Опасные игры -2 Часть первая

Светлана Никифорова 2
               

Мужчина нервно ходил по комнате. Он мерил комнату широкими шагами, внезапно бросался в кресло, тут же вставал с него и снова начинал ходить по комнате. Иногда он останавливался у письменного стола, лихорадочно писал несколько строк в блокноте, затем комкал бумагу и тут же поджигал её от горевшей свечи. Бумага лежала на тарелке, обугливалась, оставляя хлопья сажи и испуская дым, от которого у мужчины стали слезиться глаза и он закашлялся. Вполголоса выругавшись, мужчина затушил горевшую бумагу  водой из графина и выбросил тарелку в мусорную корзину.

Догадавшись, наконец, открыть окно,  он вдохнул свежий воздух и стал постепенно успокаиваться. Письмо он напишет позже, а сейчас у него есть другие дела. Намного важнее, чем письмо. Когда он будет далеко отсюда, он найдёт нужные слова, чтобы рассказать что с ним случилось. Он объяснит, почему так поступил. И он надеялся, что его слова будут правильно истолкованы.

Но это будет позднее. Когда он будет уже далеко отсюда, и ему ничего не будет угрожать. Да и его близким тоже.
 
Мужчина ещё немного постоял у окна, вдыхая чистый морозный воздух, и окончательно успокоился. Он тщательно упаковал свои вещи в небольшую сумку и собрался уходить. Задув свечу, он окинул прощальным взглядом комнату и понял, что ему будет не хватать его дома, любимого кресла, письменного стола, где он проводил много времени, сочиняя стихи, любимых книг и других милых сердцу вещей.

Его царапнула тревога за тех, кого он здесь оставляет. Ему было невыносимо стыдно, что он убегает, ничего не объяснив, но решение было принято (а он никогда не менял своих решений), и ещё раз печально оглядев комнату, он бесшумно притворил дверь и крадучись вышел на улицу. Была лунная ночь, стояла тишина, и только звук его шагов раздавался тихим эхом.

Стараясь не шуметь, мужчина быстро удалялся от дома. Когда дом скрылся за поворотом, мужчина остановился, отдышался и перекрестился. Часть плана ему удалась. Теперь ему предстояло скрыться, исчезнуть на долгое время. Когда он будет в безопасности, он найдёт способ сообщить о себе. А сейчас ему надо торопиться.
Мужчина снова перекрестился и торопливо зашагал по дороге.


- Ура! - Костик влетел к Вадиму в комнату и с размаху бросился на диван. - Всё, я пересдал последний экзамен! Впереди лето и у меня нет хвостов!
Вадим меланхолично жевал ручку и смотрел на монитор включённого компьютера, выискивая какую-то важную для себя информацию.

Наконец, он оторвался от  компьютера и взглянул на Костика.
- Поздравляю. Давно надо было засесть за учебники.
Костик обиженно скривился.
- Ну, я же сдал.
- Ага. Последний на курсе!
- Ну, сдал же!
- Да, с этим не поспоришь. Что теперь собираешься делать?
Костик почесал затылок.
- Есть у меня одна задумка...
- Нет уж... - Вадим покачал головой, - даже не начинай говорить! Мы с Егором от твоей прошлогодней задумки отойти не можем.
- А что такого-то? - вскинулся Костик. - Ведь очень интересно было. Ты вспомни. Алмазы мы нашли? Так?
- Ну...
- Преступников поймали с нашей помощью? Так?
- Ну...
- Грамоты дали! И компьютеры подарили! Жаль только, что алмазы пришлось отдать... Ну и ладно! А приключение было что надо!
- Зато теперь отец никуда меня не отпускает, - признался Вадим, - говорит, что в прошлом году так за меня переволновался, что этого волнения хватит с лихвой на долгие годы. Да и ты лишился его доверия. Кстати, а как ты сейчас-то зашёл? Отец же дома. Он сказал, что тебя на порог не будет пускать.
- А... - Костик беспечно махнул рукой, - к каждому человеку можно найти подход и твой отец не исключение.
- И чем же ты задобрил моего отца?
- Я свои секреты не выдаю, - хихикнул Костик.
- Так что ты решил? Поедешь с отцом к матери в деревню?
 -  Не... Не хочу. Отец купил путёвки в Турцию, заберёт мать и сестру  и поедут на море...
-  В Турцию? Здорово!  И что же тебя не устраивает?
 - Не хочу я в Турцию!  Отец меня уговаривал, только я не поддался, сказал, что дела ещё есть в городе. Еле отговорился.
- И твой папахен повёлся? - усмехнулся Вадим. - Я бы на его месте не стал верить твоим отговоркам.
Костик жутко обиделся.
- Ты что, - завопил он, - думаешь, что я какой-то там бандюга? Почему это мне нельзя верить?
- Тише ты... - зашикал Вадим, с опаской глядя на дверь, - сейчас отец зайдёт и нам не поздоровится. - Верю я тебе, верю... Так что ты придумал? Только сразу предупреждаю - никаких горных речек и походов!

