Самый преданный поклонник. Глава 6. BBC Sherlock

Милли Марджи
Фандом: BBC Sherlock
Пейринг: все оригинальные персонажи, строгий канон + авторские персонажи, никаких Мэри Сью
Жанр: детектив
Рейтинг: G, максимум PG
Размер: макси
Содержание: Время действия (кроме эпилога) - между "Скандалом в Белгравии" и "Собаками Баскервиля", т.е. первой и второй сериями второго сезона. Знаменитый актер обращается за помощью к Шерлоку Холмсу. Кажется, его преследует весьма навязчивая поклонница и, кажется, она чем-то сильно недовольна. И сам клиент, и его ничтожная проблема не вызывают в Шерлоке ничего, кроме раздражения. Пока на его телефон не приходит новое сообщение от неизвестного абонента: "Выходи, поиграем. - Дж.М."
Лицо: от первого лица, Джон Ватсон 
Статус: само произведение закончено, но выкладывать буду по частям
Дисклеймер: не получаю за это никаких денег, я вообще не писатель, я просто учусь
Размещение на других ресурсах: только с моего авторского благословения :)
Предупреждение: спойлеры на первые два сезона

От автора: Это сказала, об этом предупредила. Кто не спрятался, я не виновата. :)

***

Глава шестая

Ехать на метро Шерлок наотрез отказался. После пятнадцати минут бессмысленной беготни по улицам, нам каким-то чудом удалось поймать такси. Водитель уже закончил работу, и не собирался брать пассажиров, но у Шерлока были другие планы. В итоге, заплатив безумные деньги, еще через двадцать минут мы оказались у главного входа в бассейн, который я иногда до сих пор вижу в кошмарных снах. Дверь, конечно же, была заперта.

- Есть другой вход. Идем, - Шерлок обогнул здание и нырнул в переулок.

Я последовал за ним, на ходу набирая номер Доминика. Как и в предыдущие раз пятьдесят, после нескольких гудков меня переключило на голосовую почту.

- Доминик! – прокричал я в телефонную трубку. – Доминик, вы в опасности. Пожалуйста, перезвоните мне!

Позвонить в полицию мне не дал Шерлок, невозмутимо поинтересовавшись: «С ними ты будешь так же красноречив, как и со мной?»

Мы подошли к служебному входу в задней части здания. Шерлок порылся в кармане пальто и достал ключ, которым с легкостью отпер дверь. К тому времени единственное, о чем я мог думать, было где Доминик и как он, так что я даже не стал тратить время на удивление, а просто бросился по коридору в направлении главного бассейна. Сделав резкий поворот, я едва успел затормозить, чтобы не врезаться в другого человека.

- Извините, - бросил я, намереваясь продолжить движение.

- Доктор Ватсон?

Я замер и присмотрелся к едва не сбитому мной человеку повнимательнее. Черные волосы, заколотые на затылке, черные глаза за стеклами дорогих дизайнерских очков, бежевый брючный костюм…

- Мисс Стоун. Вера, - выдохнул я. – Слава Богу, это вы! Где Доминик?

Однако прежде, чем Вера успела ответить, из-за угла появился Шерлок. В отличие от меня, он двигался размеренно, без особой спешки, держа руки в карманах пальто, и с любопытством оглядывался по сторонам.

- Вы кто? – резко спросила Вера. – Бассейн закрыт для посетителей до десяти часов!

- Шерлок Холмс, - то ли ответил, то ли представился детектив.

Он слегка склонил голову набок и прищурил глаза, внимательно изучая стоявшую перед ним женщину. Вера ответила ему не менее пронзительным взглядом.
В любой другой раз мне было бы любопытно посмотреть, кто из них выйдет победителем в этом состязании профессионалов, но сейчас каждая секунда промедления могла стоить Доминику жизни.

- Мисс Стоун, - сказал я, - нам нужно найти Доминика. Его жизнь в опасности.
Вера вздрогнула и перевела взгляд на меня.

- С чего вы это взяли, доктор Ватсон? Я только что видела Доминика, он в полном порядке.

- Боюсь, у меня нет времени объяснять, - покачал головой я, - просто скажите, где нам его найти.

Вера медлила, то с сомнением поглядывая на меня, то с недоверием на Шерлока.

Пауза затягивалась.

- Вы его любите, правда, мисс Стоун? – вкрадчиво произнес детектив.

Я мысленно застонал. Как это на него похоже - бросить бомбу, чтобы добиться своего, и плевать на жертвы и разрушения.

