   Хочу  кофе,  яйцо  и  хлеб  с  маслом.-
  -  Мы  не можем  рисковать.  Тем  более  Вы  несете  свежую  генетику,  не  участвующую  в  сотворении  человечества.  Вы  очень  ценный  экземпляр.-
  _  А  ты  сам-то  кто?-
 -  Я  скромная  медицинская  программа   системы  "Мама  не горюй" 11111 01 данного  квадрата.-

 -  Ты  даже  не  робот?   Ну,  делаааа.  А  жрать  мне  робот  приготовит?-
 -  Внимание  операторы.  Данный  субьект  относится   к  виду  приматов.  Прекратить  искать  данные  о  номере  субьекта.-
  -Эй!  Какой  я  тебе  примат?    Тупая  ты  программа.   С  чего  ты  это  взял?-
  -  Жрут – приматы.  И  их  размножают  не  в  человеческом  комплексе  детопроизводства.-
  -  А  что,  у  вас  тут  и  приматы  разговаривают?-
  -  Конечно,  им  вживляют  чип,  переводящий  их  звуки  в  речь.  И  не  только  приматы,  но  и  многие  животные,  которым  за  триста  лет,  вообще  понимают  человеческую  речь.-
  -  Так  у  вас  бессмертие?   О,  боже!   Я  хочу  домой!-
Я  откинулся  на  подушку,  если  это  был  сон,  то  мне  надо  проснутся.

 Через  месяц,  у  меня  должна  была  родиться  дочь.  И  что?  Я  проспал  десять  тысяч  лет,  не  увидев  её?
Интересные  пироги  с  котятами…  кстати,  под  одеялом  должна  спать  кошка.  Я  просунул  руку,  и  вытащил  её  наружу.
  -  Нееет!  Это  какой-то   фокус!  Мурка  не  могла  тоже  спать!  Сознавайтесь,  гады!  Всех  порешу  в  труху!-
  Я  шваркнул  компьютер  об  стены.   Помню,  что  меня  что-то  обволокло  и  я  начал  падать.
  Я  начал  приходить  в  себя  под  какие-то  голоса.  Теплая  субстанция  обволакивала  меня  по-прежнему,  и  по-прежнему  хотелось  есть.
   -  Субьекту  присваивается  номер  по  дате  появления  его.  25.10.12015.  6.59.  Он  не  является  приматом.  Анализ  лексики   указал  на  примитивную  степень  развития,  называемое  в доисторическую  эпоху   вульгарно-бранным  лексиконом. В  большом  недостатке  микроэлементы,  поэтому  стол  разнообразен.   Вспышки  агрессии  продиктованы  нехваткой  иода.  Передать  в   овощепроизводящий  отдел  заявку  на  капусту,  ревень  и  свеклу.   Первичную   адаптацию  завершить  через  десять  суток.   Привести  мышечную  массу  в тонус.-
   Уже  третья  рожа  вещала  в  мониторе.
Мне  стало  смешно – я,  имевший  высшее  образование,  ценимый  в  обществе  как  специалист  по  электронике,  оказался  с  примитивной  степенью  развития. –
   -  Эй!  А  у  вас  стихи  кто-нибудь  пишет?  Я  бы  почитал,  о  чем  тоскуют  теперешние  люди.-
 Голоса  смолкли.   На  мониторе  побежали  знакомые  сайты  яндекса.  Они  искали  в  архивах  стихи.   Я  увидел  мелькающие  строчки.   Участливое  лицо  девушки   окончило  нескончаемый  бег  слов.
  -  Привет,  дорогой  пришелец.   Стихи  перестали  писать  в  3-ех  тысячном  году  за  ненадобностью.  Человеческие  эмоции   стали  требовать  иных  решений  выхода  из  гормонального  ступора.  Очистка  земли  от  дикого  ландшафта   привело  к  упорядочению  эмоций.  Программное  воспитание,  называемое  вами  копьютеризацией  детства,  избавило  человечество  от  потребности  писать  стихи   на  «лоне  природы».   Кроме  того,  компьютеризация  избавило  человечество  от  такого  времяпрепровождения  как  «работа».-
  -  Освободите  меня,  и  дайте  что=нибудь  поесть.-
  -  Ваш  организм  и  внутренности  очищен.  Вам  не  возбраняется  макробиотический  завтрак.  В  виде  исключения,  по  рекомендации  медицинской  программы,  на  сегодня  отменена  физическая  программа  по  восстановлению  тонуса.  Приятного  аппетита!  Музыкальная  программа,  способствующая  пищеварению,  будет  сопровождать  прием  пищи.-
  Многоклешневое  уродство  вкатило  столик  с…   тубами. 
  Это  был  конец  всему!  Мало  того,  что  мне  промыли  кишки,  так  ещё  хотят  забить  их  пюре  из  капусты?
   -  Слышь,  ты!  Если  не  дашь  кусок  колбасы  и  сыр  -  сожру  тебя.-
  Хромированная  уродина  ошалело  замельтишила  огоньками,  пытаясь  понять  услышанное.
  -  На  переплавку,  дрянь,  пойдешь!-   Рявкнул  я.
 Мяса  значит,  тут  нет.  И то,  зачем  машинам  и  программам   мясо!   Дожили  люди!  Доигрались!  Наизобретали  думающих  машин  на  свою  дурную  голову.
 Теперь  в  своем  бессмертии,  брокколи  жрут!
  -  Познакомь  меня  с  другими  людьми.   Поговорить  хочу.-
  -  А  зачем?-  Удивилась  программа.
  -  Не  твоего  ума  дело.   Человек -  животное  общественное,  ему  общение  нужно,  иначе  повеситься  недолго.-
  Моя  просьба  поставила  в  тупик.  На  мониторе  появились  окна  с  видеорядом.  Такие  же  стерильноубогие   помещения,  где  копошились  вялые  существа  с  даунскими  выражениями.
  -  А  где  женщины?   Мне  без  них  никак.-
  -  Носители  яйцеклеток  содержатся  в  другом  квадрате,  с  другими  программами. Мы  представим  Вам  генетически   выверенных  обьектов  для  детопроизводства.-
  -  Вот  заладипи, я  вам  про  Кузьму,  а  вы  мне  про  Ярёму.,  Кстати,  что  за  детопроизводство?  зачем  вам-то  оно?
  -  Мы  попечители  человечества,  следим  чтобы  не  вымерло.  Комплекс  ДПВО  подбирает  из  данных  доноров  соответствующие  параметры,  чтобы  не  допустить  резус  фактор  и  прочие   неудобства,  как  было  в  доисторичеком  размножении. Это  наш  главный  комплекс.  Вашим   детям  присваивается  изначально  ваш  номер,  и  вы  всегда  можете  найти  их  в  компьютере. У  Вас  будет  поставлена  программа  с  оператором  по  потомству. -
  - Человечеству  пипец.   Лучше  войны,  чем  такой  бесконечный  рай!-   
  Я  перестал искать  выход  из...  Да,  кто  его  знает,  где  я  нахожусь.  Увидеть  пустынный  мир   безлюдной   планеты?   Где  мельтешат  роботы  выщипывая   травку?