- Да ты что! - воскликнул Костик. - И в мыслях не было! Просто мне хотелось отпраздновать окончание учебного года. У моего знакомого парня есть дом в деревне, наследство от бабки. Он приглашает в гости. Я сказал, что мы привезём продукты.  Он тоже что-нибудь приготовит. А ещё он позовёт девчонок из деревни и обещает, что будет весело.
- Ага, просто улёт, - пробормотал Вадим. - С чего это твой знакомый решил нас пригласить?
- Он продаёт этот дом, и решил в последний раз съездить туда. В этом городе у него никого знакомых нет, ну, кроме меня, конечно. Родители его живут в другом городе. Дом он продаёт из-за каких-то обстоятельств, расстаться с ним он решил весело, чтобы потом не вспоминать о нём. Поэтому и собирает вечеринку. Кстати, Егору я уже сообщил. Он поедет с Ксюхой. Он-то сразу согласился. А ты всё никак не решишься. Давай уж, думай скорее.
- Да думаю я, думаю... - пробурчал Вадим. А деревня где находится?
- Недалеко, в двадцати километрах от города. На моей машине быстро домчимся! Тем более что я права недавно получил и машина теперь оформлена на меня. Это в том году было страшно на ней ездить, а сейчас всё в норме.
- А что ж ты, друг, - ехидно  спросил Вадим, - только сейчас об этом говоришь? Я и не знал, что прав у тебя нет. Выходит, мы катались на машине нелегально? А твой отец о чём думал, когда тебе её дарил? Впрочем, и я  тоже хорош! Повёлся, словно ребёнок!
- Ну, зачем ты так? - оскорбился Костик. - Отец не виноват. Просто я тогда его права подделал. Но он-то об этом не знает... Ведь всё же хорошо закончилось, правда?
- Только потому, что дуракам везёт! - вздохнул Вадим. - Когда поедем?
- Завтра, - обрадовался Костик. - Я подъеду к одиннадцати часам. Егора и Ксюху я захвачу по дороге. Ну, пока. До завтра.


- Ничего себе домик! - присвистнул Костик, останавливая машину рядом с двухэтажным особняком. - Живут же люди!

Вадим вышел из машины и критически оглядел дом.

- И чем  же этот дом тебе понравился? Стариной, что ли? Да он скоро развалится!