Лицо Веры словно окаменело, она пару раз моргнула, сняла очки и покачала головой, словно отказываясь верить собственным ушам:

- И это все, на что вы способны, мистер Холмс? Я как-то ожидала большего от детектива, который, как мне рассказали, стал прообразом Мердока.

- Хотите большего? – Шерлок со скучающим выражением прислонился спиной к стене. – Как скажете. С самого начала мистер Лангенэггер был вашим любимчиком. Именно на него были направлены все ваши усилия, именно ему доставались самые лакомые кусочки, самые удачные роли. Другие актеры, считая себя ущемленными, – совершенно справедливо, надо сказать - один за другим отказывались работать с вами. Это могло серьезно повредить вашей карьере, если не разрушить ее, но вам повезло. Услышав о Мердоке, и правильно оценив его потенциал – в чутье вам, по крайне мере, не откажешь - вы подняли на уши всех своих знакомых, задействовали все свои связи, всеми правдами и неправдами устроили мистеру Лангенэггеру прослушивание, и, как результат, отняли эту роль у уже практически утвержденного актера. Ваш расчет оправдался. Мистер Лангенэггер проснулся знаменитым. Что касается вас, то необходимость заниматься другими актерами отпала сама собой, и вы смогли полностью сосредоточиться на своей истиной страсти. Вы оба выиграли, поздравляю. Вот только его новая подружка несколько подпортила вам праздник.

Вера прикрыла глаза, приложила пальцы к вискам, и сделала несколько глубоких вдохов. Когда она снова посмотрела на Шерлока, ее взгляд ничего не выражал:

- Я даже комментировать это не хочу. Доминик получил роль Мердока, потому что он талантлив. Потому что он никогда не сидел и не ждал, когда на него свалится известность, а работал, по-настоящему пахал на результат. Если я ему помогла – то это моя работа. Если кто-то почувствовал себя обиженным и ущемленным – то это его личные проблемы. Вы хотели меня удивить? Я не удивлена. Зависть к чужому успеху и поиски виновных в собственных неудачах - это норма жизни в актерской среде. Что касается вас, мистер Холмс, то, насколько я понимаю, вас наняли, чтобы расследовать нападение на Доминика, а не читать досужие сплетни на ilovemerdoch.com.

- Знакомы с этим сайтом? – поинтересовался Шерлок, слегка улыбаясь.

- Это тоже моя работа, - парировала Вера, скрещивая руки на груди.

- Послушайте, - вмешался я, пока конфликт не вышел на новый виток, - вы выбрали крайне неудачное время для того, чтобы спорить. Мисс Стоун, Доминик в опасности. Меня не волнуют слухи, сплетни и скандалы. Меня волнует человеческая жизнь, которая сейчас, возможно, висит на волоске. Я должен увидеть Доминика!

Вера посмотрела на меня и кивнула.

- Самый быстрый путь – через мужскую раздевалку. Там никого нет, - она указала на дверь в конце коридора, - но, уверяю вас, Доминику ничего не угрожает.

Не слушая ее, я бросился к раздевалке.

***

Бассейн ничуть не изменился за эти полгода. Именно таким я его и запомнил: кафельная плитка, приглушенное освещение, синевато-зеленая вода, запах дезинфектанта и мрачная, давящая атмосфера, хотя, вероятно, последнее было следствием того, что я до сих пор не мог забыть событий полугодовой давности. В дальнем конце, там, где бассейн углублялся до трех метров и где когда-то появился Мориарти, сейчас находилось несколько человек. В первом я без труда узнал Доминика, живого и здорового, слава Богу. Второй был невысоким светловолосым мужчиной, сантиметров на пятнадцать ниже актера. Эти двое о чем-то оживленно беседовали. Светловолосый отчаянно жестикулировал, рисовал что-то руками в воздухе и махал в сторону бассейна, Доминик кивал. По их непринужденной манере общения легко было догадаться, что они давно друг друга знают и понимают буквально с полуслова. Еще один мужчина с длинными косматыми волосами и всклокоченной бородой сидел чуть поодаль, на тумбе для прыжков и ел сэндвич, запивая его чем-то из термоса. Рядом с ним лежала портативная камера. Оператор, понятно. У софитов возился кто-то  еще, но разглядеть его не представлялось возможным: свет слепил глаза.

- Доминик! - окликнул я актера и быстрым шагом направился к нему.

Доминик обернулся с озадаченным выражением лица, но, увидев меня, приветливо улыбнулся и сделал несколько шагов навстречу:

- Доктор Ватсон, что вы здесь делаете так рано?

