Колобок и Деепричастие

Надежда Хисметова
КОЛОБОК И ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Посвящается Ирочке Дедушкиной

Колобок на этот раз сбежал даже от лисицы.
И вдруг навстречу идёт Деепричастие. Идет себе и не смотрит на него. Уставившись на Деепричастие, Колобок спрашивает: «А почему ты ничего не спросил, встретившись со мной?»
Извиняясь, Деепричастие ответило: «Я интересуюсь только Глаголом. Подружившись с ним раз и навсегда, я только Глагол везде замечаю».
Колобок, рассердившись, спросил: «Неужели ты не видишь какой я румяный и симпатичный?»
Растерявшись, Деепричастие сказало: «Я вижу, отбросив все свои мысли, только то, что ты очень круглый...»
Обомлев и обидевшись, Колобок закричал: «И ты, глядя на меня, не хочешь меня съесть?»
«Нет. Я не отвлекаюсь по мелочам, следя за Глаголом», - уклончиво ответило Деепричастие.
«А кто такой Глагол?» - полюбопытствовал Колобок, вглядываясь в Деепричастие.
«Глагол - часть речи, которая отвечает на вопрос: «Что делал? Кто делал? Что сделать? Что делать?» - четко ответило Деепричастие, оживляясь оттого, что разговор перешёл на интересную для него тему.
«А тебе-то что до этого? Подумаешь часть речи!» - удивляясь, спросил Колобок.
«Да потому, что я как термин в языке, возникло в ХVIII веке и объяснить меня можно как «причастность к действию», в предложении Деепричастие - это как бы добавочное действие глагола», - гордясь и краснея одновременно, ответило Деепричастие.
«То есть, ты всегда помогаешь Глаголу!» - сообразив в чем дело, воскликнул Колобок.
«Да! Помогаю!» - гордясь и краснея одновременно, ответило Деепричастие.
«И не только помогаю. Я, как и наречие украшаю глагол, дополняя его другими действиями, как бы «дорисовывая движение». Как и наречие само не изменяюсь. Меня даже иногда называют «отглаголенным наречием», - смущаясь, добавило Деепричастие. И, взглянув на Колобка с улыбкой, искренне сказало: «А ты, Колобок, действительно симпатичный, когда говоришь, не зазнаваясь», - весело сказало оно Колобку.
На что Колобок проговорил: «Как повезло Глаголу - у него такой верный товарищ. А я, катаясь по тропинкам, только, наверное, потеряв внешний вид, задумаюсь о жизни...»

6.12.2000 г.


Посвящается Ирочке Дедушкиной

                (Сказка)

        Колобок на этот раз сбежал даже от лисицы.

        И вдруг навстречу идет Деепричастие. Идет себе и не смотрит

на него. Уставившись на Деепричастие, Колобок спрашивает: "А по

чему ты ничего не спросил, встретившись со мной?"

        Извиняясь, Деепричастие ответило : "Я интересуюсь только Гла

голом. Подружившись с ним раз и навсегда, я только Глагол везде

 замечаю."

        Колобок, рассердившись, спросил : "Неужели ты не видишь какой

 я румяный и симпатичный?"

        Растерявшись, Деепричастие сказало : "Я вижу, отбросив все свои

 мысли, только то, что ты очень круглый..."

        Обомлев и обидевшись, Колобок закричал : "И ты, глядя на меня,

 не хочешь меня съеть?"

        "Нет. Я не отвлекаюсь по мелочам, следя за Глаголом," - уклон

чиво ответило Деепричастие.

        "А кто такой Глагол?" - полюбопытствовал Колобок, вглядываясь в

 Деепричастие.

        "Глагол - часть речи, которая отвечает на вопрос : "Что делал?

 Кто делал? Что сделать? Что делать?", - четко ответило Деепричас

тие, оживляяясь оттого, что разговор перешел на интересную для не

го тему.

        "А тебе-то что до этого? Подумаешь часть речи!" - удивляясь, спро

сил Колобок.

        "Да потому, что я как термин в языке, возникло в ХVIII веке и

 объяснить меня можно как "причастность к действию", в предложении

 Деепричастие - это как бы добавочное действие глагола," - гордяясь

 и краснея одновременно, ответило Деепричастие.

        "То есть, ты всегда помогаешь Глаголу!" - сообразив в чем дело,

 воскликнул Колобок.

        "Да! Помогаю!" - гордясь и краснея одновременно, ответило Дее

причастие.

        "И не только помогаю. Я, как и наречие украшаю глагол, дополняяя

 его другими действиями, как бы "дорисовывая движение". Как и на

речие само не изменяюсь. Меня даже иногда называют "отглаголенным

 наречием"." - смущаясь, добавило Деепричастие.

        И, взглянув на Колобка с улыбкой, искренне сказало: "А ты, Ко

лобок, действительно симпатичный, когда говоришь, не зазнаваясь",-

 весело сказало оно Колобку.

        На что Колобок проговорил : "Как повезло Глаголу - у него такой

 верный товарищ.  А я, катаясь по тропинкам, только, наверное, по

теряв внешний вид, задумаюсь о жизни..."

                6.12.2000г.