Из машины вышли Ксения и Егор и тоже стали разглядывать дом.
- А мне нравится, - высказал своё мнение Егор, - это же дом конца восемнадцатого века! Или даже - семнадцатого!
- Откуда ты знаешь, что дом старинный? - удивился Вадим.
- А это у него хобби такое, - ехидно заметил Костик. - Я видел у него на столе книги и рисунки с такими старыми домами. Давно хотел поинтересоваться, зачем тебе это, но некогда было...
- Конечно некогда, - отозвался Егор, - ты же экзамены пересдавал. А старыми домами я давно интересуюсь. Ну, нравится мне это...
- А что ты скажешь об этом доме? - поинтересовался Вадим.
- Так сразу и не скажешь, - смутился Егор, - надо в интернете полазать. Пока я вижу только, что дом старинный. Мне бы очень хотелось заглянуть в дом, хотя, конечно, это маловероятно...
- Ну, почему же... - развеселился Костик, - как раз прогулку по дому я смогу вам устроить.
-  Это возможно?
- Конечно. Именно в этот дом нас и пригласили. А вот и хозяин идёт, рукой нам машет. Доставайте пакеты с продуктами и двинули к дому!
-Здравствуйте, - подошёл к друзьям высокий светловолосый парень с голубыми глазами и приветливой улыбкой на лице. Он протянул Костику руку, - молодец, что приехал. И друзей привёз. А я уж было подумал, что одному придётся весь вечер куковать.
- А что, больше никого не будет? - приуныл Костик. - Я надеялся на веселую вечеринку, думал познакомиться с девчонками, а тут...  Нет, я так не играю! Здесь ловить нечего, поехали домой!
- Да подожди ты, - стал уговаривать его хозяин, - веселье будет, только позже. Я с девчонками разговаривал, они обещали прийти, но не сейчас. Вы в дом-то зайдите, осмотритесь. Сейчас посидим, поговорим, а там и девчонки придут. Продукты, я вижу, ты привёз.
- А как же! - ухмыльнулся Костик. - Как договаривались. Ладно, я передумал уезжать, пошли в дом.

Вадим неодобрительно взглянул на друга и, прихватив один из пакетов, отправился вслед за хозяином. Он решил потом поговорить с Костиком, сейчас это было бесполезно.

А Егор с Ксюшей ничего не замечали вокруг, кроме дома. И не обратили никакого внимания на разговор Костика с парнем, они зачарованно оглядывали дом, и время от времени восхищённо восклицали.

- Какой красавец! И как сохранился! - горячечно шептал Егор на ухо Ксении, думая, что их никто не слышит.
 
Парень, шедший впереди и открывая друзьям входную дверь, улыбнулся.
- Вы правы. Этот дом  очень старый. Извините, я услышал часть вашего разговора с девушкой...
Егор сконфуженно покраснел.
- Это вы извините. Ваш дом просто красавец! Вы, наверное, были очень счастливы в нём. В этом доме просто нельзя быть несчастливым.
 
Хозяин дома остановился и внимательно посмотрел на Егора.
- Этот дом принёс много несчастья моим родным и близким. Но это долгая история.  И я не хочу об этом вспоминать. Надеюсь, что я скоро навсегда распрощаюсь с этим домом! А сейчас мы будем веселиться! Проходите в дом, не стойте на пороге.

Ребята вошли в дом и застыли в восхищении. Они находились в просторной комнате, больше похожую на зал. На стенах комнаты висели несколько портретов, изображающих  мужчин и женщин в старинных одеждах. Посередине комнаты располагался большой круглый стол с резными стульями, у одной из стен стоял стеллаж с книгами, а в камине весело потрескивали горящие поленья. Освещалась комната вполне современной люстрой, но на стенах сохранились канделябры и в них были вставлены свечки.

- Здесь случаются перебои с электричеством, - пояснил хозяин, увидев удивлённые взгляды гостей, - свечи очень выручают.  - Пакеты поставьте на стол и если хотите, можете осмотреть дом.
- Хотим! - высказался за всех Костик, видя, как восхищённо оглядывается вокруг Егор. - Очень хотим! Показывай, Санька, своё родовоё гнездо! Да, ребята, это Санька, мой друг, - спохватился он, - знакомьтесь.
- Александр, - представился хозяин, поочерёдно пожимая руки гостям.

Друзья назвали свои имена и отправились за хозяином осматривать дом. На второй этаж они поднялись по крутой деревянной лестнице. На этаже располагалось несколько комнат, и ещё одна крутая лестница вела на чердак. В комнатах уже не витал тот старинный дух, что в зале. Обставлены они были по-современному и только висевшие на стенах портреты мужчин и женщин в старинных одеяниях, напоминали о том, что дом прожил долгую жизнь.