Его лицо неожиданно посерьезнело, и он замер на полшаге:

- О, и мистер Холмс тоже здесь. Есть какие-то новости? Что-то случилось?

Я обернулся. Шерлок с невозмутимым, даже скучающим видом приближался к нам. В какой-то момент - в раздевалке, скорее всего - он избавился от пальто и остался в одном костюме. На секунду мы встретились глазами. Как и я, он ничего не забыл.
За Шерлоком торопилась Вера. Ее каблуки громко цокали по кафельному полу и отражались от стен, создавая звуковой эффект, смутно напоминающий канонаду.

Я повернулся обратно к Доминику:

- Вы должны остановить съемку.

- Что? – светловолосый подскочил к Доминику, не переставая размахивать руками. – Доминик, мы не можем остановить съемку. Я обещал фонду, что уже вечером выложу ролик на Ю-Тьюб. У нас всего несколько часов на монтаж.

- Доктор Ватсон почему-то считает, что ты в опасности, Доминик, - сказала Вера. – Я пыталась его разубедить, но, как видишь, неудачно.

- Что за чушь? – светловолосый негодующе посмотрел на меня. – Я не знаю, кто вы и что тут делаете, но вас здесь быть не должно.

- Тише, тише, Джек, - Доминик поднял руку, прерывая гневную тираду. – Доктор Ватсон пришел по делу. Кстати, вы же еще не знакомы? Джек, это Мистер Холмс и Доктор Ватсон, я тебе о них рассказывал. Господа, это Джек Лиддл, мой лучший друг и коллега.

Светловолосый тряхнул головой и протянул мне руку для пожатия:

- Рад знакомству, доктор Ватсон. Я ценю вашу заботу, но мы приняли все меры предосторожности. Никто посторонний сюда не проникнет.

- Боюсь, наше присутствие здесь несколько опровергает данное утверждение, - спокойно заметил Шерлок.

Он казался совершенно расслабленным, но я слишком хорошо его знал, чтобы на это купиться. За внешне невозмутимым фасадом велась кипучая деятельность по поиску и анализу информации. Единственным, что ее выдавало, были быстрые движения его глаз.

- Ничего подобного, - возразила Вера, оборачиваясь к нему, - вы здесь, потому что я вас сюда впустила. В противном случае я бы вызвала охрану.

- Послушайте, - Доминик хлопнул руками, привлекая внимание, - давайте не будем спорить. Доктор Ватсон считает, что мы должны остановить съемку - у меня нет причин не доверять его мнению.

- Хотя бы прыжок в бассейн, – тихо сказал Джек. – Сам ведь понимаешь, насколько это увеличит количество просмотров, а, значит, и денежных пожертвований. Это для детей, Дом.

Доминик замер в нерешительности, переводя взгляд с меня на Джека. Наконец, он вздохнул и кивнул ему.

- Доктор Ватсон, всего один дубль, - сказал Доминик, бросив мне извиняющийся взгляд. - Джек прав, мы приняли все возможные меры предосторожности. Я тем более спокоен теперь, когда вы с мистером Холмсом здесь.

Он повернулся и направился обратно к съемочной группе. Джек последовал за ним.
Я отчаянно посмотрел на Шерлока, но тот едва заметно пожал плечами. Оставалось лишь вздохнуть и присоединиться к ним с Верой. Втроем мы молча наблюдали, как ведется подготовка к съемке. Осветитель (теперь я смог его разглядеть - высокий худой юноша, не старше двадцати, в кроссовках и бейсболке МЮ) начал выставлять свет, оператор со вздохом убрал недоеденный сэндвич в карман и поднял камеру, подыскивая наилучший ракурс, Доминик забрался на тумбу и скинул пиджак, оставшись в брюках и белой рубашке. Джек подошел к нему и начал что-то говорить, видимо о том, как лучше снять сцену, чтобы получить максимальное количество просмотров. Все казалось спокойным. Но что-то не давало мне покоя.

- Я проверю галерею, - сказал я.

- Я уже это сделал, - тихо ответил Шерлок. - Все чисто.

Вера посмотрела на меня с чем-то вроде сочувствия.

- Все будет хорошо, - попыталась она ободрить меня.

Прекрасно, оба считают, что я свихнулся. Я покачал головой и направился к лестнице на галерею.