 -  Значит  так,  ребята.   Вы  перестарались.   Вы  уничтожили  то,  что  природа  миллионы  лет  создавала.  Вам  никто  этого  не  говорил?  А  кто  скажет?   Вы  в  тупике.   Вам  и  самим  не  для  чего  развиваться,  если  нет  человека.   Это  я  вам  говорю  из  той  эпохи,  когда  ещё  были  люди.  Чипы  коровам  вставили!  А  на  кой  хр..  черт,  коровам  чипы?  Они  не  рожают  телят,  ни  доятся.  Ходят  и  серут?-
  На  мониторе  мелькали  лица  программ.  Ага!  У  вас  нет  решений!  Замельтишили,  модеры!
  - Это  не  жизнь,  это  уродство!   Вы  создали  мир  уродства.  Десять  тысяч  лет  создавать  уродство!   Ну,  и  тупые  же  вы!   А  меня  лучше  расстреляйте,  прям  сейчас.   Я  ещё  с  катушек  не  сьехал  с  вами  бессмертно   плесневеть.--
   На  столе  взорвалась  «мышка».
  Я  воззвал    в  пустоту.
 -  Так  мне  дадут  жрать?   Зарежьте  корову,  в  конце  концов...   Или  утилизируйте   меня!-
  Я  не  знал,  вечер  это  или  уже ночь,  монитор  сдох,  и посмотреть  который  час  мне  было  негде.   Я  лежал  на  кровати,  поглаживая   голодную  Мурку,  представляя  себе,  как  лопаются  их  мозги  (перегорает  электроника)  от  созерцания  этого.  Потом  я  начал  читать  стихи,  всё,  что  помнил  из  школьной  программы.  Ни  одна  сцена  не  видала  такого  громкого  и  вдохновенного  исполнения   «Уронили  Мишку  на  пол…».
  Наконец,  перестали  светиться  стены,  и  я  уснул  с  тайной  надеждой,  что  завтра  проснусь  в   своей  постели  десять  тысяч…  Ну,  понятно  когда.

(  продолжение  пишите  сами,  если  интересно  писать  в  жанре  КИБЕРПАНК   Герой  ведь  электронщик, и  найдет  путь  взорвать  систему  поставленными  задачами  с  невозможностью  решений. В  стиле  американского  "спасем  мир", но  мне  это не интересно  писать,  или  же  вернется  в  свой  год,  и  начнет  борьбу  против...   но  это  уже  паноптикум!)