Наконец, осмотр был закончен. И друзья, вынув из пакетов продукты, принялись накрывать на стол. Через несколько минут стол был накрыт. Александр принёс большое блюдо с горячей картошкой и водрузил его в центре стола. Из подвала он достал банки с маринованными огурцами и помидорами и щедрой рукой разложил их на тарелке.

- Угощайтесь. Это моя бабуля мариновала. У неё всегда очень вкусно получалось.
- А это мы сейчас проверим, - Костик схватил один огурец и аппетитно им захрустел, - вкуснятина! Умела твоя бабка мариновать! Я думаю, что пришло время отметить  наши каникулы. И он достал из одного пакета бутылку водки. - Где стопки? Куда наливать-то?
 Александр поморщился.

- Ты извини, но я не пью. Я для такого случая приберёг бутылочку красного вина, сейчас принесу.
Он вышел, а Костик налил в стопку водку и ухмыльнулся.
- А я выпью. Вам налить? Пока Саньки нет, хлопнем стопарик!
Вадим покачал головой.
- Что-то не хочется. Ты же знаешь, что я не пью эту заразу.
- Егор, а вам с Ксюхой наливать? - спросил Костик.
- Давай, - согласился Егор, - только не целую. - Ксюша, ты выпьешь?
- Я лучше вино, - отказалась девушка.

 Егор с Костиком выпили водку, под сердитым взглядом Вадима.

 Вернулся Александр, держа в руках бутылку вина, и Костик убрал водку в пакет.
- О! Красное вино! - воскликнул он. - Мы тоже не пьём водку, верно?
Егор и Ксюша кивнули, а Вадим насмешливо прищурился.
 
Они выпили по бокалу вина, наелись разных вкусностей, но огурцы и помидоры им так понравились, что Александр полез в подвал за очередной порцией. Костик первый отвалился от стола и, поглаживая свой живот, поинтересовался у Александра:
- Ну, и где обещанное веселье? Девчонки так и не пришли, я уже наелся и делать абсолютно нечего. Скукота!
- Я не понимаю, что тебя не устраивает? - не выдержал Вадим, бросив виноватый взгляд на хозяина дома. - Всё же просто отлично!
- Да нет,  Костя прав, - отозвался Александр, - Я же обещал, что девчонки придут, да и они говорили, что собираются ко мне. Не знаю, что могло случиться...
- Может, они совсем не придут, - стал возмущаться Костик, - я думал, что у тебя будет весело, а тут...
- Зато пузо набил, - усмехнулся Вадим, - нечего жаловаться.

Вадиму было стыдно перед Александром за выходки Костика, он уже было хотел извиниться за него, но не успел. В дверь постучали.
Александр направился к двери.
- Это, наверное, девушки пришли.

Но не успел он приблизиться к двери, как она распахнулась, и в дом ворвались два бритоголовых парня. Один из парней оглядел ребят и нехорошо усмехнулся.
-  Смотри-ка, Вован, а мы с тобой на гулянку попали. К столу пригласите  или мы так и будем стоять на пороге? Что ж ты, Санёк, гостей плохо встречаешь? Мы к тебе торопились, боялись тебя не застать. Думали, что ты  уже сбежал и долг нам не собираешься отдавать. А у тебя, оказывается, весело! Выпить, что ли за твоё здоровье?

Он подошёл к столу, снова оглядел застывших ребят и разочарованно протянул:
- Да у вас и порядочной выпивки-то нет! Что, не могли водяры прикупить? Или тоже денег нет?
- Здравствуйте, - наконец пришёл в себя Александр, - зачем вы сюда приехали? Я же обещал, что отдам деньги сразу после продажи дома. И я никуда не собирался уезжать. Я всегда держу обещание.
- Ну-ну, - усмехнулся Вован, - верим. Но решили всё-таки проверить. Были тут недалеко на стрелке, и заехали напомнить тебе о долге. Ты гостей  своих проводи, нам побазарить с тобой нужно. 
- Ребята, - обратился к гостям Александр, - вы уж извините, так получилось. Встретимся в другой раз.
- Да, да, - закивали  Вадим  с Егором и поспешно стали собираться. Ксения ничего не говорила, а только таращила испуганные глаза на парней. Она была близка к обмороку и ничего не соображала.