***

Галерея предназначалась для зрителей - друзей и родных, пришедших поддержать пловцов. С нее открывался прекрасный обзор бассейна этажом ниже. А во время нашей первой встречи с Мориарти, именно здесь скрывался снайпер, угрожавший нам с Шерлоком. Но сейчас галерея казалась безлюдной - только несколько рядов синих пластиковых сидений, казалось, дремали в полутьме. Я достал фонарик и прошел вдоль каждого ряда, внимательно осматривая каждое сидение в поисках хоть чего-нибудь подозрительного. Тщетно. Я прислонился к колонне. Может, они и правы, и я действительно свихнулся. Мне приснился кошмар, а я раздул из него Бог весть что. Погруженный в собственные мысли, я провел по колонне рукой и почувствовал что-то липкое на пальцах. Просто отлично. И во что меня угораздило вляпаться? Что бы это ни было, надеюсь, оно отстирается. У меня не так много денег, чтобы позволить себе новый гардероб. Я отошел на пару шагов и посветил фонариком.

Подавившись собственным дыханием, я отшатнулся от колонны, не желая верить глазам. Несколько смазанный в том месте, по которому я провел пальцами, с колонны мне ухмылялся красный смайлик. Красная буква М венчала его, словно корона.
Хлопнула трещотка.

- Начали! - выкрикнул Джек откуда-то снизу.
Как в замедленной съемке я смотрел, как Доминик срывается с тумбы и, вытянув руки, головой вниз летит в воду. Всплеск потревоженной воды, фонтан брызг, - и тишина. Одна, две, пять, десять секунд.
Доминик не появился.

***

Первой опомнилась Вера.

- Доминик! - закричала она и бросилась к краю бассейна.

Она бы прыгнула в воду, прямо в своем дорогущем бежевом костюме, но не успела. Шерлок перехватил ее поперек талии и, несмотря на отчаянное сопротивление и каблуки, молотящие его по ногам, оттащил подальше от края.

Джек замер с открытым ртом, черно-белая хлопушка в руках, неотрывно глядя на то место, где исчез Доминик, словно ожидая, что тот вот-вот вынырнет с криком "Ага, испугались!" Оператор и осветитель подбежали к краю бассейна со своей стороны. Оператор опустил камеру, но, похоже забыл ее выключить - а, возможно, просто не стал, так как не был уверен, не является ли это все частью сценария, о котором его забыли предупредить. Осветитель опомнился быстрее. Скинув с себя кроссовки и бейсболку, он прыгнул в воду. На несколько секунд его голова показалась на поверхности: он набрал в легкие воздух и нырнул. По счастью, первая же попытка оказалась удачной. Вынырнул он уже с Домиником и, перехватив того одной рукой под грудь, погреб к краю бассейна, где Шерлок уже протягивал ему руки. Вера маячила у него за спиной.

Я бросился к лестнице, ведущей с галереи вниз, к бассейну.

Когда я прибыл, Шерлок и Вера пытались вернуть Доминика к жизни, делая ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Остальные столпились над ними - бледные лица, выражающие разную степень испуга.

- Кто-нибудь догадался вызвать скорую? - крикнул я, напрочь забыв, что у меня у самого был телефон.

Оператор вздрогнул, полез в карман, выкинул из него половину сэндвича, достал, наконец, свой телефон и судорожно принялся набирать номер.

Я опустился на колени рядом с Шерлоком. Тот коротко кивнул мне, приглашая перенять от него непрямой массаж сердца, а сам зачем-то приподнял веко актера, хмыкнул, задрал рукава белой рубашки актера и начал осматривать его руки, как будто забыл, что Доминик пока еще не труп.

Мы с Верой продолжали реанимацию, и примерно через полминуты наши усилия увенчались успехом. Доминик закашлялся, выплюнул воду и чуть приоткрыл глаза. Он посмотрел на Веру, его губы шевельнулись, словно он пытался улыбнуться или хотел что-то сказать, но внезапно его глаза закатились, а тело задергалось в судорогах.

- Что с ним такое, доктор Ватсон? - воскликнула Вера. Слезы лились из ее глаз, прокладывая бороздки в аккуратном макияже, который до этого был совершенно не заметен.

Я бросил взгляд на Доминика. Он продолжал дергаться, удерживаемый только нашими с Шерлоком усилиями. В уголке его рта появилась струйка слюны.
 
- Похоже на эпилептический приступ, - сказал я.

- Держите его руку, мисс Стоун, - скомандовал Шерлок, - прижмите ее к полу. Вот так.

Откуда ни возьмись, в его руке появился шприц, и он мастерски вколол что-то Доминику в вену.

Доминик дернулся еще несколько раз и затих.

С улицы послышался вой сирены.