- Ну, вы скоро свалите? - подстегнул один из парней, похлопывая себя по карману, где явственно проглядывали контуры пистолета.
- Уже уходим, - ответил Вадим, подталкивая вперёд девушку.
- А можно мне в туалет? - вдруг пропищал Костик, подобрастно поглядывая на парней.
- Что, чувак, - заржал Вован, - невтерпёж тебе?  Пи-пи можешь сделать и на улице.
- А если я не пи-пи? - с трудом выдавил из себя Костик.
- Гоша, ну пусть сходит в туалет, - вступился Александр, - он быстро. И сразу уйдёт. Туалет наверху, направо по коридору. Найдёшь?
- Ага, - кивнул ошалевший Костик и вприпрыжку направился к лестнице.
- Пусть идёт, - согласился Гоша, - я сегодня добрый. А вы что стоите, - обратился он к Вадиму и Егору, - я два раза не повторяю! Брысь отсюда.
Вадим и Егор, подталкивая сомлевшую Ксению, выскочили из дома. Они подвели девушку к машине, посадили ей и уселись сами. У Вадима тряслись руки, когда он заводил машину, Егор молча сидел рядом, изредка оглядываясь на лежавшую на заднем сиденье девушку. А Костика всё не было.

- Что же делать? - яростно кусал губы Вадим. - Надо вызывать полицию. Вдруг они убьют Александра?
Он достал телефон и хотел набрать номер, но тут из дома выскочил Костик. Он быстро направился к машине, сел на сиденье и шумно выдохнул.
- Фу... - вот это приключение!
- Да уж, - откликнулся Вадим, - весело было! Я уж думал в полицию звонить, так нам весело стало. Что с Александром? Они его не бьют?
- Успокойся, - Костик откинулся на сиденье, - всё там нормально. Сидят, разговаривают. Нашу колбасу уже доели, и вино допили. И водку мою нашли. Заразы! Думал, в общаге немного расслаблюсь, а они выдули всю бутылку.
- Скажи спасибо, что жив остался, -  разозлился Вадим, - а он о выпивке думает! Ты заметил у этого Гоши пистолет в кармане?
-  Не... мне не до этого было. - Да всё там нормально. Да вот эти парни и сами уже уходят, смотри.

Из дома неспешно вышли Вован с Гошей и направились  к чёрному «Джипу», стоявшему на дороге. Машина взревела и рванула с места, как застоявшийся конь. Вскоре она скрылась за поворотом, а Вадим с Костиком побежали к дому. Егор остался присматривать за девушкой.

Александр, опустив голову, сидел за столом. Он увидел друзей и слабо улыбнулся.
- Всё в порядке. Не волнуйтесь.
- Ты извини... - Вадиму было трудно говорить, но он продолжал, - что так получилось... С нами была девушка, Ксюша...
- Да, я помню.
- Так вот... Её в прошлом году похитили, она долго лежала в больнице, и только недавно стала приходить в себя... А тут снова бандиты.

Вадим говорил, а сам понимал, что он  реально струсил, они все струсили. И Александр это понимал. Он снова улыбнулся.
- Они мне ничего бы не сделали. Так, припугнули немного. Кто же убивает должников? Они вообще-то, нормальные ребята. Только под блатных косят...
- А сколько ты должен? -  поинтересовался Костик.
- Достаточно. Но я справлюсь.
- Ну... мы тогда поедем, - Вадим смущённо взглянул на Александра, - но, если тебе нужна помощь...
- Нет, - твёрдо ответил Александр, - всё нормально. Пока, ребята.
 
В машине, после долгого молчания, когда они уже подъезжали к городу, Вадим задумчиво произнёс:
- Вот и повеселились.